МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов «Дети и художественная литература»

Светлана Черняева
Деловая игра для педагогов «Дети и художественная литература»

Уважаемы коллеги, сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы поиграть а как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Наши дети очень любят сказки, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу. Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся. Но сначала определим состав наших команд Прошу выбрать капитанов команд….Замечательно. Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, это будет несложно, но удачу все же пожелаю! Перед началом послушайте правила. Кто знает ответ, звенит в колокольчик, Кто окажется быстрее, тот и наберет больше очков. Если ответ адресован конкретно команде, то она отвечает сразу (если готов ответ) или думает 1 минуту. Если по истечении 1 минуты команда не знает ответ, то у другой команды есть шанс заработать очко, правильно ответив на вопрос соперников. Командам все понятно…Тогда приступим.

Игроки двух команд отвечают поочередно на вопросы.

1 задание «Вспомните, кто говорил такие волшебные слова»:

1. «По щучьему веленью, по моему хотенью…» (Емеля)

2. «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» (Иван – дурак).

1. «Спи, глазок, спи, другой» (Хаврошечка)

2. «Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе, красная?» (Морозко)

1. «Как мне не печалится, серый волк, остался я без доброго коня…» (Иван – царевич).

2. «Несу косу на плечах, хочу лису посечи, пошла, лиса с печи!»

Молодцы. Следующее задание

2 задание «Закончите пословицу»:

1. «Грамоте учиться - …» (всегда пригодится)

2. «Не хвали себя - ….» (есть умней тебя).

1. «Человек без родины - ….» (соловей без песни)

2. «Нет друга, ищи, а нашел - ….» (береги).

1. «Умный себя винит, глупый - ….» (своего товарища)

2. Ранняя пташка, носок прочищает, а поздняя - ….» (глаза продирает).

1. «Где хотенье….» (там и уменье)

2. «У лентяя Федорки….» (всегда отговорки)

Отлично. Продолжим.

3 задание «К какому устному народному творчеству это относится»:

1) Над сугробом синь - синь,

Под сугробом тень – тень.

Капли с крыши дзинь – дзинь,

А синицы цвинь- цвинь,

Рван кафтанчик скинь – скинь,

Целенький надень

(тараторка)

2) Возле грядки две - лопатки

Возле кадки – два ведра

После утренней зарядки

Мы работали на грядке,

И посадки все в порядке

Из теперь полить пора!

(скороговорка)

3) Петушок, петушок,

Покажи свой кожушок!

Кожушок горит огнем

Сколько перышек на нем

Раз, два, три, четыре, пять

Невозможно сосчитать!

(считалка)

4) Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда (пословица)

5) В темной темнице

Красны девицы

Без нитки, без спицы

Вяжут вязеницы (пчелы в улье)

(загадка)

6) На дубу свинья гнездо свила,

Гнездо свила, деток вывела

(небылица)

7) Наша доченька в дому,

Что оладушек в меду,

Что оладушек в меду,

Сладко яблоко в саду

(потешка)

8) На столе лежит арбуз,

На арбузе - муха

Муха злится на арбуз,

Что не лезет в брюхо

(частушка)

9) Расскажу я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые….

(былина)

10) В некотором царстве, в некотором государстве…. (сказка)

11) Дождик, дождик, посильней

Чтобы было веселей

Мои гуси дома

Не боятся грома

(закличка)

12) Бабочка – коробочка

Полети на облачко

Там твои детки

На березовой ветке

(приговорка)

13) Антошка – картошка

Соломенная ножка

Сам с ноготок,

Голова с локоток

(дразнилка)

14) Чок, чок, чок

Зубки на крючок,

Кто слово скажет,

Тому в лоб щелчок!

(молчанка)

15) – Я медведя поймал

- Так веди сюда

- Не идет.

- Так сам иди!

- Да он меня не пускает!

(перекличка)

16) Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из – под собаки лают ворота,

Выскочила палка с бабкою в руке

И давай дубасить коня на мужике

Лошадь ела сало, а мужик овес,

Лошадь села в сани, а мужик повез.

(перевертыш)

Отлично, продолжаем.

Задание 4 «Какой возрастной группе соответствуют данные задачи» (найди правильный ответ):

Учить детей слушать сказки, рассказы, а) средняя группа

Стихи. Следить за развитием действий в

сказке, сочувствовать положительным

героям.

Фиксировать внимание детей не толькоб) 2 мл. группа

на содержании литературного произведения,

но и на особенностях языка. Учить детей

отвечать на вопросы, связанные с содержанием

текста.

Воспитывать любовь к книге, способностьв) старшая группа

чувствовать художественный образ. Развивать

поэтический слух, интонационную

выразительность речи. Продолжать учить

эмоционально передавать содержание

произведения, выразительно читать стихи

Учить различать жанры литературных г) подготовительная

произведений и некоторые особенности

каждого жанра. Учить эмоционально

передавать содержание небольшого

прозаического произведения и читать

наизусть небольшие стихотворения

Правильный ответ: 1) б; 2) а; 3) г; 4) в.

