Инна Валишина
Деловая игра для педагогов ДОУ «Педагогический пробег»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов ГМО «Познание» и ГМО «Безопасность» «Педагогический пробег» Авторы : Маркина Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ № 29 г. Усолье-Сибирское, Валишина Инна Инсуровна, педагог-психолог МБДОУ № 29 г. Усолье-Сибирское
Целевые установки:
Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Педагогический пробег“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
1. Актуализировать практический опыт воспитателей и направить его на творческий поиск эффективных методов и приемов в работе с детьми
2. Развить у воспитателей способности оценить возможности образовательных областей «Безопасность» и «Познание» в решении задачи формирования безопасного поведения детей.
3. Уточнить знания воспитателей о формировании безопасного поведения детей, методах и приемов, определить сущность его основных разделов.
4. Формировать у воспитателей базовые знания по проблеме познавательной активности в рамках формирования безопасного поведения
5. Создавать условия для сотрудничества педагогов ГМО «Безопасность» и ГМО «Познание»
Оборудование: таблички по станциям, названия (Приложение 1) видеоролик с игрой детей подготовительной группы
Ход деловой игры:
1. Станция «Словоед» (работа в группах). В течение 2 минут задача каждой команды написать по слова, которые должен знать ребенок при поступлении в школу по темам: «Улица», «Действия», «Дорожные знаки». (Приложение 1)Затем ответы зачитываются, дополняются.
Примерные ответы участников
Улица Действия Дорожные знаки
Автодорога
Автомагистраль
Шоссе
Проезжая часть
Мостовая
Обочина
Тротуар
Пешеходная дорожка
Пешеход
Пассажир
Водитель
Шофер
Пешеходный переход
Светофор
Перекресток
Площадь
Железная дорога
Трамвайные пути Идти
Ехать
Остановиться
Буксировать
Тормозить
Обгонять
Сталкиваться
Соблюдать
Поворачивать
Возить
Перевозить
Чирнить
заправлять Пешеходный переход
Дети
Движение запрещено
Остановка автобуса
Остановка трамвая
Повороты (направо, налево)
Место стоянки
Пункт первой медицинской помощи
объезд
Итог: обобщение теоретического материала в таблицу и оформление памятки с целью закрепления знаний педагогов
2. Станция «Практическая» (работа в группах) Предложить участниками придумать в течение 10 мин и презентовать наглядное пособие позволяющее закрепить представления о правилах безопасного поведения (из опыта работы) Например, в старшей и подготовительной группах это может быть книга полезных советов, энциклопедия полезных ситуаций «Правила безопасности в картинках и рисунках», во 2 младшей группе – дидактические развивающие персонажи, в средней группе – использование моделей в решении проблемных ситуаций.
Далее вниманию педагогов предлагается видеоролик с целью последующего обсуждения и анализа.
Итог: творческие продукты совместной деятельности педагогов, групповое обсуждение
4. Станция «Дискуссионная». Педагогам предлагаются вопросы для совместного решения:
1. Как Вы будете стимулировать родителей к активному участию в работе ДОУ по воспитанию безопасного поведения на улице? Какие направления работы с родителями воспитанников Вы используете в своей работе?
2. Какие методы работы с детьми Вы будете использовать, обучая детей безопасному поведению на улице?
3. Какие подвижные игры, можно использовать для развития внимания, координации движений, ориентировки в пространстве?
4. Какие задачи познавательного развития решаются в процессе формирования безопасного поведения?
Итог: разработка практических рекомендаций, осознание проблемы сотрудничества с родителями воспитанников
5. Станция «Снежный ком». Вниманию участников предлагаются пункты основных разделов и названия разделов. Задача участников определить, что должен понимать ребенок о безопасном поведении в рамках определенного раздела.
Основные разделы:
1. Ребенок и другие люди
2. Ребенок и природа
3. Ребенок дома
4. Ребенок и улица
5. Здоровье
1.1. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений
1.2 опасные ситуации контактов с малознакомыми людьми
1.3 Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого
1.4. Ребенок и другие дети, в том числе подростки
2.1 В природе все взаимосвязано
2.2. Загрязнение окружающей среды
2.3. Ухудшение экологической ситуации
2.4. бережное отношение к природе
2.5. ядовитые растения
2.6. контакты с животными
2.1. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами
2.2. Открытое окно, балкон как источник опасности
2.3. Экстремальные ситуации в быту
4.1. устройство проезжей части
4.2. Дорожные знаки
4.3. Правило езды на велосипеде
4.4. Правило поведения в транспорте
5.1. Изучаем свой организм
5.2. о ценности здорового образа жизни
5.3. О профилактике заболеваний
5.4. о навыках личной гигиены
5.5. Поговорим о болезнях
5.6. Инфекционные болезни
5.7. Врачи – наши друзья
5.8. О роли лекарств и витаминов
5.9. правила оказания первой помощи
Итог: формирование у воспитателей базовых знаний по проблеме познавательной активности в рамках формирования безопасного поведения
4. Станция «Рефлексивная». Анкетирование педагогов. Цель: выявить наличие или отсутствие затруднений у педагога по формированию безопасного поведения детей