Ольга Колесникова
Деятельность детского научного общества в детском саду
Деятельность детского научного общества в детском саду.
Не секрет, что в каждом дошкольном учреждении есть дети, обнаруживающие повышенный интерес к исследовательской деятельности. И нам, взрослым, необходимо помочь им в этом, организовав сопровождение этого вида деятельности, подтолкнуть к новым открытиям, побудить узнать новое о казалось бы известном уже давно предмете или явлении. Мы знаем, что Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности в качестве основного принципа дошкольного образования. Одной из форм работы в этом направлении является создание детского научного сообщества. Детское научное общество «Юный исследователь» существует уже второй год. В его состав входят объединения воспитанников старших и подготовительных к школе групп;
Публикация «Деятельность детского научного общества в детском саду» размещена в разделах
Научным руководителем каждой группы является воспитатель данной группы, который входит в Совет общества; Каждая группа выбирает приоритетное направление деятельности самостоятельно, исход из интересов детей. Научные руководители групп образуют Совет, который координирует деятельность общества. Отчетными формами работы общества является детская научно – практическая и детско – родительская научно – практическая конференции, на которых ребята представляют свои проекты. Символом нашего дошкольного научного общества является Мудрая Сова.
Предлагаем вниманию несколько сценариев таких конференций.
Сценарий детско – родительской конференции «Хочу все знать» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Выявление и поддержка одаренных дошкольников сделавших первые шаги в научно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Стимулировать активно - поисковое поведение детей, родителей, педагогов.
- Формировать у родителей и педагогов новые позиции во взаимодействии с детьми,
- Развивать творческую активность в процессе поисково-исследовательской деятельности,
- Создавать и разрабатывать разнообразные виды презентаций.
Оборудование. Мультимедийный проектор.
Участники. Дети, педагоги, родители, педагоги
Аудиозапись песни Почемучки.
Ведущий: Ребята, я встретила сегодня двух детей по дороге в зад. Один мальчик в синей шляпе, который всё время говорит: «Не знаю.» Девочка, которая всё время говорит: «Почему?». Вы не знаете, кто это такие. С какой группы?
А вот и они.
(В детский сад в гости пришли два друга: Незнайка и Почемучка) .
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. И у меня есть подружка Почемучка. Она очень любила задавать вопросы, но никогда не получала на них ответы, потому что я – Незнайка практически ничего не знал. Вот однажды я подумал: «Почемучка всё спрашивает «что», да «почему», а я ничего не знаю, не могу ответить. Вдруг она не захочет со мной дружить?
Почемучка: Здравствуйте, ребята! Я, как вы уже догадались – Почемучка. С чего ты взял, Незнайка, что я с тобой не захочу дружить? Ведь друзья так не поступают! Я вот тоже думаю: «Я всё спрашиваю, да спрашиваю «что» да «зачем», да «почему», а ведь ты, Незнайка, не можешь ответить на мои вопросы и ты тоже не захочешь со мной дружить.
Незнайка: Вот поэтому мы и решили прийти к вам, ребята, чтобы сохранить свою дружбу, и на все вопросы найти ответы у вас, ребята.
Почемучка: Вы согласны помочь друзьям?
Ведущий: Не беспокойся, Незнайка. Наши ребята - будущие учёные с удовольствием ответят на все ваши вопросы. Вы пришли как раз вовремя. У нас в саду начинает работу научная конференция для самых любознательных.
Презентация заставка.
Почемучка. А вот больше всего мне хотелось бы узнать, что на свете всех быстрее.
Незнайка: Давай спросим у ребят.
Ведущий. Помогайте ребята, что на свете всех быстрее. (ответы детей)
Ведущий. Взрослые, помогайте.
Незнайка: Кажется я догадался. Я очень люблю играть с фонариком. Не успеешь и глазом моргнуть, а лучик уже на потолке. Он, наверное, самый быстрый.
Ведущий. Ты, прав, незнайка. Самое быстрое на свете – это солнечный лучик. Скорость его огромна.
Презентация слайд «1-2 Лучик от Солнца до Земли добежит за 8 минут, за это время мы не успеем даже дойти от дома до садика. За одну секунду, пока мы всего один раз хлопнем в ладоши, он пролетит 300 000 км. Он обгонит самую быструю ракету.
Ведущий. Незнайка, покажи нам свои игры с лучиком
Опыт «Прямолинейное распространение света, отражение от зеркала, радуга.
Я знаю, лучик света двигается прямо и никуда не сворачивает. (показ) а если луч встретит на пути зеркало, то отразиться и изменит направление.
Незнайка: Вот бы мне такую скорость как у лучика, я бы везде побывал. Очень путешествовать люблю. Я и на Луне побывал.
Ведущий. А наши ребята тоже любят путеществовать.
Слово гр «12 Они поделятся наблюдениями во время своих путешествий.
Ведущий. Путешествуют и наши малыши. Слово Путинцевой Насте из гр №3. Опыт по растворению соли в воде «Эффект Мёртвого моря»
Ведущий. Интересные наблюдения можно провести не уезжая далеко. Много интересного в нашем Забайкальском лесу.
Слово гр №11.
Ведущий. Наши дети очень любят различные опытыи создают целые лаборатории дома.
Слово гр №3. Лопаткиной Василисе. Занимательные опыты.
