Приложение МААМ

Деловая игра для педагогов «Анатомия и Физиология дошкольника»

Умарова Джаминат Сабибулаевна
Деловая игра для педагогов «Анатомия и Физиология дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам анатомии и физиологии организма человека, а так же оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

Задачи:

образовательные:

1. Уточнить представления педагогов о единстве организма, систематизировать и конкретизировать знания о частях тела человека и их функциях;

2. Проверить компетентность в вопросах о здоровом образе жизни.

развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, критическое мышление через проблемные ситуации;

Публикация «Деловая игра для педагогов „Анатомия и Физиология дошкольника“» размещена в разделах

2. Развивать умение анализировать и сравнивать информацию, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи;

3. Стремиться к воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности за порученное дело.

воспитательные:

1. Воспитывать культуру здоровья и здорового образа жизни.

2. Способствовать формированию у дошкольников потребности быть здоровым.

Принципы деловой игры :

• практическая полезность;

• гласность;

• демократичность;

• максимальная занятость;

• перспективы творческой деятельности каждого педагога

Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды (5-7 человек, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты.

Материалы: эмблемы с номерами и названиями команд, тексты вопросов, карточки с загадками, 2 конверта с картинками и заданиями, 4 билета с вопросами, маркеры, памятки о ЗОЖ (30 шт.)

Музыкальный репертуар: детская песня про «Доктора Айболита».

Персонажи: физкультурник, доктор Айболит, Красная шапочка, бабушка.

Ход деловой игры:

ВЕДУЩИЙ: Здоровье человека - это великое благо и неотъемлемое условие его счастья. Когда человек здоров, он строит свою жизнь по собственным планам и легко преодолевает любые трудности. Мы говорим: “Будущее наших детей – в наших руках”. Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет.

Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка. А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть.

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

В игре примут участие две команды во главе с капитанами.

ВЕДУЩИЙ: А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить дружба, ее итогом – станет закрепление знаний об анатомии, физиологии нашего организма, а так же ваше бодрое и хорошее настроение.

ВЕДУЩИЙ: Давайте отберем участников команд и дадим им названия: Первую команду назовем «Мегамозг», вторую назовем – «Доброе сердце», а теперь команды сами выберут своих капитанов. (Участники команд прикрепляют эмблемы). Команды к игре готовы.

КОНКУРС № 1 «Разминка»

ВЕДУЩИЙ: Я начинаю пословицу о здоровье, а вы ее заканчиваете

(командам поочередно задаются пословицы)

1. Команда *** Чистота – (залог здоровья).

2. Команда *** Здоровье дороже (золота).

1. Команда *** Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).

2. Команда *** Если хочешь быть здоров – (закаляйся).

1. Команда *** В здоровом теле – (здоровый дух).

2. Команда *** Здоровье за деньги (не купишь).

1. Команда *** Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).

2. Команда *** Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

1. Команда *** Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

2. Команда *** Здоровье дороже (денег, богатства)

1. Команда *** Болен лечись, а здоров…. (берегись)

2. Команда *** Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

1. Команда *** Заболеть легко- вылечиться (трудно)

2. Команда *** Горьким лечат, а сладким (калечат)

1. Команда *** Пешком ходить – долго…. (жить).

2. Команда *** Начинай новую жизнь не с понедельника,

а (с утренней зарядки).

КОНКУРС № 2 «Загадки по анатомии»

ВЕДУЩИЙ: Предлагаю вам интересные загадки по анатомии, которые вы можете потом загадать детям.

Кто ответ к загадке знает – быстро руку поднимает.

Кто с анатомией знаком, тому загадки нипочем.

1. Этот орган кровь толкает,

Орган главный, каждый знает,

А внутри есть клапан- «дверца»,

Что за орган? Это –. (Сердце)

2. В миг связаться с кислородом

Может только он один.

Он «живет» в эритроцитах,

Как зовут? (Гемоглобин)

3. К вкусной пище он привык.

Орган вкуса – наш. (Язык)

4. Пища в организме расщепляется,

В вещества простые превращается;

Пищи происходит усвоение,

И тому виной. (Пищеварение)

5. Его из легких удаляем,

Выдыхаем каждый раз,

Организму он не нужен

Это –. (Углекислый газ)

6. Все мы дышим легкими,

Но ей немножко тоже,

Наш теплорегулятор.

О чем здесь речь? О. (Коже)

7. Пища попадает в рот.

Глотка, дальше. (Пищевод)

8. Повторяем вновь и вновь:

Кислород разносит. (Кровь)

9. Стоп, микробы! Хода нет!

У меня. (Иммунитет)

10. Пора и нам ребята

Над i расставить точки.

В системе выделения

Важнейший орган –. (Почки)

11. Мы ведь не для красоты,

С нами много можешь ты:

Мастерить, копать, сажать,

Кушать, пить, писать, играть,

Надевать рубашку, брюки.

Угадай-ка, кто мы. (Руки)

12. Организму – он опора,

Но его страшнее нет,

Он в «ужастиках» встречается,

Называется. (Скелет)

КОНКУРС № 3 «Конкурс капитанов»

ВЕДУЩИЙ: Вот вам два конверта: один для капитана первой команды «Мегамозг», другой конверт для капитана второй команды «Доброе сердце». Там вы найдете картинку и задание к ней.

Картинка №1

Задание № 1: Назовите основные системы организма человека и их основные составляющие. Каких системы не хватает на рисунке?

Ответ № 1: Значимые системы в организме человека: кровеносная система (сердце, кровеносные сосуды); опорно - двигательная система (череп, позвоночник, пояс верхних конечностей, пояс нижних конечностей); дыхательная система (гортань, легкие); нервная система (мозг, сеть нервных отростков); пищеварительная система (ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник).

Не хватает схемы выделительной системы, половой системы, мускулатурной системы.

Картинка №2

Задание № 2: Назовите жизненно важные внутренние органы человека, их основные функции.

Ответ № 2: Внутренние органы человека: мозг (контролирует функции тела, печень и почки (выводят вредные вещества из организма, желудок и кишечник (участвуют в пищеварении, сердце (циркулирует кровь, легкие (дыхание).

ФИЗМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТУРНИК: Что вы засиделись… ну – ка встанем! Раз, два, три! Вот вам упражнение на профилактику нарушения осанки (выполняют все участники команд и зрители).

Сделаем разминку.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

А теперь танцует таз,

Посмотрите — ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье!

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

КОНКУРС № 4 «Части тела»

ВЕДУЩИЙ: На мольберт прикреплен лист ватмана со схематичным изображением человека, стрелки по обе стороны указывают на части его тела.

Командам необходимо написать маркерами названия к стрелкам:

КОНКУРС № 5 «Вопросы от доктора Айболита»

ВЕДУЩИЙ: А сейчас я приглашаю команды на последний конкурс – это блиц – экзамен для команд… как сейчас принято ЕГЭ. Экзамен будет принимать сам доктор Айболит.

ДОКТОР АЙБОЛИТ: (входит под песню про «Доктора Айболита»).

Здравствуйте, здравствуйте все!

Я еле-еле успел к вам.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал:

«Детский сад, детский сад, детский сад!»

Какие вы хорошие, красивые! А вы не болеете, не кашляете, и насморка нет? Давайте-ка, я вас послушаю (слушает 1-2 участников команд). Да, действительно все здоровы. Рад за вас я от души.

А я вот для вас вопросики принес …так так…сейчас я вам устрою экзамен. Вот вам билеты – выбирайте и быстрее отвечайте!

Билет № 1

1. У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества в костях это зависит? Из каких продуктов питания организм может получить это вещество? Какой витамин необходим организму для усвоения этого вещества костями?

Ответ: Это вещество-кальций, он придает костям твердость. Много кальция содержат молочные продукты. Витамин D способствует поступлению кальция в кости и предотвращает рахит.

Билет № 2

1. В весенние месяцы повышаются утомляемость, вялость, раздражительность. Кровоточат десны. На коже могут появляться синяки. Отчего это бывает? Как с этим бороться?

Ответ: Это проявление авитаминоза. Весной организм испытывает недостаток витаминов, что можно исправить, употребляя в пищу поливитамины или вводя в свой рацион салаты из моркови, яблок, свеклы, капусты, лука, зелени и т. д.

Билет № 3

1. Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом быстром беге. Может ли такое приключиться с человеком? Что такое гиподинамия, и чем она опасна?

Ответ: Безусловно, если нетренированный человек будет участвовать в соревновании по бегу. Гиподинамия- малоподвижный образ жизни, опасен тем, что приводит к ослаблению мышечной системы, ожирению, заболеваниям сердца, пищеварительной системы и т. д.

Билет №4

1. В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, а другой - теплой. Кто из них реже болеет простудными заболеваниями? Почему?

Ответ: Холодная вода – средство закаливания, поэтому реже простужается первый мальчик.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Ответили на все вопросы. Вам понравилась наша игра? Если – «ДА», то похлопайте в ладоши!

Рекламная сценка

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, то следи за гигиеной своего тела, чисть зубы, ешь витамины не кури и делай по утрам зарядку.

Веди здоровый образ жизни!

В конце деловой игры участникам и гостям вручаются памятки о здоровом образе жизни.

Памятка по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье — бесценное богатство каждого человека, главное условие полноценной и счастливой жизни. Как же зарядить свой иммунитет? Вести здоровый образ жизни.

Правила здорового образа жизни:

1. Равномерное сочетание умственных и физических нагрузок. Необходимо чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить здоровье. Правильный отдых – это прогулки, занятия спортом, творческая деятельность, посещение культурно-массовых мероприятий, походы, путешествия и т. д.

2. Двигательная активность - занятия физкультурой, спортом, а так же утренняя гимнастика, пешая ходьба. Люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом по сравнению с теми, кто мало двигается, лучше выглядят, менее подвержены стрессу и усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

3. Личная гигиена. Личная гигиена включает в себя режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Знание правил личной гигиены необходимо каждому человеку.

4. Правильное и качественное питание. Пищу принимать 4 – 5 раз в день в определенные часы. Пережевывать пищу медленно и тщательно. Вечером не пить кофе. Сахар заменять медом, ягодами, фруктами. Белый хлеб есть как можно реже. Стараться обходиться без соли. Воду пить небольшими порциями до 2л. в день. Пищу принимать свежеприготовленную, в теплом виде.

5. Закаливание. Закаливание – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма. Основным средством закаливания является вода. С ее помощью можно совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Закаливание воздухом – это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка, и многократное проветривание помещения Хождение в теплое время босиком по траве – это тоже вид закаливания. В сочетании с физическими упражнениями эффективность закаливающих процедур повышается.

6. Полноценный сон. В спальне обязательно должен быть свежий воздух. Ложиться желательно не позднее 22 ч. Сон – не менее 8 часов в день.

Если вы хотите быть здоровыми, избегайте вредных привычек!

Публикации по теме:

«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя 15 феврвля 2015 года в России отмечается ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Цель: повышение уровня правовой грамотности и политической культуры младших.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Анатомия и Физиология дошкольника»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 19:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Анатомия и Физиология дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Умарова Джаминат Сабибулаевна (УИ 2239669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД