Голованева Татьяна
Деловая игра для педагогов «Здоровье дошкольника в наших руках!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников.
Задачи:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Здоровье дошкольника в наших руках!“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Принципы деловой игры :
- практическая полезность;
- гласность;
- демократичность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Ход деловой игры.
Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по оздоровлению дошкольников. «Игра – ведущий вид деятельности детей», но и нам взрослым она интересна. Поэтому предлагаю построить работу в форме деловой игры :
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Наша игра командная, в начале творческого часа каждый из вас получил жетон. Путешествовать мы будем на поезде. Команда, получившая зеленый жетон – это первый состав, команда с желтым жетоном – это второй состав. Задача каждой команды пройти нелегкий путь и добраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный, от станции до станции разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.
Станция 1: «Разминочная»
Скажи продолжение пословицы о здоровье :.
Команда №1
В здоровом теле (здоровый дух)
Здоровье всему (голова)
Кто спортом занимается (тот силы набирается)
Забота о здоровье – лучшее (лекарство)
Двигайся больше, проживешь (дольше).
Команда №2
Здоровье в порядке, (спасибо зарядке)
Здоровье дороже (денег, богатства)
Береги платье снову, (а здоровье смолоду)
Болен лечись, а здоров (берегись)
Здоровье сгубишь, новое (не купишь).
Конкурс «Снайперы»
Игрокам на талии укрепляются ремни, к которым на веревке подвешено яблоко. Необходимо, ударяя по мячу, "допинать" его от "старта" до "финиша". Трогать мяч руками или подталкивать ногами запрещается.
Станция 2: «Ситуативная»
На обсуждение командам предлагаются ситуации.
Для решения каждой ситуации отводится по 2 мин.
Ситуация 1. На занятиях по физической культуре (утренней гимнастике) детям раздают цветные султанчики. Дима не хочет брать желтый султанчик, а хочет как у Саши красный (все султанчики разного цвета). Ваши действия в сложившейся ситуации.
Ситуация 2. - Ситуация такая: воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на физкультурное занятие. Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей. Порвано платье, прервано занятие. Испорчено настроение ребенка. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него.
А теперь вопросы:
- Виноват ли воспитатель в порче платья?
- Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?
- Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?
- Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?
Конкурс «Кошка»
Игроки садятся на пол в кружок, доброволец на корточках подползает к одному человеку, трется об него, как кошка, мурлычет пореальнее и пытается не смеяться. Человек, к которому подползла "кошка", должен не спеша сказать: "Моя бедная кошка сегодня больна", - гладя ее по голове. Если человек, к которому подползла кошка не засмеялся и сделал все вышесказанное, то "кошка" уползает к другому участнику и повторяет действия. Если человек засмеялся, тогда "кошка" садится на его место, а он становится "кошкой"
Станция 3: «Поэтическая»
К началу предложения нужно придумать рифму:
«Чтобы детям сладко спать… Нужно музыку включать».
«Лук, чеснок – вот это чудо… Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать… Надо правильно дышать».
«Раз фасоль и два фасоль… Массажируем ладонь».
«Чтобы смелым быть и в школе, у доски ответ держать…
Нужно в садике почаще роль в спектакле исполнять»
«Днем поспали и проснулись, потянулись, улыбнулись…
Ручки, ножки мы подняли, здоровей намного стали»
Станция 4: «Капитанская»
Капитан проводит с командой - соперницей подвижную игру, одной из основных задач которой является воспитание у детей: - выдержки; - смелости.
Станция 5: «Волшебный мешочек»
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1) Подушечка с травой – фитотерапия,
2) диск – музыкотерапия,
3) апельсин – ароматерапия.
4) мыльные пузыри - игры на дыхание,
5) фасоль – сухой бассейн,
6) перчатка – пальчиковая гимнастика.
Конкурс со стаканчиками.
Какая команда быстрее передаст пластиковый стакан при помощи трубочки.
Станция 6: «Сказочная»
Нарисовать героев сказок
- В каких сказках говорится о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра («Колобок», «Гуси – лебеди», «Кошкин дом», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т. д.)
- В каких сказках показано, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестном направлении. («Колобок», «Буратино»)
Конкурс капитанов «Вылови яблоки»
В миске с водой лежат три яблока. Кто быстрее достанет яблоки. Руками помогать нельзя.
Станция 7:Угадай - ка
Художественное слово является очень действенным методом для стимулирования здорового образа жизни дошкольников. Назовите авторов поэтических строк или сказку
Что за вой, что за рев? Там не стадо ли коров. нет там не коровушка….
«Ганя ревушка» А. Барто
Где ты руки так измазала? Черные ладошки; На локтях - дорожки. - Я на солнышке лежала, Руки кверху держала, вот они и загорели.
«Девочка чумазая» А. Барто
«Моем, моем трубочиста - Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист - Чист, чист, чист, чист!»
«Мойдодыр» К. Чуковский
Шли-шли, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает «Сестрица Аленушка и братей Иванушка»
«Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда? И ответила посуда…»
«Федорино горе» К. Чуковский
Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете…
«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский
Станция 6: «Душевная»
Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение.
Подведение итогов, награждение.
А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева
Берегите здоровье друг друга,
Мы – природы малая часть,
Вы кому- то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили на час.