Мадина Сагиндыкова
Деловая игра «Лаборатория родительского мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Расширение представлений родителей о методах и приёмах развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Развитие практических навыков.
Участники игры: родители группы, воспитатели, администрация и специалисты ДОУ.
Материально-техническое обеспечение:
Ноутбук
Проектор
Музыкальный центр (для музыкального сопровождения игры)
Жетоны для оценки конкурсов.
Бейджи по количеству участников.
Гелиевые шары (по количеству команд)
Публикация «Деловая игра „Лаборатория родительского мастерства“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Условия игры:
Родители-участники делятся на 4 – 5 команды (в зависимости от количества человек);
Каждая команда располагается за своими столами. Каждая команда имеет свой цвет, каждый стол обозначается гелиевым шариком определенного цвета;
Все задания заранее печатаются на отдельных карточках, которые буду выдаваться командам в ходе игры;
Каждому участнику готовится сертификат за участие в игре. Для команды победителей дополнительный приз, например шоколадки (на всякий случай готовится несколько наборов для победителей, если вдруг победит несколько команд).
Обязательно должно быть жюри (заведующая ДОУ, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, представитель родительского комитета, воспитатели других групп – количество членов жюри нечетное)
Команды оцениваются путём выдачи жетонов за каждый конкурс (победа- 4 жетона (если 4 команды, 2ой результат- 3 жетона, и т. д.)
Предварительная работа:
Подготовка заданий (см. приложение 1)
Подготовка приглашения для родителей на игру.
Подготовка зала (или другого помещения) для игры.
Подготовка бланков для жюри (см. приложение 2)
Запись детских высказываний.
Подготовка сертификатов для участников.
Ход ИГРЫ.
1 ЗАДАНИЕ: ЗНАКОМСТВО
Каждая команда придумывает своё название и кричалку, и эмблему (на ватмане А3) в соответствии с темой игры. Каждый участник пишет своё имя на бейдже.
Оценивается оригинальность, творческий подход и соответствие заданной теме.
2 ЗАДАНИЕ: СОБЕРИ ПАЗЛ.
Каждой команде выдаётся пазл (большая разрезная картинка, который необходимо собрать как можно быстрее. Задача – действовать вместе и быстро. Оценивается правильность собранной картинки и быстрота выполнения задания.
3 ЗАДАНИЕ: РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ.
Каждой команде на карточке даётся описание ситуации. Которую необходимо решить. Время на решение – 5 минут. У каждой команды своя педагогическая ситуация.
Оценивается адекватность предложенного способа решения в соответствии с проблемой, возрастом участников ситуации.
4 ЗАДАНИЕ: БУРИМЕ
Всем командам даётся набор слов, используя которые участники должны придумать четверостишье. Слова выведены на экран (слайд)
Слова для четверостишья: ИГРА, ДЕТВОРА, САД, РАД.
Оценивается оригинальность, точность используемых слов.
5 ЗАДАНИЕ: ДОРИСУЙ
Каждая команда получает бланки с фигурами, набор маркеров. Задача – дорисовать фигуры до картинки.
Оценивается оригинальность, разнообразие в сюжетах.
6 ЗАДАНИЕ: О ЧЁМ ГОВОРЯТ ДЕТИ?
Всем командам предлагается просмотреть и прослушать высказывания детей и отгадать о чем говорят дети. Ответы записываются командами на листочках. Вслух произносить ответы нельзя до конца задания.
Оценивается правильность ответов.
7 ЗАДАНИЕ: УГАДАЙ МЕЛОДИЮ.
Командам предлагается угадать мелодию, которая будет воспроизводится на музыкальном центре. Для того чтобы узнать, какая команда первая будет отвечать. Каждой команде выдаётся игрушка со звуком (пищалки или свистки, именно сигнал игрушки будет свидетельствовать о том, что команда готова отвечать.
Оценивается правильность ответов и быстрота ответов.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.
Побеждает та команда, которая набрала больше всего жетонов. Ей вручается сладкий приз.
Каждый участник получает сертификат участника деловой игры.
Участники оставляют отзывы об игре.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ.
1. Дети после игры не убрали игрушки за собой. На просьбу убрать игрушки дети не реагируют. Как бы вы поступили в данной ситуации?
2. Ребенок 3 лет взял со стола взрослого без разрешения игрушку. Вы это увидели. Как бы вы поступили в данной ситуации?
3. Ваш ребенок принёс в садик новую игрушку. В игре игрушку сломали. Ребенок стал обвинять других детей. Как бы вы поступили в данной ситуации?
4. Ребенок, играя в песочнице, отбирает у всех игрушки, поиграет и бросит. Другие родители возмущены. Делают замечания вашему ребенку и вам. Как бы вы поступили в данной ситуации?