МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста «Устами ребенка глаголет истина»

Татьяна Орлова
Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста «Устами ребенка глаголет истина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игры:

• Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию детей;

• Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;

• Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;

• Закреплять умение отбирать информацию из разных источников.

Организационно-мотивационный этап:

Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста „Устами ребенка глаголет истина“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает для себя мир. Это мир людей, их дел, взаимоотношений. Это мир предметов, их особенностей, назначения. Это мир, в котором всё подчиняется определенным закономерностям, всё взаимосвязано друг с другом.

Стремясь понять окружающее, дети обращаются к взрослым со своими бесконечными «почему?» и «зачем?».

Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.

Мы приглашаем Вас на деловую игру, которая называется «Устами ребёнка глаголет истина». А так же нужно выбрать экспертов, которые будут следить за правильностью выполнения заданий, в конце игры подведут итог: насколько методически педагоги подготовлены в области познавательно – речевого развития дошкольников.

Вопросы:

1 – Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста. (обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи)

2 – Что мы понимаем под развитием речи ребёнка? (Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи).

3 –Какие методы и приемы обогащения словарного запаса детей вы используете в работе?

4 –Перечислите все возможные формы взаимодействия с родителями по развитию речи дошкольников (Можно использовать такие формы, как тематические лекции, беседы и консультации специалистов по проблемам речи. В родительском уголке можно систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений, которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком. Формы работы :тематические развлечения ;литературные вечера ;фольклорные праздники ;ярмарки ;КВН; составление социального паспорта семьи ;анкетирование ;тестирование)

5 – Что такое диалог? (Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией).

6 - Что такое монолог? (Речь одного собеседника, обращённая к слушателям).

7 – Какие виды речи вам известны? (Внутренняя – то, что мы произносим в мыслях, не проговаривая вслух и внешняя: диалогическая, монологическая, эгоцентрическая, письменная)

8 – Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? ( Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; лексикой: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.)

Задание 1 «Психолого-педагогическое»

Решение проблемных задач по развитию речи каждой командой.

1 команда: Первые слова ребенка разобрать трудно. Сумев что – то понять, взрослый с радостным видом должен повторить за ним произнесенные слова. Это поощряет к дальнейшему разговору. Ребенку будет приятно узнать, что взрослый его понимает.

Вопрос: Как взрослый должен повторять слова ребенка, как он произносит или как надо взрослому?

Ответ: Взрослый должен произносить слова правильно и чисто. Ребенок, даже зная слово правильно, не сразу может его проговорить из - за несовершенства речевого двигательного аппарата.

2 команда: Как надо разговаривать взрослому, чтобы автономную речь ребенка перевести в активную правильную?

Автономная речь - употребляются облегченные слова (АВ – АВ, искаженные слова (МОКО – молоко, придуманные ребенком (ТОПА – ТОПА – пошел)

Ответ: Если ребенок, увидев птицу, произносит: «ГУЛИ – ГУЛИ», то взрослый должен поддержать его активно – радостное настроение и сказать: «Да это птица – ГОЛУБИ» Т. е. не обращая и не заостряя его внимание на неправильно произнесенных им словах, сразу произнести слово правильно.

Задание 2 «Литературное»

Ведущий зачитывает вопросы, команда первая поднявшая руку дает ответ, если ответ неверный ход переходит к другой команде.

1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной

сказке «Теремок». («Рукавичка».)

3. Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин.)

4. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)

5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)

6. Назовите наиболее известные сказки А. С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

7. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)

8. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?

(О мышонке.)

9. Из какого произведения эти строки: Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма от гиппопотама!» («Айболит» К. И. Чуковского.)

10. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)

11. Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? (Лиса повредила ей крыло.)

12. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)

13. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов.)

14. Как звали мышат из украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть.)

15. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.? (Чарушин.)

16. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестричка Аленушка и братец Иванушка».)

17. Про какую царевну говорили, что она «едет в коробчёнке»? («Царевна-лягушка».)

18. Из какого произведения эти строки: «Почему у вашей дочки серые щечки?

- Она давно не мылась». («Усатый-полосатый» С. Маршак.)

19. В какой русской народной сказке лиса выступает положительной героиней и за хорошее дело ей в конце дарят белую курицу? («Снегурушка и лиса».)

20. Вспомните заклинание, с помощью которого Иванушка-дурачок вызывал Сивку-бурку. («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой».)

Работа с пословицами: каждая команда получает карточку с заданием

1 команда:

Найдите лишнюю пословицу:

«Хвастать – не косить, спина не болит»

«Не спеши языком – торопись делом»

«Язык до Киева доведет»

«От слова до дела – сто перегонов»

( ответ: третья пословица)

• Вспомните пословицы, противоположные по смыслу пословице «Пришла беда – отворяй ворота»

( Ответ: «Нет худа без добра», «Не было бы счастья, да несчастье помогло»)

• Вспомните пословицы о труде, которые можно использовать в работе с детьми.

2 команда:

Найдите пары пословиц:

«Кто грамоте горазд, тому не пропасть»

«Руби дерево по себе»

«Знания никому не в тягость»

«Без корня и полынь растет»

«Родимая сторона – мать, чужая – мачеха»

«По Сеньке и шапка»

( Ответ: 1- 3, 2-6, 4 –5)

• Вспомните пословицу, противоположную данной по смыслу: «Коротка ночь до зари, коли много работы»

Ответ: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

• Вспомните пословицы о дружбе, которые можно использовать в работе с детьми

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы»Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы» Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы!» Цель: Знакомить дошкольников с важными событиями, происходящими.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится» Мастер-класс. Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Назови, что где находится" Основными задачами.

Словесная игра по развитию речи «Как сказать правильно?» для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится на занятиях по развитию речи,в индивидуальной работе,в подгруппах на прогулке и во вторую половину дня. Цель:Учить подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста «Устами ребенка глаголет истина»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 20:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста «Устами ребенка глаголет истина»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Орлова (УИ 1691849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД