Умарова Джаминат Сабибулаевна
Деловая игра для педагогов «Анатомия и Физиология дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам анатомии и физиологии организма человека, а так же оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
Задачи:
образовательные:
1. Уточнить представления педагогов о единстве организма, систематизировать и конкретизировать знания о частях тела человека и их функциях;
2. Проверить компетентность в вопросах о здоровом образе жизни.
развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, критическое мышление через проблемные ситуации;
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. Развивать умение анализировать и сравнивать информацию, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи;
3. Стремиться к воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности за порученное дело.
воспитательные:
1. Воспитывать культуру здоровья и здорового образа жизни.
2. Способствовать формированию у дошкольников потребности быть здоровым.
Принципы деловой игры :
• практическая полезность;
• гласность;
• демократичность;
• максимальная занятость;
• перспективы творческой деятельности каждого педагога
Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды (5-7 человек, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты.
Материалы: эмблемы с номерами и названиями команд, тексты вопросов, карточки с загадками, 2 конверта с картинками и заданиями, 4 билета с вопросами, маркеры, памятки о ЗОЖ (30 шт.)
Музыкальный репертуар: детская песня про «Доктора Айболита».
Персонажи: физкультурник, доктор Айболит, Красная шапочка, бабушка.
Ход деловой игры:
ВЕДУЩИЙ: Здоровье человека - это великое благо и неотъемлемое условие его счастья. Когда человек здоров, он строит свою жизнь по собственным планам и легко преодолевает любые трудности. Мы говорим: “Будущее наших детей – в наших руках”. Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет.
Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка. А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть.
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
В игре примут участие две команды во главе с капитанами.
ВЕДУЩИЙ: А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить дружба, ее итогом – станет закрепление знаний об анатомии, физиологии нашего организма, а так же ваше бодрое и хорошее настроение.
ВЕДУЩИЙ: Давайте отберем участников команд и дадим им названия: Первую команду назовем «Мегамозг», вторую назовем – «Доброе сердце», а теперь команды сами выберут своих капитанов. (Участники команд прикрепляют эмблемы). Команды к игре готовы.
КОНКУРС № 1 «Разминка»
ВЕДУЩИЙ: Я начинаю пословицу о здоровье, а вы ее заканчиваете
(командам поочередно задаются пословицы)
1. Команда *** Чистота – (залог здоровья).
2. Команда *** Здоровье дороже (золота).
1. Команда *** Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).
2. Команда *** Если хочешь быть здоров – (закаляйся).
1. Команда *** В здоровом теле – (здоровый дух).
2. Команда *** Здоровье за деньги (не купишь).
1. Команда *** Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).
2. Команда *** Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
1. Команда *** Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
2. Команда *** Здоровье дороже (денег, богатства)
1. Команда *** Болен лечись, а здоров…. (берегись)
2. Команда *** Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
1. Команда *** Заболеть легко- вылечиться (трудно)
2. Команда *** Горьким лечат, а сладким (калечат)
1. Команда *** Пешком ходить – долго…. (жить).
2. Команда *** Начинай новую жизнь не с понедельника,
а (с утренней зарядки).
КОНКУРС № 2 «Загадки по анатомии»
ВЕДУЩИЙ: Предлагаю вам интересные загадки по анатомии, которые вы можете потом загадать детям.
Кто ответ к загадке знает – быстро руку поднимает.
Кто с анатомией знаком, тому загадки нипочем.
1. Этот орган кровь толкает,
Орган главный, каждый знает,
А внутри есть клапан- «дверца»,
Что за орган? Это –. (Сердце)
2. В миг связаться с кислородом
Может только он один.
Он «живет» в эритроцитах,
Как зовут? (Гемоглобин)
3. К вкусной пище он привык.
Орган вкуса – наш. (Язык)
4. Пища в организме расщепляется,
В вещества простые превращается;
Пищи происходит усвоение,
И тому виной. (Пищеварение)
5. Его из легких удаляем,
Выдыхаем каждый раз,
Организму он не нужен
Это –. (Углекислый газ)
6. Все мы дышим легкими,
Но ей немножко тоже,
Наш теплорегулятор.
О чем здесь речь? О. (Коже)
7. Пища попадает в рот.
Глотка, дальше. (Пищевод)
8. Повторяем вновь и вновь:
Кислород разносит. (Кровь)
9. Стоп, микробы! Хода нет!
У меня. (Иммунитет)
10. Пора и нам ребята
Над i расставить точки.
В системе выделения
Важнейший орган –. (Почки)
11. Мы ведь не для красоты,
С нами много можешь ты:
Мастерить, копать, сажать,
Кушать, пить, писать, играть,
Надевать рубашку, брюки.
Угадай-ка, кто мы. (Руки)
12. Организму – он опора,
Но его страшнее нет,
Он в «ужастиках» встречается,
Называется. (Скелет)
КОНКУРС № 3 «Конкурс капитанов»
ВЕДУЩИЙ: Вот вам два конверта: один для капитана первой команды «Мегамозг», другой конверт для капитана второй команды «Доброе сердце». Там вы найдете картинку и задание к ней.
Картинка №1
Задание № 1: Назовите основные системы организма человека и их основные составляющие. Каких системы не хватает на рисунке?
Ответ № 1: Значимые системы в организме человека: кровеносная система (сердце, кровеносные сосуды); опорно - двигательная система (череп, позвоночник, пояс верхних конечностей, пояс нижних конечностей); дыхательная система (гортань, легкие); нервная система (мозг, сеть нервных отростков); пищеварительная система (ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник).
