Анна Кобзева
Деловая игра для воспитателей ДОО «Слабое звено»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Деловая игра "Слабое звено" для воспитателей
Подготовил педагог – психолог Кобзева А. М.
с. Левокумское 2019г.
Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"
Публикация «Деловая игра для воспитателей ДОО „Слабое звено“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Игра “ Слабое звено” проводится на основе знакомой телеигры. В нашем случае число участников – 10 человек, поэтому количество вопросов приводится применительно к этому количеству участников. В каждом туре участнику задается по одному вопросу. Вопросы касаются всех разделов дошкольного образования, и подготавливаются с учетом тех задач, по которым детский сад работал в течение года.
После ответов все участники игры определяют выбывающего, ответ которого наименее понравился. После каждого тура выбывает один игрок. В итоге игра проводится между двумя сильнейшими игроками, которым задается по три вопроса. Если в этом случае счет равный, им задаются вопросы, на которые в ходе игры никто не смог ответить.
Разминка:
1. Что становится больше, его поставить вверх ногами? (число 6)
2. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и на ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)
3. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень слона)
4. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
5. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
6. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
7. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
8. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?
9. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
10. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?
1 тур. Педагогика.
1. Принцип наглядности получил очень широкое применение в дошкольной педагогике, в работе ДОУ очень часто применяется. Его еще называют “золотым правилом дидактики”. Кто его впервые сформулировал? (Я. А. Коменский)
2. С какой группы начинается дежурство детей по занятиям? (со второго полугодия средней группы)
3. ТСО необходимы для воспитания в детском саду. По техническому описанию скажите, о чем идет речь. Прибор предназначен для проекции на экран диафильмов шириной 35 мм, кадр 18*24 мм. (диапроектор)
4. По определению установите, о чем идет речь: твердо установленный, педагогически и физиологически обоснованный распорядок дня детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка. (режим дня)
5. В каких программах полнее раскрыта система воспитательно-образовательной работы с детьми – в парциальных или в комплексных? (в комплексных - основные направления развития, в парциальных – одно или несколько)
6. В каком году был открыт первый детский сад в России? (1859г- Гельсингфорс)
7. В 1866 году в Петербурге был открыт еще один детский сад, четвертый по счету в России. Он отмечался современниками, как наилучший. Его открыла семейная пара, которая впоследствии стала издавать журнал “Детский сад”. Как фамилия этих людей? (Симонович)
8. Кто считается основоположником советской дошкольной педагогики? (Н. К. Крупская. в 17 году разработала муниципальную программу – по устройству бесплатных яслей и детских садов для детей д. в.)
9. Перечислите названия трех вариативных программ для ДОУ (кроме “Детства”, “Радуги”)
10. Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке ребенка? (Достоевский Ф. М)
2 тур. Психология.
1. Закончите фразу “Воспитать личность может только ….” (личность)
2. Как называется прием, который развивает умение чувствовать, понимать состояние другого человека, животного, поставить себя на их место? (эмпатия, децентрация)
3. Определите тип темперамента ребенка по описанию: медлительная речь, движения. Но все делает очень хорошо, досконально. Больше молчит, никогда не хохочет, иногда улыбается. Друзей выбирает долго, но отношения строятся надежные, крепкие, на долгие годы. Умен, видит то, что не замечают другие. (флегматик)
4. Мозговой штурм, эмпатия, метод фокальных объектов, морфологический анализ, моделирование маленькими человечками – к какой технологии относятся эти термины. (ТРИЗ)
5. Что подразумевается под термином “вторая сигнальная система”? (речь, слово)
6. Какую дидактическую игру необходимо проводить с детьми, чтобы увеличить объем внимания? (“Чего не стало”, “Что изменилось”)
7. Выберите из этого верное: На развитие личности оказывают влияние следующие факторы: наследственность, окружающая среда, воспитание. (все верны)
8. Каков сензитивный период для развития речи? (с 1 года до 3 лет)
9. Какие два нервных процесса взаимодействуют в коре головного мозга? (торможение и возбуждение)
3тур. Валеология.
1. Ребенку сделали очередную прививку. Какую разновидность приобретенного иммунитета он приобрел – естественный или искусственный? (искусственный)
2. Какой орган человеческого организма самый большой? (кожа)
3. Что относится к нарушениям осанки – сколиоз или плоскостопие? (оба)
4. У взрослого человека 206 костей. У ребенка больше или меньше? (300)
5. Молоточек, наковальня, стремечко – где это находится? (в среднем ухе)
6. Зачем нужен зуб мудрости? (незачем, рудиментарный орган, выходит последним, разрушается первым)
7. Где расположена евстахиева труба? (соединяет носогл. и ср. ухо)
4 тур. Эстетическое воспитание
1. В какой возрастной группе в изодеятельность вводятся диагональные элементы коми-пермяцкого орнамента (в старшей)
2. Что развивается у ребенка в дид. игре “Птичка и птенчики”? (различение высоты звука)
3. Из какой детской песни эти строки?
4. За окном воробушки закружились весело….
5. Песня входит в программное содержание по муз. Воспитанию (“Мы запели песенку”)
6. Муз. фрагмент. Мелодия какой детской песенки звучала?
7. Назовите имя художника, писателя, иллюстратора своих книг. Его рисунки можно сразу отличить от остальных, звери нарисованы как живые. (Е. И. Чарушин)
8. В старшей группе при ознакомлении с пейзажной живописью дети знакомятся с картиной “Московский дворик”. Кто ее написал? (В. Поленов)
5тур. Экологическое воспитание.
1. 1. По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим. (наблюдение)
2. 2. Кто такой финвал? (сельдяной кит)
3. 3. Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)
4. 4. Писатель-природовед, перу которого пинадлежит рассказ “Лисичкин хлеб”. (М. М. Пришвин)
5. 5. Кто такой сервал? (африканская кошка)
6 тур. Речевое развитие.
1. Сколько в русском языке гласных букв? (десять)
2. Ан – это закрытый или открытый слог? (закрытый)
3. Орфоэпия – что это такое?
1) речь с недостатками
2) правильная речь
3) правильное написание слов
4. Выберите: Дикция - умение произносить гласные и согласные звуки; - скорость и длительность звучания слов.
7 тур. Физическое развитие.
1. Назовите подвижную игру, в которой дети упражняются в прыжках.
2. Сколько раз в день в ДОУ может проводиться гимнастика? (2-3 раза)
3. Физические качества. По определению скажите, о каком из физических качеств идет речь: способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой поверхности. (равновесие)
8 тур. Заключительный.
Двум оставшимся участникам предлагается по три вопроса. Тот, кто даст большее количество верных ответов, побеждает.
1. Для чего используется условная мерка? (для измерительной деятельности)
2. Какой прием при обучении счетной деятельности используется раньше – прием наложения или прием приложения? (прием приложения)
3. По возрастной периодизации, принятой в педагогике, какой период идет после новорожденности? (с 1 мес – до 1 года младенчество)
4. В проявлении чувств человека различаются несколько форм. Что длительнее - стресс или страсть? (страсть)
5. Что наиболее ярко выражено у детей в изобразительной деятельности – чувство цвета или чувство ритма (чувство цвета)
6. Кто из этих педагогических деятелей работал раньше – К. Д. Ушинский или Е. Н. Водовозова? (1824-1870; 1844-1923)
По итогам определяется победитель.