Делок Сусанна Махмудовна
Деловая игра «Мы друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:игровая,познавательно-исследовательская,художественно-эстетическое восприятие, социально-коммуникативное
Цели деятельности педагога: формирование экологической культуры, и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.
Используемый материал: разрезанные картинки, ребусы, загадки, приметы, барабан для проведения блиц- турнира, фишка красного и зеленого цвета, эмблемы команд.
Публикация «Деловая игра „Мы друзья природы“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход беседы: Звучит тихая музыка. Выбираются жюри. Идет жеребьевка.
Красные фишки- «Солнышко»
Зеленые- «Елочки»
1. Участники делятся на две команды. Игроки поют песню «Странники» (сл. Ф. Луны, муз. А. Рамиреса.)
По степям и дубравам,
В воде ледяной
Мы идем не за славой,
Идем за мечтой.
Нам под звездною крышей
Поют ковыли,
Нет поэзии выше
Дыхание земли!
Что сумеет сравниться
С величием гор,
С трепетаньем зарницы
Над гладью озер?
Что тревожит сильнее,
Чем крик журавля?
Что бывает роднее,
Чем это земля?
2. Ведущий: Экология – это природа. Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Природа – это реки, моря, озера, леса и поля, солнце, небо, почва, воздух, все живое. Человек тоже часть природы.
Для чего человеку нужна природа?
- Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни человека.
«Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами…
И охранять природу – значит охранять Родину»
Будем же изучать родную природу и сами будем у нее учиться!
Природа и это, пожалуй, главное, дает человеку радость!
Так как человек является частью природы и тесно с ней связан, в народе с древних времен появились приметы о ее явлениях. Вспомним некоторые из них:
1. Дым столбом – к морозу.
2. Зимой холодно – Летом сухо и жарко.
3. Сильная роса – к ясному дню.
4. Радуга утром – к дождю.
5. Паук забился в угол – к ветру.
6. Готовь летом сани, а зимой телегу.
7. В июле на дворе пусто – а в поле густо.
8. Лягушки расквакались – к непогоде.
9. Ласточки летают низко перед дождем.
10. Что летом родится – зимой пригодится.
3. А сейчас для разминки мы с вами поиграем в игру «Ромашка». Победит та, команда, которая правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи (на диске вокруг желтой серединки прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены: Тетрадь, хлеб, бутылка с молоком, пачка чая, шапка ушанка, бочка меда, свитер, бутылка с подсолнечным маслом).
Задают поочередно вопросы: «что это?», «из чего сделано?», «какую пользу приносят?» Давшие большее количество ответов считаются победителями.
Теперь после разминки перейдем к блиц- турниру. (каждой командой крутится барабан, по которой стрелка укажет на красный или зеленый цвет, за которым прикреплен вопрос.)
1. Почему Красную книгу называют красной, а не зеленой? (красный цвет сигнал опасности)
2. Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка дневное животное, а жаба ночное)
3. Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина- рыбой?
(пингвин – это птица, а дельфин - млекопитающее)
4. Есть ли у комара зубы? ( и не Мало:22)
5. У кого уши на ногах? (у кузнечика)
6. Кто пьет ногой? (лягушка)
7. Кто плут на голове носит? (лось)
8. Какое животное не расстается с игрушкой? (гремучая змея)
9. Что используют пчелы и осы, как закрепитель для строительства сот? (слюну)
10. Почему белые медведи не могут жить в лесу? (они питаются рыбой)
11. Чем еж на медведя похож? (спит зимой)
12. Сколько крыльев у жука? (две пары)
13. У кого язык длиннее туловища? (у хамелеона)
14. Что у лягушки с языком не так? (они прикреплены задом на перед)
15. Каких насекомых зовут как животных? ( жуки: олень, носорог, коровка)
16. Зачем кашляют рыбы? (они очищают жабры от ила)
17. Какую птицу и какое растение зовут одинаково? (киви)
18. Какое животное сочетает в себе верблюда, осла, антилопу и
4. А сейчас музыкальная пауза: звучит музыка. Нужно отгадать название песни. Под названием песни скрыты названия песню и собрать картинку.
Название песен: «Яблоки на снегу»
«Ягода - малина»
«Маленькая елочка»
«Белые розы»
5. Сегодня мы с вами вспомнили народные приметы, поиграли в игры, спели и угадали песни. А теперь давайте отгадаем загадки о явлениях природы.
1. По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле пригибает.
(ветер)
1. Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле да не птица.
(метель, вьюга)
2. Без рук, без топорища выстроен мостище
(мороз, лед на реке)
3. Шел да шел, да и в землю ушел.
Шел долговяз, в землю увяз
Посмотри в окошко-
Идет тоненький Антошка.
(дождь)
6. Ведущий. А теперь дается задание капитанам – разгадывание ребусов. (ведущий показывает ребусы, а капитаны отгадывают)
В завершении подводится итог. Спасибо игрокам! Вы проявили и показали максимум знаний в области экологии!