Ведущий. Опыты можно провести и на кухне
Першин Саша. Опыты на кухне.
Гр №3 Вероника. С. Занимательные опыты.
Почемучка: Спасибо, спасибо будто в цирке побывала. Так интересно. Там клоун выступал и у него появлялись откуда то из воздуха разные предметы.
Ведущий. Наши ребята и это могут. Внимание, Таинственная надпись. (гр №4)
Ведущий. Ну как, вам понравилось у нас?. А что вам понравилось больше всего?
Почемучка Да всё понравилось. Мы думаем, что все выступающие достойны награды. Ну что ж, пожелаем удачи нашим учёным и посвящаем их в наше научное общество.
Вступая в ряды юных исследователей, обещаем:
- с интересом служить науке;
- упражнять голову
- пусть не скучают руки;
- неизвестное искать;
- новое узнавать;
- с интересом заниматься
- опытами увлекаться
- знаниями делиться
- со скукой не мириться
- перед трудностью не уступать.
- и друзьям помогать
Юные исследователи: Обещаем!
(вручение дипломов и подарков.)
Незнайка: Спасибо, ребята, до новых встреч!1
Детская научно-практическая конференции «Интересно всё вокруг».
Звучат фанфары.
Входит ведущий (Учёная сова)
Учёная сова.
Добрый день дорогие друзья, родители, гости. Сегодня в нашем детском саду знаменательный день, когда рождаются новые открытия, новые таланты, новые знания. Мы собрались на вторую научно-практическую конференцию и рады приветствовать юных исследователей и их наставников.
Сегодня на нашей конференции присутствуют члены жюри. (Представить)
Учёная сова. А председатель нашего жюри –
Астроном Стекляшкин.
Здравствуйте, Дорогие ребята и гости!
Много раз мы встречали праздник в этом зале,
Но такого мы ещё не видали.
Сегодня мы отмечаем «День Земли».
знаем все мы о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы должны наш дом сберечь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
Много интересного на нашей планете
о проектах своих расскажут нам дети.
Учёная сова. Сегодня в такой необычный, торжественный день мы решили принять в ряды «Дошкольного научного общества» наших юных исследователей.
Астроном Стекляшкин.
Много в космосе планет
есть и звёзды и кометы
будет время на ракете
вместе в космос полетим
а сегодня предоставим слово Бояркину Марку, который работал над проектом «Планеты солнечной системы.
Учёная сова.
На окошке огород
Помидорчик тут растёт.
Тут петрушка и горох
Ну а перчик разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
Результаты исследования на огороде сообщит Кобылкин Степан, 6 лет, гр №3.
Астроном Стекляшкин.
Наша Земля -
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.
Реки и горы,
Леса и моря -
Все подарила нам
Наша Земля.
Наши юные исследователи любят путешествовать. И своими впечатлениями поделится Харина Фаина, 7 лет из гр №12 и Григоренко Юлия, 7 лет из гр №11.
Учёная сова.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
С проектом «Моя семья» выступит Лунёв Захар, 7 лет, гр №1.
Астроном Стекляшкин Я вот думаю, почему наша планета Земля
правильней было б назвать её планета вода
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
С проектом «Волшебные свойства воды выступит Ваня Колесников, старшая гр №6.
Астроном Стекляшкин. Да, вода – это очень интересно. А сколько в воде живут различных животных.
С проектом «то я знаю о дельфинах» выступит Гарковенко Степан из группы №14.
Учёная сова.
А у меня есть загадка. В пыли на дороге он грязный лежит,
у мамы в серёжках огнём он горит. (Камень)
Учёная сова.
Конечно, это камень. Камни слагаю нашу планету. большие и малые, каких только нету. цветные и серые и драгоценные. с проектом «Удивительный мир камней выступит Пляскин Михаил, 7 лет. гр №12.
А сейчас наступает торжественный момент. Сегодня мы принимаем в научное общество новых исследователей и просим вас дать клятву верности нашему обществу.
Вступая в ряды юных исследователей, обещаем:
- с интересом служить науке;
- упражнять голову
- пусть не скучают руки;
- неизвестное искать;
- новое узнавать;
- с интересом заниматься
- опытами увлекаться
- знаниями делиться
- со скукой не мириться
- перед трудностью не уступать.
- и друзьям помогать
Юные исследователи: Обещаем!
Все вместе: обещаем!
Дарим медали.
Астроном Стекляшкин.
Планета Земля — родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем.
Но форму Земли до конца мы не знаем.
А форма Земли без рек и морей
Зовется геоид! Учи и умней!
А что там внутри? Принимаем на веру.
Не видно ядро. Летим в атмосферу!
Мы ей благодарны, что можем дышать
И много проблем с нею можем решать.
Прекрасно, что мы атмосферой закрыты
От злых и коварных метеоритов.
От трения в воздухе камни сгорают
И звездным, красивым дождем выпадают.
Озоновый слой, без всяких сомнений,
Нас защищает от плохих излучений.
Земля несравненная! Чудо природы!
Ее населяют зверье и народы.
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо ее защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
А сколько уж лет говорят год от году:
«Не надо сорить! Берегите природу!»
Музыкальная пауза. Песня о Земле.
Для награждения участников слово предоставляется председателю жюри.