Лучший педагог года Итоги 2024

Декоративное рисование в старшей группе «Украсим полотенце национальным узором»

НАДЕЖДА Кокурина
Декоративное рисование в старшей группе «Украсим полотенце национальным узором»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить передавать колорит мордовского узора. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес к мордовскому изобразительному искусству, любовь к родному краю.

Словарная работа: силуэт

Оборудование: Образец мордовской вышивки на полотенце, карандаши, полоса бумаги 10*20

Методы и приемы: Рассматривание образца вышивки на полотенце, беседа, показ рисования отдельных элементов, самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, анализ, итог.

Темочки:

Предварительная работа: Знакомство с предметами быта мордовского народа – рубаха (панар, рассматривание узоров на подоле, знакомство с новым элементом морд. вышивки –эс образный элемент

Ход занятия.

- Ребята, скажите в какой стране мы живем? (В Росси).

- А как называется наша республика. Правильно. Мордовия. Столица Мордовии город Саранск.

- Ребята давайте расскажем стихотворение М. Филатовой «Мордовия моя

Республика родная.

Горжусь тобою я,

Красоты восхваляя.

Здесь солнце ярче светит,

Здесь небо голубее

И нет на всей планете

Земли моей роднее.

Леса твои бескрайние,

Озёра светло-синие,

Люблю тебя, Мордовия,

Моя непобедимая.

Ты с Русью благородной

Идёшь одной дорогой

Уж тысячу годов.

В войне и в мире верная,

Земля моя любимая!

Живи, цвети, Мордовия,

В святой Руси ценимая.

- Ребята, понравилось вам стихотворение!

- Ребята, к нам занятие пришла гостья.

(кукла в национальном мордовском костюме)

- Посмотрите, какое у нее красивое платье с красивым орнаментом. В орнаменте всегда отражается характер и культура народа. Поэтому по орнаменту можно определить, к какому народу относится произведение искусства. Как вы думаете, в какой национальный костюм одета наша гостья? (Кукла одета в мордовский национальный костюм).

- Давайте внимательно рассмотрим элементы мордовского орнамента. (воспитатель обращает внимание детей на расставленные карточки с деталями мордовского орнамента). – В мордовском орнаменте присутствуют такие элементы, как «галочки», «кресты», «ромбы», «квадраты с продленными сторонами», так же «восмиконечная звезда», «ступеньки» и многие другие элементы.

- А еще, ребята,есть зигзаг, с-образный узоры.

(Выставляются на доску названые элементы орнамента (карточки)

- Ребята, каждый элемент в мордовском орнаменте имеет свое значение:

- Ромб – символ изобилия, плодородия.

- Зигзаг – символ воды.

- с-образные фигуры символизируют птиц.

- Ребята, как вы думаете, на каких предметах могут встречаться эти элементы орнамента? (На одежде, посуде, игрушках, салфетках, полотенцах)

- Мордовскими узорами украшали, в основном, одежду и узоры в этом случае выполняли роль оберегов. У языческой мордвы было много богов: бог огня – Талава, богиня солнца – Чиава, богиня воды – Ведьава, хранительница леса – Верьява и другие. Украшая свою одежду узорами, люди просили защиту у своих богов.

- Давайте рассмотрим одежду куклы.

- Расцветка мордовской вышивки включает в себя в основном два цвета:

- красный – символизирует любовь, красоту, здоровье,

- черный – нейтральный цвет,

Так же в мордовском орнаменте присутствует белый цвет, который символизирует жизнь, добро и чистоту.

- А сейчас, давайте отдохнем и нарисуем в подарок нашей гостье полотенце с мордовским орнаментом.

Физминутка «Два хлопка»

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Вдох и выдох – улыбнитесь

Потихонечку садитесь.

(Украшение макетов полотенец мордовским узором)

- А теперь давайте пройдем за столы и приступим к украшению полотенец. Узор расположен по краям полотенца.

- Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились полотенца.

Какие элементы орнамента вы использовали в своих работах? («ромб», «треугольник», «крест»).

- Вы, ребята, все молодцы! Наша гостья осталась очень довольна. Все ваши полотенца получились яркими, красивыми. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Декоративное рисованиеДекоративное рисование Народное декоративное искусство- одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать эстетический вкус, учит видеть прекрасное,.

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группеДекоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой.

Декоративное рисование в технике мозаики «Улитка» с детьми старшей группыДекоративное рисование в технике мозаики «Улитка» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности.

Конспект декоративное рисование в старшей группе 5–6 лет «Радужные пасхальные яйца»Конспект декоративное рисование в старшей группе 5–6 лет «Радужные пасхальные яйца» Декоративное рисование в старшей группе 5-6 лет на тему «Радужные пасхальные яйца» Цель: Воспитание уважительного отношения к культуре.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративное рисование в старшей группе «Украсим полотенце национальным узором»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 18:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Декоративное рисование в старшей группе «Украсим полотенце национальным узором»» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА Кокурина (УИ 10109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД