Галина Карташева
Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Рябинка» д/с «Радуга»
Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»
Разработала: Карташева Г. В.
Сергач
2016 г.
Цель: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме реализации ФГОС дошкольного образования.
Задачи:
Публикация «Деловая игра „Знатоки ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
1. Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГОС.
2. Активизирвать мыслительную деятельность педагогов в переосмыслении ценностей детства и закреплении знаний основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в период введения ФГОС.
3. Развивать умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: листы бумаги, ручки, шарады, фишки, смайлики
Рекомендации по проведению: игра проводится в форме соревнования между 2 командами (число воспитателей должно быть одинаковым). Старший воспитатель оценивает ответы команд и вручает за каждый правильный ответ, выполненное задание фишку. В конце игры подводится итог, определяется команда – победитель.
Структура проведения: актуализация, практикум, обмен мнениями, рефлексия участников.
Ход ИГРЫ:
Ведущий:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Меняется мир, меняется образовательное пространство. С 1.09.2013 года вступил в силу «Закон об образовании», который определил дошкольное образование первой ступенью образования. Это привело к необходимости разработки Стандарта дошкольного образования, который вступил в силу с 01.01.2014. Переходный период его закончится 01.01.2016г.
ФГОС ДО предъявляет очень высокие требования к организации образовательной деятельности в дошкольных организациях. Особенно эти требования касаются профессионализма педагогов. Каждый из нас должен:
-уметь оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании;
- в каждом ребенке уважать личность со своими склонностями, способностями индивидуальными особенностями;
-уметь работать в команде единомышленников;
-грамотно и качественно работать с родителями;
-осуществлять отбор содержания, реализовать его;
- создавать образовательную среду для развития личности каждого ребенка.
Я думаю, что все собравшиеся здесь – люди творческие, активные, инициативные. Поэтому предлагаю Вам стать участниками деловой игры «Знатоки ФГОС ДО».
С целью снятия эмоционального напряжения предлагаю Вам немного поиграть.
Хлопайте в ладоши те, кто:
- рад нашей сегодняшней встрече;
- кто приехал сюда на машине;
- кто пришел пешком;
- кто любит зиму;
- кто с удовольствием работает по ФГОС ДО;
- кто испытывает пока затруднения в работе по ФГОС;
- кто любит детей!
Для нашей игры необходимо выбрать участников двух команд.
Ответы будет оценивать жюри…
Итак, начинаем нашу игру!
1 тур «Блиц-опрос»
Задания этого тура – на скорость реакции. Отвечает тот, кто первым подал звуковой сигнал.
Задание 1
Что означают следующие аббревиатуры?
ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)
ООП ДО (Основная образовательная программа дошкольного образования)
РППС (развивающая предметно-пространственная среда)
Задание 2
Кем разрабатывается и утверждается образовательная программа дошкольного образовательного учреждения?
Министерством образования
Отделом образования
Организацией самостоятельно
Задание 3
Определите время реализации ООП ДО:
от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;
только во время занятий;
может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.
Задание 4
Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
4;
5;
10;
Задание 5
Назовите образовательные области, определенные Стандартом.
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие;
Задание 6
Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений :
80% и 20%;
60% и 40%;
50% и 50%;
Задание 7
Что не является основным разделом Программы?
Целевой;
Установочный;
Содержательный;
Организационный;
Задание 8
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:
знаний, умений и навыков;
интегративных качеств личности;
целевых ориентиров дошкольного образования;
2 тур «Веселые Шарады»
Задание 9
В этой головоломке Вам необходимо найти слово, которое обозначено в Стандарте, и объяснить его значение.
(Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что это период подготовки к следующему периоду;
Амплификация – обогащение детского развития;
Субъект – сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования; полноценным участником образовательных отношений;
Индивидуализация – организация образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и склонностями, способностями и творческим потенциалом каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром)
Задание 10
Из предложенных слов необходимо составить принцип, определенный в Стандарте
Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы;
3 тур «Теоретический»
Ведущий: В этом туре Вам предоставляется время для обсуждения и работы в команде. Команды отвечают по очереди. После принятого ответа другая команда может дополнять, исправлять.
Задание 11
Вставьте пропущенные слова:
ФГОС включает в себя требования к:
…. основной образовательной Программы и ее объему (структуре);
условиям …. основной образовательной Программы
(реализации);
…. освоения основной образовательной Программы
(результатам);
Задание 12
Стандарт является основой для:
разработки основной образовательной Программы дошкольного образования;
разработки вариативных примерных образовательных Программ дошкольного образования;
разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
формирования содержания профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальн6ых способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
Задание 13
Восстановите правильную структуру ФГОС :
Требования к условиям реализации основной образовательной Программы дошкольного образования;
Требования к структуре образовательной Программы дошкольного образования и ее объему;
Требования к результатам освоения основной образовательной Программы дошкольного образования;
Общие положения;
Ответ: г, б, а, в
Задание 14
Как в Стандарте определена Программа?
Программа обучения детей;
Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей;
Программа воспитания и обучения детей;
Задание 15
Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?
манипулирование с предметами;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора;
самообслуживание и действие с бытовыми предметами;
Задание 16
На что направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование?
обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им помощи в освоении Программы;
квалифицированное медицинское обслуживание;
освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации;
Задание 17
На что направлена педагогическая диагностика (мониторинг?
индивидуализация образования;
итоговая диагностика к школе;
оптимизация работы с группой детей;
Задание 18
Какие требования к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?
Насыщенность;
Вариативность;
Информативность;
Полифункциональность;
Доступность;
Целесообразность;
Безопасность;
Индивидуальность;
Трансформируемость;
Эстетичность
Ведущий: Вот и закончились задания нашей игры. Давайте подведем итоги. В чем-то Вы показали прекрасные знания, в чем-то испытывали затруднения. Не надо отчаиваться! Я думаю, что каждый понял, над чем ему необходимо поработать. До 1 января 2016 года еще есть немного времени.
Я предлагаю подвести итоги нашей игры, составив «синквейн» к понятию «ФГОС ДО».
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»
1. Существительное 1 слово (заголовок).
2. Прилагательные (2 слова).
3. Глаголы (3 слова).
4. Фраза из 4 слов, в которой автор выражает свое личное отношение к объекту, о котором идет речь.
5. Одно слово - существительное (резюме).
Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания в области ФГОС ДО.
И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность формировать личность - любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
Предлагаю оценить наше сегодняшнее мероприятие при помощи смайликов и объяснить Вашу оценку.
Благодарю, коллеги, за активность и проявленный профессионализм.