Елена Чувичкина
Деятельность методического кабинета. Из опыта работы
Деятельность методического кабинета
«Любино-Малоросского детского сада»
Методический кабинет, является частью образовательной среды дошкольного учреждения, имеет большое значение в обеспечении непрерывного профессионального образования педагогов.
В нашем детском саду методический кабинет мы рассматриваем как:
• источник обогащения профессиональной компетентности педагогов;
• центр сбора, обобщения и распространения педагогической информации и педагогического опыта;
• центр нормативно-правовой, педагогической и социальной информации.
К его функциям мы относим:
Публикация «Деятельность методического кабинета, Из опыта работы» размещена в разделах
• программное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса;
• оказание дифференцированной помощи педагогам при повышении уровня их профессиональной компетентности, необходимой для реализации программы ДОУ;
• обобщение и систематизация педагогического опыта.
Современный методический кабинет как часть образовательной среды дошкольного учреждения включает в себя четыре компонента. Каждый компонент решает разноплановые профессионально-педагогические задачи, выполняет свою конкретную функцию.
Эргономический компонент – это обстановка методического кабинета (само помещение, мебель, оборудование и т. д.). Он ориентирован на обеспечение эффективной, безопасной, комфортной профессиональной деятельности педагогов ДОУ.
Информационный компонент представлен разнообразными информационными источниками – это педагогическая, нормативная литература, книги, методические разработки, программное оснащение педагогического процесса, интернет-сайты). Он ориентирован на повышение знаний и умений педагогов.
Социальный компонент включает в себя все субъекты образовательного процесса детского сада – это педагоги, дети, родители, социальные партнёры учреждения. Он ориентирован на организацию их комфортного взаимодействия в условиях методического кабинета.
К технологическому компоненту относятся различные виды деятельности, организуемые в методическом кабинете – это педагогическая, методическая, инновационная, опытно-экспериментальная, проектная и д. р. виды деятельности. Он нацелен на различные пути и способы приобретения и применения профессиональных знаний и опыта педагогов.
Наполняемость нашего методического кабинета - это прежде всего:
1. Нормативная документация:
- Основная образовательная программа ДОУ.
- Годовой план работы детского сада.
- Рабочие программы и ИППР педагогов
- Тетрадь протоколов заседаний пед. совета
- План методической работы.
- Журнал поступления и учета метод. литературы, пособий.
- Журнал учета использования педагогами пособий, метод. литературы.
- Методические материалы для работы с кадрами
(положения, планирование, аналитические материалы)
- Банк данных о педагогах: образование, стаж, курсы
повышения квалификации, аттестация.
- Документация по Охране труда.
2. Программно — методическое обеспечение:
- Новые методики, технологии и парциальные программы.
- Методические материалы по основным образовательным областям:
- социально коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Для удобства работы педагогов по основным образовательным областям и наглядно-дидактическому материалу созданы картотеки.
3. Методическая библиотека:
- Литература по дошкольной педагогике и психологии.
- Методическая литература по:
- игровая деятельность;
- здоровье;
- безопасность;
- патриотическое воспитание;
- трудовое воспитание;
- музыкальная деятельность;
- художественно - продуктивная деятельность;
- предшкольная подготовка;
- взаимодействие с семьями воспитанников;
- взаимодействие с социумом;
- методическая работа с кадрами;
- библиотека методических журналов;
- диагностические материалы.
5. Банк педагогического опыта детского сада:
- разработки НОД, проектов, мастер-классов, различных мероприятий.
6. Медиатека, проектор, экран для просмотров, компьютер и принтер.
7. Библиотека детской, познавательной и художественной литературы.
8. Информационно - деловое оснащение по работе с семьей.
9. Выставка новинок методической литературы.
Также в методическом кабинете оборудованы стенды:
- стенд «Для вас педагоги…»
- стенд «Патриотическое воспитание»
- стенд «Аттестация»
- стенд «Наши достижения»
- стенд «Конкурсы для педагогов и детей»
- стенд по психологической поддержке педагогов, родителей
и детей.
В методическом кабинете регулярно организуются выставки.
Они могут быть как постоянно действующими (метод. литература, так и
эпизодическими, в которых представлены работы педагогов,
родителей и детей.
Весь материал в методическом кабинете предназначен для педагогов.
Важно не только подобрать и правильно разместить материал,
но и анализировать, как педагоги применяют его в работе.
Для этой цели проводится анкетирование с педагогами в конце
учебного года. Все их пожелания по организации работы
методического кабинета учитываются в новом учебном году.
Таким образом, методический кабинет нашего детского сада стал
«копилкой» и центром сбора педагогической информации, лабораторией творческого труда педагогов. Хотелось бы, чтобы каждый приход сюда приносил педагогам новые знания и идеи, обогащал их опыт.
Если все эти условия будут выполняться, то методический кабинет
детского сада всегда будет приносить огромную пользу и в деле повышения
квалификации педагогов, и в деле сплочения коллектива при решении
конкретных задач.
Творческих вам успехов!