Маргарита Загребельная
Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для воспитателей :
«Знатоки детской художественной литературы».
Цель:
Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;
Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.
Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.
(Игроки делятся на 2 команды, вопросы задаются поочередно каждой команде)
Публикация «Деловая игра для воспитателей „Знатоки детской художественной литературы“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Литературная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Ход игры:
Уважаемы коллеги, сегодня я вам предлагаю поиграть, как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу. Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся. Разделимся на 2 команды. Замечательно. Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачу все же пожелаю! Очки представляются в форме фишек. За каждый правильный ответ – фишка. Первыми и лучшими будут те, у которых окажется больше фишек. Командам все понятно…Тогда приступим.
Разминка:
1. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:
Задаю по очереди, одной и другой команде.
«По щучьему веленью, по-моему, хотенью…» Емеля.
«Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» Иван – дурак.
«Спи, глазок, спи, другой!» Хаврошечка.
«Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?» Морозко.
«Избушка избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом …» Иван Царевич.
«Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!» Петушок.
«Козлятушки-ребятушки отворитеся, отопритеся» Волк.
«Свет мой, зеркальце, скажи…» Царица.
2. Закончите пословицу:
«Что написано пером…» (не вырубишь топором)
«Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)
«Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)
«Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)
«Что посеешь…» (то и пожнешь)
«Любишь кататься…» (люби и саночки возить)
«Хочешь, есть калачи…» (Не сиди на печи)
«Не красна изба углами…» (А красна – пирогами)
3. К какому виду творчества это относится?
«Как аукнется, так и откликнется» (Пословица)
«На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)
«На березе сидит заяц, Книжку вслух читает. Прилетел к нему медведь, Слушает, вздыхает.» (Небылица.)
Пусть у кошки заболит, У собачки заболит, Будет кошка инвалид И собачка инвалид! А тебе пусть повезет – У тебя вся хворь пройдет! (Потешка)
«В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка)
«Ехала машина темным лесом,
За каким-то интересом.
Инте- инте - интерес,
Выходи на букву С» (Считалка)
-«Расскажу-ка я вам про дела старые,
Да про старые, про бывалые,
Да про битвы, да про сражения,
Да про подвиги богатырские…» (Былина.)
-«Сели детки на карниз и растут все время вниз» (Загадка)
-И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке. (Песня)
- Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком! (Частушка)
-Добра соль, а переложишь — рот воротит. (Поговорка)
- "Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!" (Басня)
- Малыша угостили конфетой. Он быстро хватает ее и жует.
Мама делает ему замечание:
- Что надо сказать?
- Дай еще! (Анекдот)
Задание 4.
Определи название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:
1. - Мальчик радостный пошёл,
и решила кроха: «Буду делать хорошо, и не буду — плохо».
Маяковский Что такое хорошо и что такое плохо?
2. - «Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей». - «Братец мой, -
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях Пушкин А. С.
3. Шляпа выползла на середину комнаты и остановилась. Ребята
Смотрят на нее и трясутся от страха. Тут она повернулась и поползла к дивану.
(Н. Носов. «Живая шляпа»)
4. Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.
Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
Лев тронул её лапой и перевернул.
Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
Лев и собачка Толстой Л. Н.
Задание 5.
«Составь слово из слогов и отгадай сказку».
(в форме финвордов)
Команды получают карточки с заданием (разные) и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы названия сказок.
1 команда
Кашечрохав («Хаврошечка»).
Боклоко («Колобок»)
Зоркомо («Морозко»)
Очвокамйюд (Дюймовочка)
2 команда
Дыродйом (Мойдодыр)
Гукароснеч («Снегурочка»)
Комерет («Теремок»)
Щеинакатар («Тараканище»)
Задание 6.
Домашнее задание.
Аукцион пословиц. Кто больше знает пословиц о книге и чтении.
Задание 7.
Участники должны вспомнить название сказки.
- О многодетной маме. («Волк и семеро козлят».)
- О ветеринаре. («Доктор Айболит».)
- Об общежитии для зверей. («Теремок».)
- О хлебобулочном изделии. («Колобок».)
- О деревянном мальчике. («Буратино».)
- О трудолюбивой девочке. («Золушка».)
Подведение итогов деловой игры. Награждение.