Любовь Плаксина
Деловая игра для родителей средней разновозрастной группы «Наши верные друзья — полезные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.
Ход игры: Добрый вечер, уважаемые родители! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чём же они говорят, мы сейчас узнаем. Но для этого нам нужно разделиться на две группы.
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Привычки. Полезные и вредные
- Средняя группа
- Темочки
Задание «Сложи пословицу». (Родителям раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определённым цветом. Они должны собрать из частей пословицу о здоровье. Пословицы зачитываются.) 1 группа : 1. Здоровье дороже золота. 2. Здоровье ни за какие деньги не купишь. 3. Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать. 2 группа : 1. В здоровом теле – здоровый дух. 2. Посеешь привычку – пожнёшь характер. 3. Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, весёлыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдёт о формировании у детей полезных привычек.
Тема собрания: «Наши верные друзья – полезные привычки».
Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Всё это полезные привычки.
Сейчас мы вам предлагаем поиграть в игру «Сорняки и розы». (Каждой группе родителей выдаётся поднос, на котором находятся карточки с изображением цветов.)
–Что помогает человеку быть здоровым?
–Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки у вашего ребёнка? Подумайте, посовещайтесь и запишите полезные привычки на карточках с изображением роз. (Родители обсуждают и записывают свои варианты.)
–А теперь расскажите, что у вас получилось. (Каждая группа по очереди называет свои варианты.) (Ведущий собирает розы и наклеивает их с помощью магнитов на магнитную доску, создавая коллаж в виде букета роз.)
–А сейчас я вам раздам отпечатанные на бумаге названия полезных привычек, вы их в своих группах обсудите и расскажете всем.
1 группа. 1 привычка : Соблюдение чистоты и личной гигиены. 2 привычка : Соблюдение питьевого режима. 3 привычка : Закаливание. 4 привычка : Утренняя зарядка.
2 группа. 5 привычка : Двигательная активность.
6 привычка : Длительные прогулки на свежем воздухе.
7 привычка : Соблюдение режима дня.
8 привычка : Правильное питание.
Представьте себе человека, который редко моет руки, не стрижёт ногти. Дома у него пыльно и грязно. на кухне – горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи. Вечно отсутствует носовой платок. Заботится ли этот человек о своём здоровье? Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней – желтухи или дизентерии, которые так и называются – «болезни грязных рук». А мух в старину не зря называли «вредными птичками». Летая по помойкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасные микробы, которые могут вызывать болезни.
Сейчас мы продолжим с вами игру «Сорняки и розы». На карточках с изображением сорняков напишите свои варианты вредных привычек, а потом нам их озвучите. (Каждая группа по очереди называет свои варианты.) (Ведущий собирает сорняки и наклеивает их с помощью магнитов на магнитную доску, создавая коллаж в виде травы.)
Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелёгкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека.
Наиболее опасные привычки человека – это потребление алкоголя, курение, наркомания. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернётся для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом. Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма.
А сейчас наши дети покажут небольшой концерт про полезные и вредные привычки.
Подведение итогов собрания. Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60 % зависит от его поведения, на 20 % - от здоровья родителей и ещё на 20 % - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребёнка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе.
Предлагаются родителям тест «Ступени физического развития», памятка «Задачи формирования культурно – гигиенических навыков у детей», памятка «Задачи физкультурно – оздоровительной работы с детьми».
Тест для родителей «Ступени физического развития»
Цель: Оценить уровень своего физического развития.
Ответьте честно самому себе.
1. Соблюдаю ли я режим дня?
Да – 3, нет – 1.
2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
Да – 3, нет – 1.
3. С удовольствием ли я занимаюсь физкультурой и спортом?
Да – 3, нет – 1.
4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да – 3, нет – 1.
5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
Да – 3, нет – 1.
6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?
Да – 3, нет – 1.
7. Люблю ли я свежий воздух?
Да – 3, нет – 1.
8. Считаю ли я алкоголь вредным?
Да – 3, нет – 1.
9. Умею ли я плавать?
Да – 3, нет – 1.
Обработка результатов. Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.
9 – 13 баллов – низкая;
14 – 19 баллов – средняя;
20 – 27 баллов – высокая.
Памятка для родителей «Задачи формирования культурно – гигиенических навыков у детей»
1. Воспитывать опрятность.
2. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расчёской, полотенцем, носовым платком – исключительно своими предметами личной гигиены.
3. Прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережёвывать её с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.
Памятка для родителей «Задачи физкультурно – оздоровительной работы с детьми».
1. Формировать гармоничное телосложение, правильную осанку, развивать мелкую моторику.
2. Обогащать двигательный опыт за счёт усвоения детьми основных движений в играх, упражнениях.
3. Активизировать произвольность выполнения двигательных действий.
4. Осторожно развивать ловкость, ориентировку в пространстве, способность удерживать равновесие, ритмичность, произвольность мышечного напряжения и расслабления; умение переключаться с одних двигательных действий на другие и сочетать их; быстроту, гибкость, общую выносливость, силу.