Наталия Костина
Декоративное рисование по мотивам дымковской игрушки «Водоноски-франтихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Инициировать декоративное оформление силуэтов водоносок — украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымковской игрушки. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками — рисовать кончиком кисти. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Публикация «Декоративное рисование по мотивам дымковской игрушки „Водоноски-франтихи“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Предварительная работа. В самостоятельной художественной деятельности предложить рассмотреть дымковские игрушки, уточнить, чем они отличаются от других игрушек.
Материалы, инструменты, оборудование. Силуэты водоносок-франтих, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями.
Содержание занятия.
Воспитатель предлагает рассмотреть варианты оформления классических водоносок, дымковские узоры и сказать, какими красками мастерицы расписывают игрушки. Дети отмечают, что все цвета яркие, нарядные, праздничные — желтый, красный, оранжевый, синий, зеленый. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что узоры в дымковских игрушках неслучайные, а традиционные: «Много-много лет назад мастерицы начали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили своих дочек и внучек, а те выросли, тоже стали мастерицами и обучили своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы продолжают расписывать дымковские игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».
"Водоноска"
За студеною водицей
Водоноска-молодица
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша
Эта девица-краса:
Тугая черная краса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Водоноска так красива,
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
Воспитатель предлагает детям расписать своих водоносок так, как это делают мастерицы дымковской игрушки. Показывает варианты оформления и последовательность работы.
- Узор на юбке идет рядами сверху вниз (прослеживающий жест вдоль игрушки) и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии (поясняющий жест) — это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем, если нужно, - линии горизонтальные (поясняющий жест). А потом поставить точки — вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов (сопровождающий жест).
Воспитатель выставляет схему, показывающую последовательность работы и предлагает детям приступить к работе.
Дети берут силуэты водоносок для росписи. После окончания работы и высыхания организуется выставка.
Литература: И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.