Галина Данилова
Деловая игра для родителей «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для родителей : «Скоро в школу»
Цель игры:
Развить компетентность родителей в вопросах готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни;
Создать условия, чтобы включить родителей в процесс подготовки ребенка к школе;
Публикация «Деловая игра для родителей „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Темочки
Помочь осознать специфику возраста и соотнести требования школы с психологическим портретом ребенка;
Сформировать у родителей позицию сотрудничества со своим ребенком и со школой;
Познакомить с проблемами первоклассников в период адаптации к школе, их причинами и способами коррекции.
1. Мозговой штурм «Цели начального образования»
У каждой команды на столе лежит список основных целей начального образования. Родители отмечают 2 – 3 наиболее важные с их точки зрения. Задачи могут быть необходимыми, взаимодополняющими и взаимоисключающими.
Цели начального образования
Сохранить душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Обучить каждого ребенка бегло читать, грамотно писать, хорошо считать.
Дать ребенку максимально широкое образование, помочь сориентироваться в самых разных областях культуры и найти сферы своих собственных интересов.
Научить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и умения.
Развивать интеллектуальные способности ребенка, его речь, мышление, память, внимание, воображение.
Помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность.
Воспитывать в ребенке человеческие качества и умения, которые необходимы в общении и совместных делах.
Снабдить ребенка навыками, которые необходимы в повседневной жизни, вырастить его умелым, способным браться за любое новое дело.
Другое…
Педагог
Подготовка ребенка к школе можно сравнить с деревом, его ростом. У каждой группы на столе лежат листочки, на которых написаны показатели готовности к школе. Ваша задача - разместить эти компоненты на дереве. Подумайте, что будет в основе, что составит ствол и крону.
Показатели готовности:
ответственность Умение читать, считать, писать Умение общаться со взрослыми и сверстниками
самостоятельность настойчивость Состояние здоровья
Умение логически мыслить Умение организовать рабочее место Развитые память и речь
Памятка для родителей
Психологическая готовность к обучению школе включает в себя :
интеллектуальную, мотивационную, волевую и коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность – у ребенка развиты внимание, память, сформированы мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, он умеет устанавливать связи между явлениями и событиями.
Ребенок знает:
Свой адрес и название города, в котором живет;
Название страны и ее столицы;
Имена и отчества своих родителей; информацию о месте их работы;
Времена года, их последовательность и основные признаки;
Название месяцев, дней недели;
Основные виды деревьев и цветов.
Мотивационная готовность – ребенок принимает новую социальную роль – роль школьника. Поэтому важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой. С этой целью родителям надо :
Объяснить, зачем дети ходят учиться – чтобы получать знания, которые необходимы каждому человеку;
Дать ребенку позитивную информацию о школе, ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его поступление в школу.
Волевая готовность – ребенок ставит перед собой цель, принимает решение о начале деятельности, намечает план действий, выполняет его, проявляет определенные усилия, оценивает результат своей деятельности, а также умеет длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Коммуникативная готовность – ребенок умеет подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, которые установлены в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими, в случае необходимости уступать ли отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.