Лучший педагог года

Деловая игра для педагогических работников «Кафе речевого этикета»

Дудник Светлана Николаевна
Деловая игра для педагогических работников «Кафе речевого этикета»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра для руководителей «Кафе речевого этикета»

Разработала: заведующий МКДОУ № 16 Дудник С. Н.

Слайд 1

Ведущий: Уважаемые коллеги! Сегодня я вас приглашаю в гости в «Кафе речевого этикета». Попрошу чувствовать себя комфортно, уверенно. И те слова которые я вам адресовала в сети интернет-иметь хорошее настроение и пустую голову, как ничто другое подойдет к сегодняшнему мероприятию.

Скажите уважаемые коллеги моя речь смогла сейчас расположить вас к себе, к хорошему настроению?

Публикация «Деловая игра для педагогических работников „Кафе речевого этикета“» размещена в разделах

Что еще могло вас расположить ко мне в моей речи? (тон голоса, правильность в произношение слов, интонация).

Уважаемые коллеги вы совершенно верно сказали общение руководителя должно начинается с хорошего тона и правильной речи.

Но мы с вами все работаем в образовательном учреждении, где важно не только руководителю уметь правильно разговаривать, но и научить своих педагогических работников, родителей правильно общаться с детьми с друг другом.

Как это сделать? Очень простой вопрос, на который очень сложно ответить. Но мы с вами попробуем разобраться в этом.

Задание 1:

По мнению признанных мастеров слова (писателей, общественных деятелей) хорошую речь характеризуют признаки. Вот эти признаки и помогут нам сегодня создать КОКТЕЛЬ ХОРОШЕЙ РЕЧИ.

Слайд 2

Посмотрите на экран (на слайде рюмка)

Здесь находятся подсказки в виде букв.

П (правильность) речи. Л…. (логичность) речи.

Т….(точность) речи. П (простота) речи.

Я….(ясность) речи. Б….(богатство) речи.

Ч (чистота) речи. Ж (живость) речи.

Б (благозвучие) речи. К (культура) речи.

Выберите 5 признаков ОБЩЕНИЯ и создайте у себя на столах свой КОКТЕЛЬ ХОРОШЕЙ РЕЧИ.

Задача эта усложняется тем, что вам надо угадать, а может даже придумать свое слово характеризующее хорошую речь. Например: буква П-это правильность речи. Вы должны записать это выражение на своей рюмке. Кто заполнит свою рюмку делится своим КОКТЕЛЕМ с коллегами. (озвучивает).

Уважаемые коллеги! Поздравляю! Вы создали свой КОКТЕЛЬ ХОРОШЕЙ РЕЧИ, которым можете поделиться в своем коллективе.

2. Вопрос-ответ «Знаете ли вы?»

Любую ХОРОШУЮ РЕЧЬ, после принятия хорошего напитка портят слова паразиты. А знаете ли вы что есть интересная теория о том, что слово-паразит живущее в лексиконе человека, может рассказать о нем много интересного?

Слайд 3

Посмотрите на экран.

Как-бы Короче Ну, ну Чмоки, чмок

Блин Кстати Жесть Просто

Типа того Сами понимаете На самом деле Эммм…да., ну.

Какие слова-паразиты вы слышите чаще всего или возможно произносите в речи. Озвучьте их пожалуйста.

«Сами понимаете», это классический пример «маленького» человека, робкого и постоянно извиняющегося.

Употребляющий слово-паразит «на самом деле» желает открыть людям правду жизни, этакий боец за истину.

«Короче»-человек не расположен к общению, он не любит разговоры, поэтому хочет сократить свою речь.

Слово «просто», человек который считает, что в жизни все просто.

Человек произносящий слово «ну, ну» имеет очень слабый словарный запас, но любитель поговорить.

«Жесть»- человек который произносит это слово, любитель преувеличить любое событие в жизни и преподнести окружающим как устрашающую картинку.

Как-бы»-человеку употребляющему это выражение, свойственно другое выражение «кто в лес кто по дрова»

Блин»-это человек не любящий не цензурную брань.

Типа того- это люди консерваторы. Они вообще против всего нового и не извесного. А свое мнение всегда могут доказать, прибегнув к агрессивному стилю беседы.

Кстати- это слово употребляют в основном те люди которым очень не хватает внимание. Они испытывают очень часто не ловкость и прикрываются этим словом.

Чмоки, чмок у такого человека большой не достаток внимания и он любитель тактильных ощущений.

«Эммм…да., ну», угу, так-универсальная «смазка» для речи особенно для того, которому нечего сказать или никак не может в поймать улетевшую мысль.

Как излечиться от слов-паразитов? Легко. Ели человек применяет его к месту, наполняет это слово смыслом и не повторяет его многократно, то это слово теряет «паразитивные» свойства.

Давайте представим, что в наше кафе пришли гости, которые неоднократно используют в речи слова- паразиты. Давайте поможем им искоренить это слово. И составить с этим словом правильное предложение. В этом нам помогут, вот эти слова; (подготовить готовые карточки со словами)

За этим столиком «Как-бы». (Как бы ни было, но я права в данной ситуации.)

За этим столиком «То-есть». (То есть вы хотите сказать, что вы правы)

За этим столиком «Сами понимаете». (Вы сами понимаете, чем это может закончиться для вас.)

За этим столиком «Так». (Так надо подумать)

За этим столиком «На самом деле». (На самом деле наши гости –звезды)

За этим столиком «НУ».

Уважаемые коллеги! Чтобы правильно разговаривать и владеть ХОРОШЕЙ РЕЧЬЮ, надо:

-много читать. Ничто не развивает лучше речь, чем чтение качественной литературы.

Уважаемые коллеги, Правильная речь руководителя, это гарантия здорового коллектива. Если руководитель не позволяет себе лишнего в речи, умеет правильно донести информацию для коллег, то в таком коллективе работники и, родители будут тянутся к такому общению.

Вот сейчас я вам предлагаю проиграть одну ситуацию. Задание для всех одинаково. Вы принимаете человека на работу. Цель одного из вопросов, выяснить какова речь человека, сможет ли он полноцено быть полезным коллективу, уметь общаться с коллективом. Вам необходимо задать 3 (три вопроса) не заканчивая их, используя при этом только полноценную правильную речь.

Например: Разрешите узнать…А не могли бы вы сказать….

Помните…предложение не должно быть оконченным. Работать вы будите со скатертью находящейся на вашем столике, используйте маркер лежащий на столе.

А теперь передайте свою скатерть за рядом стоящий стол. Продолжите предложение на заканчивая его. Работаем по три столика. Теперь передайте третьему столику, который закончит начатое предложение.

Напоминаю предложение должно быть составлено с учетом использования хорошей речи.

А теперь пожалуйста один от столика зачитывает законченные предложения.

Спасибо коллеги, усвоили урок.

Ваше время пребывания в кафе заканчивается и мне бы хотелось вас попросить оставить отзывы о нашем кафе не обычным способом.

Когда мы уходим с кафе чем мы обычно пользуемся? -салфеткой. Оставьте пожалуйста свои отзывы и пожелания на салфетках.

Любой гостеприимный хозяин не отпустит своих гостей без подарков. Мне бы хотелось подарить вам вот такие футляры, сделанные своими руками для ручки, очков и т. д.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Публикации по теме:

Мотивация педагогических работников ДОУ к прохождению аттестации и повышению их компетентности Наш детский сад был закрыт на капитальный ремонт, который продлился около трех лет. В этот период педагоги были переведены на 0.25 ставки.

Совместная работа логопеда и педагогических работников по развитию речи дошкольников Цель: Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, способствующему достижению целевых ориентиров дошкольников, обеспечивающих.

Сценарий августовской конференции педагогических работников Сценарий августовской конференции педагогических работников 2019 «Система образования Березинского района: современные контексты и перспективы.

Феномен психического выгорания педагогических работников ДОУ В настоящее время вопрос сохранения психического здоровья каждого человека становится важной общественной задачей. Профессия педагога относится.

Формирование речевого этикета в сюжетно-ролевой игре И. М. Улитина (АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №184 «Жигулёнок», г. о. Тольятти) metod184@pdlada/ru Дошкольный возраст очень важен в жизни.

Грантовая поддержка профессионального роста учителей и педагогических работников общеобразовательных организаций г. Ак-Довура 1. Общие положения 1.1. Грантовая поддержка профессионального роста педагогов и педагогических работников общеобразовательных организаций.

Теоретические основы формирования речевого этикета младших школьников Теоретические основы формирования речевого этикета младших школьников 1.1. Культура речи и речевой этикет Главной целью изучения начального.

Тренинг для педагогических работников «Эффективная работа с критикой» Тренинг для педагогических работников «Эффективная работа с критикой» Цель: расширение у педработников знаний в области психологии,обучение.

Выступление педагога-психолога для педагогических работников по теме: «Общение воспитателя с родителями воспитанников ДОУ» Выступление педагога-психолога на курсах повышения квалификации для педагогических работников по теме «Общение воспитателя с родителями.

Экспресс-тестирование педагогических работников по социально-коммуникативному развитию дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогических работников «Кафе речевого этикета»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 14:27
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогических работников «Кафе речевого этикета»» (включая файлы) размещена пользователем Дудник Светлана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД