Эльвира Булатова
Деловая игра для педагогов «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вам поиграть, а, как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Для того чтобы разговорная речь детей была хорошо развита педагогу необходимо иметь большой багаж знаний. Приобретением нового и развитием старого багажа знаний мы сегодня и займемся. Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Вам предстоит пройти ряд заданий, думаю, что для вас, это будет несложно!
1. ИГРА «РОМАШКА»
Публикация «Деловая игра для педагогов „Ромашка“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Темочки
Каждая команда получает по ромашке, на лепестках которой прописаны вопросы
Диалогическое общение, через которое расширяются, систематизируются представления о предметах и явлениях, актуализируется личный опыт (беседа)
Изложение прослушанного произведения (пересказ)
Назовите формы связного высказывания (монолог, диалог, повествование, описание, рассуждение)
Методический прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец) (наблюдение)
То, что служит основой рассказа по памяти (опыт)
Прием, используемый ребенком после рассказывания для уточнения. (вопрос)
Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ)
Разговор двоих или нескольких человек на тему связанную с какой-либо ситуацией (диалог)
Смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. (связная речь)
Прием, используемый в старших группах при пересказе литературных произведений (драматизация)
Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. (сказка)
6. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)
Как называется речь одного собеседника, обращенная к слушателям. (монолог)
7. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью. (басня)
Ритмичная труднопроизносимая фраза или несколько рифмующихся фраз с часто встречающимися одинаковыми звуками (скороговорка)
8. Правильная, заранее отработанная речевая (языковая) деятельность воспитателя. (речевой образец)
3. Игра «Допиши две строчки»
Например: «Я пришёл сегодня в сад,
Очень Слава мне был рад.
Я ему принёс лошадку,
Ну а он мне дал лопатку»
«Наконец зима настала,
Холоднее на улице стало…
У родителей работа,
А мне в парк давно охота…
Вы слыхали? На базаре
Чудо-овощ продавали. Очень скоро Новый год
К нам на праздники придет…
4. Юмористическая пауза
Покажите пословицу жестами, пантомимой.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Тише едешь - дальше будешь.
Любишь кататься - люби и саночки возить.
Слово не воробей - вылетит, не поймаешь.
5. Игра «Расскажи сказку по-другому»
Вам необходимо рассказать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.
Образец:
Сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т. п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.
Задание для группы №1.
• «Рукавичка» от лица рукавички
Задание для группы №2.
• «Три медведя» Расскажите сказку от лица Михайло Потапыча.
6. Творческий конкурс.
Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.
• Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»
• Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»
7. Практическая часть.
Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты.
• Для первой команды: «Теремок»
• Для второй команды: «Колобок»