Анна Волкова
Мотивация педагогических работников ДОУ к прохождению аттестации и повышению их компетентности
▼ Скачать + Заказать документы
Наш детский сад был закрыт на капитальный ремонт, который продлился около трех лет. В этот период педагоги были переведены на 0.25 ставки и не вели педагогическую деятельность. Но несмотря на это продолжали посещать МО, изучали методическую литературу, вели работу направленную на самообразование. За период ремонта имеющиеся категории у педагогов, а это в основном вторая категория была утрачена.
Темочки:
- Аттестация
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В связи с этим появилась потребность в формировании мотивации педагогических работников нашего учреждения при подготовке их к аттестации.
Мотивация является залогом успеха в любой деятельности, в том числе и педагогической, ведь добиться чего-либо без собственной заинтересованности данной деятельностью невозможно. Проблема в том, как работает мотивация и как ее стимулировать у педагогов?
Начиная заниматься образовательной деятельностью, педагоги имеют разную мотивацию и задача руководителя состоит в том, чтобы выявить, поддержать, исключить внешние факторы, влияющие на снижение уровня мотивации.
Мотивация зависит от многих факторов, с разной силой влияющих на нее. Результатом процесса мотивации служит сумма различных факторов. К ним относятся:
• собственное желание и стремление работать добросовестно, плодотворно и с полной внутренней отдачей;
• само эффективность - стараться полагаться только на себя;
• психологическая перспектива, определяющая какие цели выбираются в зависимости от того или иного жизненного этапа;
• эмоции - во время принятия жизненно важного решения они служат нашим «внутренним советчиком».
Все эти факторы складываются в достаточно сложный комплекс, где преобладают сила воли, профессиональная составляющая и благоприятные внешние условия.
Существуют несколько способов мотивации убеждения и воздействия на персонал:
• прямой – разговор, диалог, совместный процесс деятельности;
• агитационный – должен быть своевременным, нельзя с ним запаздывать и нельзя опережать;
• конкретный – сила примера;
• психологический – давление, принудительная мотивация;
• опосредованный – участие в различных конкурсах.
Данные способы используются очень тактично, для того, чтобы сотрудник не испугался, а начал действовать самостоятельно. В связи с этим вокруг педагога должен сложиться благоприятный психологический климат, чувство психологического удовлетворения. В этом случае срабатывает правило «трёх «С»» :
• сработанность;
• сплочённость;
• совместимость
Наши педагоги чувствуют себя защищёнными, знают, что им окажут помощь, поэтому все работают на результат, для того чтобы была перспектива и реализация намеченных планов.
Когда с полной отдачей «включаешься» в свою деятельность, только тогда это окупается, приносит плоды и дает результат. Только этим определяется успешность деятельности.
Существуют следующие типы мотивированных сотрудников :
• инструментально-мотивированный сотрудник – важен материальный достаток;
• профессионально-мотивированный работник – важно заявить о себе
(молодые специалисты) и проявить себя (специалисты 35-40 лет);
• экономически-мотивированный работник – важна перспектива,карьера.
Какие же мотивы действуют на персонал?
• полное признание деятельности;
• личные качества руководителя;
• интересная работа;
• хорошие условия;
• высокая зарплата;
• перспективы роста в организации.
• помощь в личных проблемах персонала;
• надёжность работы;
• ощущение участия принятия решений;
Доброжелательная атмосфера и благоприятные условия, создаваемые администрацией учреждения для педагогических работников, помогают им в мотивации к прохождению аттестации и повышению их компетентности.