Людмила Постникова
Деловая игра «Пробежимся по проблемам. Работаем по ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пробежимся по проблемам. Работаем по ФГОС.»(работа малыми группами по выбранным проблема
Цель: упражнять педагогов в умении общаться и вызывать единое мнение в группе, закреплять знания по теме «ФГОС ДО»
Атрибуты к игре:
значки с названиями группы;
табло для подсчёта и наглядного представления баллов, полученных каждой группой;
Публикация «Деловая игра „Пробежимся по проблемам, Работаем по ФГОС“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
колокольчик, песочные часы на 5 минут;
бланки для каждого начальника станций;
этикетки с названиями станций:
станция «Разминка»
станция «Целевые ориентиры»
станция «Интеграция областей»
станция «Рефлексия»
путевые листы для каждой станции пробега
листы бумаги и ручки по количеству участников игры
Ход игры:
Все участники игры разбиваются на четыре группы. В каждой группе выбирается организатор. Он получает значок с обозначением номера группы. В зале расставлены 4 стола с условным названием станций.
Ведущий объясняет правила игры.
Правила игры:
На каждой станции группа педагогов работает по 5 минут. Обсуждает вопрос, оформляет единое мнение для начальника «станции». Бланки с решением отдают начальнику «станций» и участники переходят на другую «станцию». После того как все группы побывали на 4 «станциях», начальники выставляют баллы каждой группе педагогов на табло, готовятся к выступлению с сообщением материала,выделяя самое интересное, нестандартное решение вопроса.
Ведущий оглашает, какое место заняла каждая группа на основании полученных баллов.
Роли в игре
Организатор в группе активно участвует и направляет дискуссию, следит за её ходом. Фиксирует единое мнение группы по вопросу и представляет его «начальнику станции»
«Начальник станции» представляет вопросы к дискуссии, обозначая на путевом листе данной «станции», следит за дискуссией, выделяет самых активных и по окончании дискуссии фиксирует в специальном бланке единое мнение группы по результатам дискуссии.
Во второй части игры он выставляет каждой группе баллы за работу (от 1 до 3, обобщает полученный материал, выделяет самые творческие мысли, суждения, предложения и знакомит с ними всех играющих.
Путевые листы для каждой «станции пробега»
1 станция «Разминка»
(по вопросам анкеты)
Анкета
Цель: выявить знания педагогов по ФГОС ДО.
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Какие требования выдвигает ФГОС ДО?
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Каково участие родителей?
2 станция «Целевые ориентиры»
Вопрос «Для чего нужны целевые ориентиры ДО? Каковы запреты на их использование?
3 станция «Интеграция областей»
Как осуществить интеграцию образовательных областей в отсутствии готовых методических разработок? Что для этого нужно сделать?
4 станция «Рефлексия»
Готовы ли Вы строить свою работу с учётом ФГОС? Тренинг (каждый участник команды с помощью смайликов отвечает на вопрос : оранжевые –да, синие – частично,зелёные –нет, размещая смайлики на магнитной доске)
По окончанию игры, пока подводятся результаты – каждому участнику игры предлагается нарисовать на листе бумаги свою ладонь.
Каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:
Большой – для меня это было важным и интересным.
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
Средний – мне было трудно (мне не понравилось…
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
Мизинец – для меня недостаточно…