Елена Ческидова
Деловая игра для педагогов ДОУ «Формула безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Формула безопасности
Деловая игра «Формула безопасности»
Задачи:
1. Активизировать деятельность педагогов в создании системы безопасной жизнедеятельности детского и взрослого коллективов ДОУ через интеграцию различных видов деятельности
2. Поиск новых подходов к моделированию системы безопасности жизнедеятельности коллективов педагогов и дошкольников в ДОУ.
Вед.
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем - подучить.
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну линию, рассчитаться на первый-второй. Первые - образуйте внутренний круг (команда красных, вторые – наружный круг (команда зеленых). Повернитесь лицом друг к другу. Образовались пары.
Поприветствуйте друг друга. Давайте сегодня попробуем несколько приветствий и пожелаем, друг другу что – ни будь хорошее. Выберете один вариант приветствия из трех, который Вам больше нравится:
– легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай);
– легкий наклон головы, ладони сложены перед лбом (Индия);
– легкий наклон корпуса, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония).
После приветствия команды занимают свои места
Разминка вопросы задаются поочередно
Воспитатель должен все знать и все уметь, ответить на любой вопрос ребенка, быть эрудированным. Чтобы проверить, обладаете ли вы этим качеством, предлагаем вам ответить на вопросы следующего задания:
1. Человек, управляющий транспортом (водитель)
2. Животное, обозначающее переход дороги (зебра)
3. Место ожидания транспорта (остановка)
4. Сердце машины (мотор)
5. Знак, обозначающий «проезд запрещен»(кирпич)
6. Край дороги (обочина)
7. Заторы транспорта на дороге (пробка)
8. Пересечение двух дорог (перекресток)
9. Конец дороги (тупик)
10. Устройство, останавливающее движение людей и машин (светофор)
11. Транспорт с коляской (мотоцикл)
12. Изменение направления движения (поворот)
13. Наказание за нарушение правил дорожного движения (штраф)
14. Человек с полосатой палочкой в руках (инспектор ДПС)
15. Дорожно-транспортное происшествие (авария)
16. По какой стороне проезжей части движется транспорт (по правой)
17. Какой на светофоре свет верхний (красный)
18. Сколько сигналов у пешеходного светофора (два)
19. Кто ходит по тротуару (пешеход)
20. Если нет тротуара, где может двигаться пешеход (по обочине слева, навстречу транспорту)
1. «Реши задачу»
Беседа о правилах поведения на улице запомнится лучше, если «спрятать» ее в несложную задачку. Задания командам: после решения – правило.
1. Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли проезжую часть по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступилисогласно ПДД? (Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)
2. Вы подошли к перекрестку. Пока подходили, все время горел зеленый сигнал. Можно ли переходить проезжую часть? (Если улица сравнительно широкая (больше 10-12 метров, лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора).
2. «Волшебный мешочек»
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает» (процедуры)
1) фасоль – сухой бассейн
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) апельсин – ароматерапия
5) мыльные пузыри - игры на дыхание
6) кукла – арт-терапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
8) цветок– цветотерапия.
3.«Сказка ложь, да в ней намек»: ответить быстро на вопросы:
«В мире много сказок!
Грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них!»
Сказки - это учебник, по которому дети учатся жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и "обсуждая" с вами народные сказки, играя в них, ребенок легко усвоит, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить, кому ни попадя, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз, за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные "сказочные" истины, мы научим детей бдительности, и осторожности. Причем, не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые, и злые. Сегодня мы с вами поговорим о том, что сказки могут выполнять не только развлекательную роль и нести воспитательную функцию, но и обучают безопасности.
Читая и обсуждая с детьми народные сказки, мы помогаем детям усвоить, что и в реальном мире необходимо соблюдать те же правила, а главное: «Каким правилам безопасности нас учат сказки?»
-Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? - (Открыла дверь незнакомцу).
-Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых? («Волк и семеро козлят»)
-Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”? (Не цепляться за транспорт).
-Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей).
-Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома? («Гуси – лебеди»)
4. «Правила ОБЖ»
№ 1: «Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой».
№ 2: Назовите правила поведения при встрече с незнакомцем?
№ 3: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.
Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека
Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать.
Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.