Альбина Ковшова
Деловая игра для воспитателей «Физкультурно-педагогический забег»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Систематизировать знания педагогов по данной теме.
Развить творческий потенциал педагогов.
Учить анализировать и оценивать деятельность коллег.
Ход игры
Ст. воспитатель :
Охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников остается приоритетным направлением в работе нашего дошкольного учреждения. Именно поэтому необходимо, чтобы коллективом ДОУ был выбран определенный алгоритм развития двигательной активности, который способен решать задачи обозначенные ФГОС ДО.
Публикация «Деловая игра для воспитателей „Физкультурно-педагогический забег“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Ст. воспитатель : Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи фразу».
Игра «Закончи фразу».
Ст. воспитатель : Всем нам хорошо известны формы двигательной активности детей.
Давайте все вместе, попробуем их перечислить. Для этого каждый из вас, по - очереди, должен будет взять в руки мяч и закончить следующую фразу «Я воспитываю интерес детей к физической культуре через….» (ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; корригирующую гимнастику, динамические паузы, прогулки в парк, совместных физкультурных праздников, развлечений, соревнований и т. д.)
(Каждый участник, начиная с ведущего, берет в руки мяч, произносит начало предложения, заканчивает его собственным высказыванием и передает мяч следующему игроку).
Cт. Воспитатель : Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Физическое развитие дошкольников», поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры.
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Ст. воспитатель : Для того чтобы начать нашу деловую игру под названием «Физкультурно-педагогический забег», нужно разделиться на команды с помощью жеребьёвки. (достают цифры четные и нечетные из киндер-сюрпризов)
Педагоги делятся на 2 команды и занимают игровые места за столами
Ст. воспитатель : Придумайте название команды, напишите его на табличке, выберете капитана и что-то пожелайте соперникам. (таблички на столы) Сегодня нам нужно будет собрать пирамиду питания.
За каждый правильный ответ команда получает часть Пирамиды питания. Кто быстрее соберёт эту Пирамиду, та команда и выиграет в забеге.
Ст. воспитатель : Начнём игру с разминки.
Разминка
1. Передвижение себя самого? (ходьба)
2. В здоровом теле здоровый? (глаз, нос, дух)
3. Пешком ходить – долго….? (идти, жить, ждать)
4. Трус не играет в? (волейбол, хоккей, бадминтон)
5. Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)
6. Приведите пример подвижных игр с бегом («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Коршун и наседка» и т. д.)
7. Назовите спортивные игры (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)
8. На основе культурно-гигиенических навыков формируются (привычки)
9. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (родительское собрание)
10. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток? (режим дня)
11. С какого возраста практикуется бег с высоким подниманием колен? (средняя группа)
12. Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии)
13. ОВД, развивающий глазомер? (метание)
14. Такое сопровождение зарядки улучшает настроение, облегчает выполнение упражнений. (Музыкальное)
15. Наивысшее достижение в спорте? (рекорд)
Ст. воспитатель : 1 дистанция называется «Эрудиты»
Ст. воспитатель : На столах лежат наборы слов, из которых нужно собрать пословицы о здоровье и озвучить их.
Команда №1
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
Команда №2
1) Здоровье в порядке спасибо зарядке
2) Здоровье дороже богатства
3) Здоровье сгубишь, новое не купишь
2 дистанция «Заморочки из бочки» (цифры на киндер-сюрпризах)
Ст. воспитатель : Команда, которая больше даст правильных ответов, получит заветный балл здоровья. Удачи!
Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
(4 – 4, 5 часа)
2. Что необходимо провести в середине занятия?
(физкультминутку)
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(2-3 раза в неделю)
4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?
(25 минут)
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)
6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?
(не менее 3 часов)
7. Какая продолжительность занятия в средней группе?
(20 минут)
8. Назовите основные виды движения
(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
3 дистанция " Умелые пальчики". (Для капитанов)
Ведущий: Капитану каждой команды предлагается провести пальчиковую гимнастику для соперников. (2-3 мин.)
Динамическая пауза «Профилактика нарушений осанки» (2-3 мин.) все педагоги
Сделаем разминку.
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперёд,
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
А теперь танцует таз,
Посмотрите — ка на нас!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье!
Дальше будем приседать:
Дружно сесть
И дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик целый день!
4 дистанция «Волшебный мешочек»
Ст. воспитатель : Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1) фасоль – сухой бассейн
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) мыльные пузыри - игры на дыхание
5) кукла – арт-терапия
6) перчатка – пальчиковая гимнастика
5 дистанция «Подвижные игры»
Ст. воспитатель : Из какой подвижной игры эти строки:
1. «День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает» («Совушка»)
2. «Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей голосок?»)
3. «Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»)
4. «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)
5. «Готовятся к полету наши… … Мотор заводите и быстро летите» («Самолеты»)
6. «Раздувайся большим и не лопайся …» («Пузырь»)
7. «Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята»)
8. «Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)
6 дистанция «Черный ящик».
Необходимо дать ответ, что лежит в чёрном ящике.
В чёрном ящике – предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в ДОУ он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (бубен)
Дополнительная дистанция «Поэтическая» /2-3 мин. на обдумывание/
К началу предложения нужно придумать рифму:
«Чтобы детям сладко спать…
Нужно музыку включать».
«Лук, чеснок – вот это чудо…
Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать…
Надо правильно дышать».
«Раз фасоль и два фасоль…
Массажируем ладонь».
«Яркий цвет и яркий свет…
Повышает иммунитет».
«Трав душистый аромат…
Сон улучшит во сто крат».
Ст. воспитатель : Наша игра подошла к концу. Давайте подведём итоги.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
«Я желаю вам здоровья
До счастливых новых встреч!»
Команда победителей награждается медалями «Самая спортивная девочка».