Не хватает схемы выделительной системы, половой системы, мускулатурной системы.
Картинка №2
Задание № 2: Назовите жизненно важные внутренние органы человека, их основные функции.
Ответ № 2: Внутренние органы человека: мозг (контролирует функции тела, печень и почки (выводят вредные вещества из организма, желудок и кишечник (участвуют в пищеварении, сердце (циркулирует кровь, легкие (дыхание).
ФИЗМИНУТКА
ФИЗКУЛЬТУРНИК: Что вы засиделись… ну – ка встанем! Раз, два, три! Вот вам упражнение на профилактику нарушения осанки (выполняют все участники команд и зрители).
Сделаем разминку.
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперёд,
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
А теперь танцует таз,
Посмотрите — ка на нас!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье!
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
КОНКУРС № 4 «Части тела»
ВЕДУЩИЙ: На мольберт прикреплен лист ватмана со схематичным изображением человека, стрелки по обе стороны указывают на части его тела.
Командам необходимо написать маркерами названия к стрелкам:
КОНКУРС № 5 «Вопросы от доктора Айболита»
ВЕДУЩИЙ: А сейчас я приглашаю команды на последний конкурс – это блиц – экзамен для команд… как сейчас принято ЕГЭ. Экзамен будет принимать сам доктор Айболит.
ДОКТОР АЙБОЛИТ: (входит под песню про «Доктора Айболита»).
Здравствуйте, здравствуйте все!
Я еле-еле успел к вам.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Какие вы хорошие, красивые! А вы не болеете, не кашляете, и насморка нет? Давайте-ка, я вас послушаю (слушает 1-2 участников команд). Да, действительно все здоровы. Рад за вас я от души.
А я вот для вас вопросики принес …так так…сейчас я вам устрою экзамен. Вот вам билеты – выбирайте и быстрее отвечайте!
Билет № 1
1. У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества в костях это зависит? Из каких продуктов питания организм может получить это вещество? Какой витамин необходим организму для усвоения этого вещества костями?
Ответ: Это вещество-кальций, он придает костям твердость. Много кальция содержат молочные продукты. Витамин D способствует поступлению кальция в кости и предотвращает рахит.
Билет № 2
1. В весенние месяцы повышаются утомляемость, вялость, раздражительность. Кровоточат десны. На коже могут появляться синяки. Отчего это бывает? Как с этим бороться?
Ответ: Это проявление авитаминоза. Весной организм испытывает недостаток витаминов, что можно исправить, употребляя в пищу поливитамины или вводя в свой рацион салаты из моркови, яблок, свеклы, капусты, лука, зелени и т. д.
Билет № 3
1. Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом быстром беге. Может ли такое приключиться с человеком? Что такое гиподинамия, и чем она опасна?
Ответ: Безусловно, если нетренированный человек будет участвовать в соревновании по бегу. Гиподинамия- малоподвижный образ жизни, опасен тем, что приводит к ослаблению мышечной системы, ожирению, заболеваниям сердца, пищеварительной системы и т. д.
Билет №4
1. В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, а другой - теплой. Кто из них реже болеет простудными заболеваниями? Почему?
Ответ: Холодная вода – средство закаливания, поэтому реже простужается первый мальчик.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Ответили на все вопросы. Вам понравилась наша игра? Если – «ДА», то похлопайте в ладоши!
Рекламная сценка
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, то следи за гигиеной своего тела, чисть зубы, ешь витамины не кури и делай по утрам зарядку.
Веди здоровый образ жизни!
В конце деловой игры участникам и гостям вручаются памятки о здоровом образе жизни.
Памятка по пропаганде здорового образа жизни
Здоровье — бесценное богатство каждого человека, главное условие полноценной и счастливой жизни. Как же зарядить свой иммунитет? Вести здоровый образ жизни.
Правила здорового образа жизни:
1. Равномерное сочетание умственных и физических нагрузок. Необходимо чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить здоровье. Правильный отдых – это прогулки, занятия спортом, творческая деятельность, посещение культурно-массовых мероприятий, походы, путешествия и т. д.
2. Двигательная активность - занятия физкультурой, спортом, а так же утренняя гимнастика, пешая ходьба. Люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом по сравнению с теми, кто мало двигается, лучше выглядят, менее подвержены стрессу и усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.
3. Личная гигиена. Личная гигиена включает в себя режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Знание правил личной гигиены необходимо каждому человеку.
4. Правильное и качественное питание. Пищу принимать 4 – 5 раз в день в определенные часы. Пережевывать пищу медленно и тщательно. Вечером не пить кофе. Сахар заменять медом, ягодами, фруктами. Белый хлеб есть как можно реже. Стараться обходиться без соли. Воду пить небольшими порциями до 2л. в день. Пищу принимать свежеприготовленную, в теплом виде.
5. Закаливание. Закаливание – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма. Основным средством закаливания является вода. С ее помощью можно совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Закаливание воздухом – это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка, и многократное проветривание помещения Хождение в теплое время босиком по траве – это тоже вид закаливания. В сочетании с физическими упражнениями эффективность закаливающих процедур повышается.
6. Полноценный сон. В спальне обязательно должен быть свежий воздух. Ложиться желательно не позднее 22 ч. Сон – не менее 8 часов в день.
Если вы хотите быть здоровыми, избегайте вредных привычек!