Рыбакова Дарья
Деятельности и культурные практики в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных во ФГОС ДО. В качестве средств реализации цели воспитания могут выступать следующие основные виды деятельности и культурные практики :
предметно-целевая (виды деятельности, организуемые взрослым, в которых он открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации совместно с родителями, воспитателями, сверстниками);
Публикация «Деятельности и культурные практики в ДОО» размещена в разделах
культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым ребенком инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого, и способов их реализации в различных видах деятельности через личный опыт);
свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная самостоятельная активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность, общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей).
В рамках Программы широко используется совместная деятельности взрослых и детей в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность оказывает положительное влияние на развитие активности дошкольника.
В ходе разработки и реализации творческих, исследовательских проектов расширяются знания детей об окружающем мире, накапливается опыт выбора оптимального способа решения задач, работы в команде и пр.
Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств, определять этапы его реализации, следовать задуманному плану и т. д. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки: они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами и правилами. Реализация детско-взрослых проектов предполагает «право на ошибку», активную позицию по поводу поиска аргументов в ходе корректировки проектного движения и пр.
Проектная деятельность влияет и на содержание игрового и познавательного общения, дошкольники становятся интересны друг другу, педагогам, родителям.