Ольга Наулайнен
Конспект деловой игры «Педагогические технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогам предлагается разделиться на две команды. Предлагается выполнить задания в командах.
1. Разминка
- сплюснутый квадрат. (ромб)
- какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
- скрипичный, водяной, замочный (ключ)
- постоянный обитатель крыши, швед по национальности. (Карлсон)
- какой узел нельзя развязать? (железнодорожный)
- что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (якорь).
2. Назовите какие пед. технологии можно использовать при организации познавательной деятельности.
Публикация «Конспект деловой игры „Педагогические технологии“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Ответ. Чтобы познавательная деятельность имела поисковый, интегрированно-дифференцированный и опережающий характер, способствовала диалогическому типу общения между субъектами образовательного процесса и создавала условия для сотрудничества, следует широко использовать современные развивающие педтехнологии и программы:
К числу основных современных образовательных технологий при организации познавательной деятельности можно отнести:
СЛАЙД
• проектной деятельности;
• исследовательской деятельности;
• информационно-коммуникационные;
• личностно-ориентированные;
• игровую;
• ТРИЗ;
• и др.
3. Определить педагогическую технологию.
Каждой команде дается карточка, в которой указаны характеристики определенной технологии, необходимо определить и назвать технологию.
1. Цель данной технологии не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого (игровая технология)
2. В доступной форме, ярко, образно, преподносится дошкольникам материал с использованием специальных программ и доступа в интернет (информационно- коммуникативная технология)
3. Целью использования данной технологии является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Главная задача – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения. Создана ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером, позже была адаптирована к дошкольному возрасту (теория решения изобретательских задач).
4. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме (технология лэпбук).
5. Это целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования (проектная деятельность).
6. Интегрированная технология, объединяющая идеи проектного метода, проблемного и игрового обучения, взаимодействия в команде; сочетающая целенаправленный поиск при выполнении главного проблемного и серии вспомогательных заданий с приключениями и (или) игрой по определенному сюжету (образовательный квест).
7. Искусство запоминания путем образования искусственных ассоциаций при помощи системы методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, цель которой развитие не только памяти различных видов (зрительной, слуховой, двигательной и тактильной, но и мышления, внимания, воображения. Применяется как опорная система для пересказа сказок, рассказов, для составления описательных рассказов (мнемотехника).
8. Деятельность в рамках этой технологии – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования
механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского
поведения. Позволяет сформировать способность к коммуникации, работе в команде, выявлению и продуктивному разрешению конфликтов, развить познавательные, исследовательские навыки детей, творческое воображение, критическое мышление, научить самостоятельности, ориентировке в информационном пространстве при решении проблем (технология исследовательской деятельности).
4. Технология лэпбук
Задания в командах. Первой команде необходимо продумать содержание лэпбука по теме «День Победы», второй команде по теме «Карелия».
5. Выстроить последовательность детского экспериментирования.
Командам предложена цепочка слова: выдвижение гипотезы, проверка предположения, целеполагание, проблемная ситуация, формулировка вывода, новая гипотеза. Необходимо представить последовательность детского экспериментирования.
СЛАЙД с правильным ответом:
- Проблемная ситуация.
- Целеполагание.
- Выдвижение гипотез.
- Проверка предположения.
- Если предположение подтвердилось: формулирование выводов (как получилось).
- Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация ее в действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка вывода (как получилось) формулирование выводов (как получилось).
6. Педагогические ситуации
Педагоги должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка.
1-я ситуация.
Воспитатель просит родителей вместе с детьми разработать проект «Куклы наших бабушек». Одна мама отказывается, мотивируя отказ неумением, нехваткой времени и даже отсутствием материалов. Ваши действия?
2-я ситуация.
Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников. Для детей организуется выездная экскурсия в музей. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время поездки, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действия?
7. Отгадать загадки, записанные с помощью мнемотехники
8. Составить синквейн со словом «Технология»
1. Первая строка – тема синквейна, или заголовок, понятие заключает в себе одно слово (существительное
или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Технология.
2. Вторая строка – два слова (прилагательные или причастия, они дают описание признаков и свойств
выбранного в синквейне предмета или объекта.
3. Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия
объекта.
4. Четвертая строка - фраза их четырёх слов, несущая определенный смысл, выражающая личное отношение
автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
5. Пятая строка – одно слово – резюме, вывод, характеризующее суть предмета или объекта.
9. Подведение итогов деловой игры.