Анжелика Цалоева
Занятие по декоративно-прикладному искусству «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
«Город мастеров»
Программное содержание:
- Расширять представление детей о декоративно-прикладном искусстве (история дымки, гжель и осетинского орнамента)
- Развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, внимание, память.
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворений.
- Инициировать декоративное оформление готовых фигур.
Публикация «Занятие по декоративно-прикладному искусству „Город мастеров“» размещена в разделах
- Прививать любовь и бережное отношение к произведениям народных умельцев.
Материал и оборудование:
- презентация «Декоративно-прикладное искусство»
- изделия дымковских, гжельских и осетинских мастеров
- аудио запись
- гуашь, кисточки, ватные палочки, стаканчики для воды, подставки для кисточек
- вырезанные из бумаги декоративные фигуры
ХОД
Воспитатель: - Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте
поздороваемся с ними.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: - Скажите, ребята, как называется страна в которой мы живем?
- А как называется наша республика?
- Чем славятся наша страна и наша республика (народными
умельцами и мастерами)
Ребенок: Богата и привольна Родина моя.
И промыслом народным славится она.
Есть Тула, Гжель и Суздаль,
Кавказа гордый нрав,
Загорская матрешка
И Хохломской наряд.
По всей России- матушке,
Куда не бросишь взгляд,
Народные умельцы
С любовью мастерят.
Воспитатель: - Вы хотите отправится в путешествие по городам народных
умельцев?
- Давайте с вами закроем глаза и перенесемся в один из городов народных
умельцев, а в какой, вы должны будете узнать сами.
(звучит музыка, дети закрывают глаза)
Воспитатель: - Откройте глаза, ребята.
Ребенок: Веселая белая глина
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы
А ну, назовите меня. (Дымка)
(на экране и на столе изображения и изделия дымковских мастеров)
Воспитатель: - А какие элементы и цвета используют дымковские мастера в
работе?
Дети: - Клеточки, полоски, линии, кружочки. Цвета: красный, зеленый,
синий, желтый, оранжевый.
Воспитатель: - Правильно, ребята! Дымковская игрушка называется так
потому, что родилась она в слободе Дымково. И игрушки всегда были
самыми яркими украшениям ярмарки.
- А теперь ребята, давайте снова закроем глаза и переместимся в следующий
город мастеров.
(звучит музыка, дети закрывают глаза)
Ребенок: Поверить трудно, неужели
Всего два цвета? Чудеса!
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
Какие розы и пионы
На чашках пишут мастера,
И сине-белые бутоны
Прекрасны нынче, как всегда!
Воспитатель: - Куда мы с вами перенеслись?
- А какие основные цвета и элементы используют мастера в своей работе?
Дети: - Синий, голубой и белый. Розы, травки, завитки, точки, полоски. (на
столе и на экране изображения и изделия)
Воспитатель: - Гжель произошла от слова – жечь. Из чудной глины мастера
делают посуду, игрушки. Обжигают в печи и расписывают голубым
цветом.
- Ребята, нам пора отправиться в следующий город мастеров. Давайте
закроем глаза и переместимся, а куда, вы узнаете по музыке, изделиям и
рнаменту.
(звучит музыка, дети закрывают глаза)
На столе и экране изделия осетинских мастеров
Ребенок: Корни осетинского орнамента уходят в глубокую древность.
Основные элементы – геометрические фигуры, образы оленей, туров,
птиц. Каждый узор имеет свое значение, что-то символизирует.
Воспитатель: - Какие мы знаем основные элементы и цвета, используемые
осетинскими мастерам?
Дети: - Рога тура, волнообразные ветки, хоровод голубей, два сросшихся
крылатых коня – божество брака. Цвета: красный, коричневый, желтый,
черный.
Воспитатель: - А сейчас ребята, нам предстоит немого потрудиться. Но
перед этим надо немного размяться.
Физминутка:
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой (ходьба)
Идем по мягкой травушке (ходьба, взмахи рук)
Весеннею порой.
И любо нам и весело
Глядим по сторонам
Голубеньким и синеньким
Все рады мы цветам! (повороты туловища)
Воспитатель: - А теперь, ребята, садитесь за столы. Мы с вами станем
мастерами. Каждый из вас будет украшать изделия, используя
определенный орнамент.
(звучит тихая музыка, самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: - Вы сегодня потрудились на славу, как настоящие мастера.
Поэтому ваши изделия получились таким яркими и красивыми. Про
трудолюбие наш народ сложил много пословиц. Давайте их вспомним.
Дидактическая игра «Закончи пословицу»
Терпение и труд….(все перетрут)
Землю красит солнце, а ….(человека труд)
Делу время….(потехе час)
Кто не работает…. (тот не ест)
Без труда …. (не вынешь рыбку из пруда)
Больше дела…. (меньше слов)
Хочешь есть калачи…. (не сиди на печи)
Воспитатель: - Молодцы ребята!