Ирина Рудяк
Деловая игра для воспитателей «Математический ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели заходят в зал, достают из чудесного мешочка геометрическую фигуру и в соответствии с ней занимают место за столом. Формируется 2 команды (по одинаковым геометрическим фигурам разного цвета). Каждая команда придумывает название, выбирает лидера. Затем каждой команде ведущий дает задание. За каждое выполненное задание команда получает фишки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество фишек.
Публикация «Деловая игра для воспитателей „Математический ринг“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Деловая игра «Математический ринг»
Задание 1 «Разминка»
Каждая команда придумывает название и зашифровывает его ребусом. Команда – соперник должна отгадать это название. На выполнение задания дается 5 мин. Если 1 – ая команда отгадывает название 2 – ой команды, 2-ая команда получает фишку и наоборот.
Задание 2 «Математические термины»
Каждой команде предлагается дать ответы на 5 вопросов за 1 мин. За правильное выполнение задания команда получает 2 фишки, за половину правильно выполненного задания – 1 фишку.
Задания команде № 1
1. Результат сложения (сумма)
2. Игра с цифрами (пятнашки)
3. То, что нас окружает (пространство)
4. Геометрическая фигура (треугольник)
5. Пространственный признак предмета (форма)
Задания команде № 2
1. Единица длины (сантиметр)
2. Математический знак (равенство)
3. Арифметическое действие (сложение)
4. То, что используют при измерении протяженности предмета (мерка)
5. Графическое выражение числа (цифра)
Задание 3 «Знаток математики»
Каждой команде предлагается за 5 мин. определить возрастную группу и раздел по ФЭМП. За правильное выполнение задания команда получает 2 фишки, за половину правильно выполненного задания – 1 фишку.
1. Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой (младшая группа, величина и количество)
2. Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет) (подготовительная группа, количество и счет)
3. Познакомить с понятиями один – много (2 гр. раннего возраста, количество)
4. Познакомить детей с новой геометрической фигурой – прямоугольником (средняя группа, форма)
5. Познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание (младшая группа, форма)
6. Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником (старшая группа, форма)
7. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет (средняя группа, количество и счет)
8. Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве (подготовительная группа, ориентировка в пространстве)
9. Учить определять время по часам с точностью до 1 часа (подготовительная группа, ориентировка во времени)
Задание 4 “Мудрил-ка”
Каждой команде предлагается решить педагогическую ситуацию. На обсуждение дается 3 мин.
За правильное выполнение задания команда получает 2 фишки, за половину правильно выполненного задания – 1 фишку.
Критерии:
- Точность и правильность ответа
- Полнота ответа.
Задания команде № 1
В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик.
Вызванный ребенок посчитал их так: “Елочка одна, грибок один и еще кубик один”.
На вопрос “сколько всего игрушек”, ребенок не смог ответить.
Вопросы:
Правильно ли считал ребенок? Усвоил ли он счет до пяти?
Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счёта игрушки?
В какой возрастной группе был бы удачен подбор таких игрушек?
Задания команде № 2
Воспитатель приносит на подносе много новых красивых машинок спрашивая детей: “Сколько у меня машин?”. Дети отвечают: “Много”.
Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки по одной машине, затем спрашивает Сашу: “Сколько я тебе дала машин?”. Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами.
Вопросы:
Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя?
Какие ошибки были допущены воспитателем?
Как нужно правильно организовать это занятие?
Задание 5 «Конкурс для капитанов»
За каждый правильный ответ капитан команды получает 1 фишку.
1. Какие два вида наглядного материала используются в детском саду? (Демонстрационный, раздаточный.)
2. Методы, используемые на занятиях по ФЭМП. (Словесные, наглядные, игровые, практические).
3. Приемы, используемые на занятиях по ФЭМП. (Рассказ, беседа, описание, вопросы, показ реальных предметов, действий с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры, упражнения и т. д.)
5. Каков основной метод обучения детей математике в младшей группе (Наглядный)
6. Назовите два способа, которые лежат в основе сравнения предметов (Наложение и приложение).
7. Из каких разделов по ФЭМП состоит программа для каждой возрастной группы? (Количество, величина, форма, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве).
8. Какие задачи решаются при проведении ННОД по ФЭМП? (Обучающие, развивающие, воспитательные).
Задание 6 «Алгоритмическое»
Командам предлагается за 3 мин. составить алгоритмы освоения детьми элементарных математических представлений.
За правильное выполнение задания команда получает 2 фишки, за половину правильно выполненного задания – 1 фишку.
Задания команде № 1
Алгоритм ознакомления с геометрическими фигурами
Задания команде № 2
Алгоритм обучения порядковому счёту.
Задание 7 «Соотнесите дидактические пособия с автором»
Командам предлагается за 3 мин. соотнести дидактические пособия с их авторами.
За правильное выполнение задания команда получает 2 фишки, за половину правильно выполненного задания – 1 фишку.
Логические блоки Золтана Дьенеша
Цветные палочки Джоржа Кьюзинера
Игровизор Вячеслав Вадимович Воскобович
Рамки – вкладыши Марии Мантесори
Сложи узор Борис Павлович Никитин
Стосчет Николая Александровича Зайцева
Задание 8 «Кто больше назовёт математических сказок»
Команды называют сказки по очереди, выигрывает та команда, которая назовет сказку последней.
(«Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-семицветик», «7 Симеонов», «1000 и 1 ночь», «Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «Дюймовочка», «Маленький мук», «Два жадных медвежонка», «Двенадцать месяцев»)
Задание 9 «Черный ящик»
За правильное выполнение задания команда получает 1 фишку.
Этот предмет изобрел преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов. Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находится. Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали к нему пластмассовый топорик, что бы в конец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после без результатных попыток её собрать (кубик Рубика).