И с эти вы справились верно. Продолжим

Задание 5 «назвать этапы работы по инсценировке с детьми стихотворений»

Ответы:

1. Знакомство с произведением, заучивание наизусть.

2. Проигрывание сюжета в играх - этюдах. Например, воспитатель изображает маму сороконожку, а ребята – деток сороконожек. Дети импровизируют.

Обсуждение сюжета.

Работа над интонацией, тренировка четкого произношения, дикции.

Работа над пластикой.

Молодцы. Следующее задание

Задание 6 «По-другому говори»

1. «Душа в пятки ушла» - (испугался)

2. «Задал стрекоча» - (убежал)

1. «Выбился из сил» - (устал)

2. «Задрал нос» - (зазнался)

Отлично, а теперь вспомним загадки

Задание 7 «Отгадай загадки про сказки»

1. Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке

«Колобок»

2. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

«Теремок»

3. Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко

«Петушок – Золотой гребешок»

4. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

5. Красна девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

«Снегурочка»

6. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра

«По щучьему веленью»

Следующее задание для капитанов команд.

Задание 7 «Назови писателей»

Попрошу капитанов подойти ко мне. Вам необходимо разгадать кроссворд, в котором зашифрованы фамилии писателей.

1. Если мальчик любит мыло и зубной порошок,

Этот мальчик очень милый поступает хорошо (В. Маяковский).

2. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он – ленинградский почтальон (С. Маршак)

3. Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился –

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто. (А. Пушкин)

4. В одном переулке стояли дома.

В одном из домов жил упрямый Фома.

Ни дома, нив школе, нигде, никому

Не верил упрямый Фома ничему (С. Михалков)

5. Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам! (К. Чуковский)

Задание 8 «Стихи»

на столах перед вами картины с изображением времен года, ваша задача выбрать по 2 картины и рассказывать стихи о том времени года, которое изображено на картине.

Задание 9 «Назови одним словом»

Проводится в форме блиц – опроса. Задания читаются быстро, не повторяются.

1 команда

1. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое – либо явление

(поговорка).

2. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом и моралью (басня).

3. Устное – народное творчество, песня – сказание, основанное на реальных событиях (былина).

4. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера… (сказка).

5. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему

(анекдот).

2 команда:

1. Устное народное творчество, народная мудрость (фольклор).

2. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня).

3. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка).

4. Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица).

5. Короткая из 2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка).

Задание 11 Отгадайте «От имени кого и о ком ведется рассказ»

1. «Он решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Он думал, что все такие простаки, как его бабушка и дедушка. Сам оказался глупым хвастунишкой, вот и поплатился за это. А я его перехитрила….» (Лиса о колобке).

2. «Она хорошая девушка. Добрая, заботливая. Но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю…. Зачем было через меня прыгать?» (Огонь о Снегурочке).

Задание 14 «Собери портрет писателя и выбери нужные произведения»

Командам предлагается собрать портрет писателя, так же команда получает бланки, на которых указаны произведения 2 писателей. Командам необходимо отметить те, которые принадлежат перу писателя, чей портрет они собрали.

С. А. Маршак К. И. Чуковский

«Сказка о глупом мышонке» «Перчатки»

«Пудель» «Цирк»

«Багаж» «Веселые чижи»

«Вот какой рассеянный» «Телефон»

«Веселый счет от 1 до 10»«Краденое солнце»

«Про все на свете»«Айболит»

«Кошкин дом»«Елка»

«Усатый – полосатый»«Тараканище»

«Пограничники»«Федорино горе»

«Мяч»«Мойдодыр»

«Двенадцать месяцев»«Катауси – Мауси»

«Пожар»«Жил на свете человек»

«Котята»«Закаляка»

«Рассказ о неизвестном герое»«Храбрецы»

«Сказка о глупом мышонке»

«Перчатки»

«Пудель»

«Цирк»

«Багаж»

«Веселые чижи»

«Вот какой рассеянный»

«Телефон»

«Веселый счет от 1 до 10»

«Краденое солнце»

«Про все на свете»

«Айболит»

«Кошкин дом»

«Елка»

Чуковский

«Усатый – полосатый»

«Тараканище»

«Пограничники»

«Федорино горе»

«Мяч»

«Мойдодыр»

«Двенадцать месяцев»

«Катауси – Мауси»

«Пожар»

«Жил на свете человек»

«Котята»

«Закаляка»

«Рассказ о неизвестном герое»

«Храбрецы»

Молодцы, вот и подошла к концу наша игра, сколько замечательных сказок, мы с вами вспомнили. время поводить итоги.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Дети и художественная литература»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 10:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Дети и художественная литература»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черняева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД