Татьяна Богдашкина
Декоративная лепка как средство эстетического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративная лепка как средство эстетического воспитания.
Эстетическое отношение к миру искусства и окружающей действительности является неотъемлемой частью гармоничного развития личности. Это связано с тем, что ни владение компьютером, ни знание иностранных языков не являются гарантом социального развития каждого члена общества, и в первую очередь внимание должно уделяться духовным ценностям.
Публикация «Декоративная лепка как средство эстетического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Значение воспитания эстетического отношения к народным промыслам, доказали Н. А. Ветлугина, Н. А. Курочкина, Н. Б. Халезова., Т. С. Комарова, Н. А. Курочкина, Н. П. Сакулина.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения.
Лепка является эффективным средством развития многих сторон индивидуальности ребёнка. Занятия лепкой комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить и о других её преимуществах.
В ФГОС ДО лепка относится к разделу художественно – эстетическое развитие, что предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть, ведь герои сюжеты будущих работ находятся вместе с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах. Необходимо только помочь ребёнку их отыскать. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев, ловкость рук.
Лепка предоставляет широкие возможности для развития творческой активности детей.
Это объясняется тем, что специфика занятий лепкой требует, с одной стороны,творческой активности, постоянной работы мысли, воображения, самостоятельности,инициативы; с другой стороны, для занятий лепкой характерна ярковыраженная эстетическая направленность.
Создание ребенком даже самых простых скульптур творческий процесс. Так, шарообразный комок глины маленькому ребенку представляется мячом, апельсином, яблоком, а согнутый до соединения концов глиняный столбик кольцом,баранкой. Во время работы с глиной или пластилином ребенок испытывает эстетическое наслаждение от их пластичности, объемности, от форм, которые получаются в процессе лепки.