Алена Макарова
Конспект занятия «Давным-давно была война» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №190»
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Давным- давно была война»
группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет №6
Подготовила: воспитатель
Макарова Алена Николаевна
г. Оренбург, 2019-2020 уч. год
Цель: формирование у детей представление о Великой Отечественной войне.
Публикация «Конспект занятия „Давным-давно была война“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Задачи:
Образовательные задачи:
-Рассказать детям о Великой Отечественной Войне, донести суть происходившего доступно возрасту.
-Вызвать чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
-Закрепление навыков лепки образов военной техники из 3-х частей.
Развивающие:
-Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
-Развивать навык самоконтроля и самооценки
Воспитательные:
-Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, уважение к ветеранам.
-Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
-Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Оборудование: мольберт, магнитофон с аудиозаписью «Давным- давно была война»
Демонстрационный материал: презентация «Давным- давно была война», медали,
Раздаточный материал: листа А4 для каждого ребенка
Предварительная работа с детьми: рассказы и чтение художественных произведений о советских воинах, военных событиях, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, песен о войне, просмотр презентации «Дети – герои Великой Отечественной войны».
Словарная работа: медали, миллион - много; поражение, героизм, тыл.
Структура занятия и методические приемы:
Алгоритм занятия по требованиям ФГОС
Ход занятия
Время
Вводная часть Введение в игровую ситуацию Даша- следопыт приносит в группу письмо- уголок. 2
Мотивация Помочь Даше узнать оттуда взялось письмо.
Целеполагание Для чего нужно было письмо- уголок
Основная часть Актуализация знаний Беседа с использованием аудио записей «Давным-давно была война», «День Победы»
Дидактическая игра «Военное, современное»
Рассказы детей о своих дедушках- ветеранах ВОВ 16
Затруднение в ситуации Ребята, для чего же нужно было письмо- уголок?
«Открытие нового знания Рассказ о письме- уголке
Включение нового знания в систему знаний Практическая работа по сворачиванию письма- уголка
Заключительная часть Осмысление (рефлексия)
Подведение итогов Ребята, какие сова можно подобрать к слову война? Зачем нужно защищать свою Родину? Что можете Даше рассказать о письме- уголке? Кто такие ветераны? В какой день празднуют «День Победы»?
2
Длительность занятия 20
Ход занятия:
В группу заходит Даша- следопыт с письмом-уголком в руках.
Даша: Здравствуйте, ребята. Я- Даша- следопыт. Я люблю искать ответы на вопросы. И сегодня мне попалось в руки вот это письмо- уголок и я не могу найти ответ на вопрос: Откуда оно взялось? Мы может мне поможете?
Воспитатель: Конечно мы тебе поможем, Даша. Ребята, что это? (Ответы детей- это письмо с войны) