баранова марина
Деловая игра «Педагогический ринг» для педагогов по духовно-нравственному воспитанию детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагогический ринг»
деловая игра с педагогами ДОУ по духовно-нравственному воспитанию
Цель: повысить уровень профессионального мастерствапедагогов по духовно- нравственному воспитаниюдетей дошкольного возраста.
Задачи:
Повысить компетентностьпедагоговпо вопросам духовно-нравственного воспитания детей
Публикация «Деловая игра „Педагогический ринг“ для педагогов по духовно-нравственному воспитанию детей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
- способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, ручки, маркеры, названия команд, лепестки для цветка, песочные часы, игровое поле, картина дерева, листочки, «черный ящик», яблоко, жетоны,
Ходигры:
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в игре «Педагогический ринг».
Игра состоит из нескольких раундов. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы, а также следить за ходом игры, соблюдать педагогический такт. Победит тот, кто без ошибок пройдет все раунды. Предлагаю придумать название команды
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Итак, начинаем нашу игру!
Духовно-нравственноевоспитаниеявляется неотъемлемой частью всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
«Наши дети - это наша старость.
Правильное воспитание-это наша счастливая старость.
Плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы,
Это наша вина перед другими людьми»
Макаренко Антон Семенович
(звучит музыка)
1 раунд. «Мозговая разминка».
1. Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).
2. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это (Предметно – пространственная развивающая среда).
3. Земля, где ты родился (Родина).
4. целью духовно–нравственного воспитания дошкольника является: воспитание духовно – нравственной личности ребенка.
5. проблема духовно-нравственного воспитания? Постоянное воздействие различных потоков информации на душу ребенка, разрушительная антидуховная пропаганда сми. Низкий уровень духовно нравственной культуры родителей.
6. что такое духовность?
-Это свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными
-Это компонент культуры, содержанием которого выступают этнические ценности, составляющие основу сознания
7 Какие чувства формируются у детей в процессе нравственного воспитания (товарищества, коллективизма, патриотизма, глубокое уважение к труду людей)
8. перечислите нравственные качества (милосердие, доброта, ответственность, порядочность)
9 Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу (Патриотизм).
10. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом (Страна).
Начинаем 2 раунд «Педагогическая эрудиция»
Ведущий. У вас на столах лежит памятка.
Откройте и прочитайте памятку. Какие советы, по-вашему, самые главные, помогают ввоспитаниидобрых чувств у детей?
Напротив совета ставим плюс.
Какие еще советы (употребляемые вами на практике)вы еще могли бы предложить.
Памятка длявоспитателя.
Посеять в детских душах доброту, этозначит:
1. Радоваться проявлению внимания и чуткости детей.
2. Ласково и только по имени называть детей.
3. Не обсуждать поступки при посторонних, чтобы не вызвать этим негативных чувств у других детей.
4. Читать стихи, сказки, рассказы на данную тему.
5. Учить с детьми стихи о доброте.
6. Составлять с детьми сказки о доброте.
7. Использовать пословицы о доброте.
8. Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию.
9. Не унижать ребенка.
10. После замечания прикоснуться к ребенку и дать понять, что вы ему сочувствуете.
11. Рассказывать родителям о добрых поступках детей.
12. Найти сильные стороны у каждого ребенка.
13. Особое внимание уделять тем детям, которые не получают признания среди детей.
14. Не читать длинных нотаций.
15. Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, например:«Как нас выручил Миша»,«За что я люблю свою подругу»,«Наши добрые дела»
16. Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, помогать одеваться и т. д.)
17. Для снятия стрессовых состояний детей в группе можно повесить грушу для битья, в уединенное место поставить «сердитое»зеркало.
Как же нам развить доброту в наших детках? Конечно собственным примером, ивоспользоваться играми, направленными на развитие этого качества.
Например Игра «Добрые дела»Это игра на каждый день, которая не ограничивается временными рамками. Участвовать в ней могут от одного человека до всей группы. Организаторуигры (родителям,педагогам)нужно подыскать подходящий сундучок (или копилку, коробку с прорезью, а также изготовить из картона или пластика красивые монетки. Каждая монетка соответствует одному доброму делу. В конце дня попросите ребенка бросить в копилку столько монет, сколько добрых дел он сделал за день. Если малыш затрудняется, помогите ему отыскать хорошее даже в самых обыденных поступках. Игра помогает лучше ребенку разобраться в морально-этической стороне жизни и стимулирует его на нравственные поступки.
(Звучит музыка)
3 раунд мы назовём его «Религия»
А. С. Пушкинписал: «Религия создала искусство и литературу. Всё, что было великого, в самой глубокой древности, всё находится в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку так же, как идея красоты вместе с идеей добра». К. Д. Ушинский называл религию корнями векового дерева.
В жарких странах деревья, пустившие глубокие корни, полны жизненных сил, а травы и кустарники вокруг них в период засухи засыхают и умирают. Деревья продолжают расти, ибо их корни проникли глубоко в землю и питаются подземными водами. Корни же малых растений и кустарников уходят в землю не очень глубоко и не могут дотянуться до жизни, которую им дает вода.
То же происходит и с людьми. Тот, кто мыслит глубоко, кто глубоко верует в себя справляется с различными жизненными кризисами и трудностями. Тот же, кто мыслит поверхностно и не имеет веры, может процветать только при благоприятных внешних условиях.
Много религий на свете, но мы с вами конечно говорим о Православии.
Давайте с вами вспомним и назовем некоторые великие религиозные праздники. Я зачитываю вам описание, а вы называете праздник.
1. К этому времени заканчивались все сельскохозяйственные работы. Старухи сжигали изношенные за лето лапти, считая, что, исполнив это, они «прибавят себе ходу на зиму», в этот день они не работали, одевались в нарядную одежду, собирались в специально снятом для этого доме, танцевали. Кроме танцев и песен устраивались игры. Крестьяне начинали подготавливать свои избы к зиме: утеплять и конопатить их, в этот день в первый раз топили в жилых горницах печи. Заканчивалась уборка хлеба, завершалась уборка овощей с огородов. Покров Пресвятой Богородицы,14 октября.
2. В этот праздник люди стремятся быть лучше, так как это время добрых дел. Праздник ожидания чуда, время надежд.
Самый красочный, яркий, веселый праздник. Непременный атрибут праздника — елки, украшенные звездами, огоньками, шарами. По обычаю в городах и селах по домам ходили христославы, славили песнопениями рождение Спасителя, желали хозяевам здоровья и богатства.
Катание на тройках, санках, праздничные угощения гостей, посещение близких и дальних родственников, гадания, карнавальные шествия, маскарады, ряженые. Рождество Христово, 7 января.
3. Этот праздник для богатых и бедных, взрослых и детей. Веселый, озорной, разухабистый, разгульный! Говорили: «Есть до икоты, пить до перхоты, петь до надсаду, плясать до упаду». На улицах все дни устраивались всевозможные забавы: катание с ледяных гор, на тройках, «битвы» снежками, взятие снежных городков, кулачные бои, гулянья с песнями, плясками, веселые процессии ряженых с соломенным чучелом.
В эти праздничные дни в большом количестве готовили мучные блюда: блины, оладьи, блинчики (обязательно на масле и яйцах, а также пироги и пирожки с творогом, яйцами, рыбой и другими начинками. Масленица.
4. Это — главный христианский праздник, «праздников Праздник и Торжество из торжеств».
Праздничный стол отличался пышностью, изобилием блюд, но конечно зависел, прежде всего от достатка и возможностей. Считалось, что добрые дела, совершаемые на праздник в пользу других, особенно обделенных судьбой, помогают снять грех с души. Поэтому на это время приходилось особенно много пожертвований.
Несмотря на различия в меню, обязательными ритуальными блюдами на столе всегда были и остаются пасха, кулич и крашеные яйца. В этот праздник все одаривают друг друга яйцами.
В прошлые времена повсюду устраивались красочные и шумные зрелища и развлечения. У детей любимая игра — «битки» : стукались святочными яйцами, и победителем оказывался тот, у кого оно оставалось целым.
Постарайтесь проводить этот праздник в радостном настроении. Есть давнишняя примета: кто …. проводит в радостном настроении, тому весь год будет счастье в жизни и удача в делах. Пасха.
5. Один из величайших православных праздников, прославляющий триединство Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Отмечают его в седьмое воскресенье после Пасхи.
В этот праздник принято было украшать храмы и дома зелеными ветками, цветами и травами. Полы устилали чабрецом, аиром и другими травами, в кувшинах и вазах ставили цветы, у иконостасов — березовые ветки. Береза считалась Божьим деревом. Девушки украшали ее лентами и цветами, водили вокруг нее хороводы (цветы и зелень — знак жизни).
Обязательными блюдами на праздничном столе были караваи, блины, лапшевники, пшенники, яичницы, творожники, различные пироги со свежей зеленью и ягодами, холодные супы — окрошки, домашние пиво, мед и квас. Подавали также и яйца, которые красили в зеленый цвет. День святой Троицы.
4 раунд «Бой пословиц».
Восстановите пословицы
Нет в мире краше когда над ней крыша одна.
Глупа та птица, будет Родина крепка.
Если дружба велика, которой свое гнездо не мило.
Семья сильна, хорошие дети растут.
Человек без Родины Родины нашей.
В хорошей семье Что соловей без песни
Добрый сын – а его добрые дела.
Добрый человек придет, словно свету принесет
Доброму слову – Отцу радость,
Не одежда красит человека,
добрый ответ.
Нет в мире краше Родины нашей.
Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Человек без Родины Что соловей без песни
В хорошей семье хорошие дети растут
Добрый сын – отцу радость,
Добрый человек придет, словно свету принесет
Доброму слову – добрый ответ
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Народное братство Дороже всякого богатства.
В своем доме и стены помогают.
В семью, где лад, Счастье дорогу не забывает
В прилежном доме – густо а в ленивом доме пусто.
Следующий 5 раунд будет называться – милосердие.
Игра «Цветик- семицветик»
Предлагается сделать цветок и на каждом из лепестков написать все качества развивающие милосердие у детей (сострадание, совесть, справедливость, великодушие, уважение, доброта, толерантность)
6 раунд. «Черный ящик».
Ведущий. Команде предлагается черный ящик. Ваша задача определить, что находится в черном ящике.
Внимание! Вопрос!
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это (Яблоко)а где растет яблоко? На дереве. !
В жарких странах деревья, пустившие глубокие корни, полны жизненных сил, а травы и кустарники вокруг них в период засухи засыхают и умирают. Деревья продолжают расти, ибо их корни проникли глубоко в землю и питаются подземными водами. Корни же малых растений и кустарников уходят в землю не очень глубоко и не могут дотянуться до жизни, которую им дает вода.
То же происходит и с людьми. Тот, кто мыслит глубоко, кто глубоко верует в себя справляется с различными жизненными кризисами и трудностями. Тот же, кто мыслит поверхностно и не имеет веры, может процветать только при благоприятных внешних условиях.
У нас осталось последнее задание. Перед нами то самое дерево, о котором говорили. Но оно у нас совсем без листочков. Давайте сделаем это дерево живым, а для этого внимательно посмотрим друг на друга и напишем на листиках, которые я вам сейчас раздам всё, чем вы хотели бы поделиться!
Это может быть здоровье, добро, любовь, взаимопонимание.
Вот посмотрите какое замечательное дерево у нас получилось!
На этой чудесной ноте я хочу закончить нашу с вами встречу.
Я желаю вам удачи, добра, любви и взаимопонимания.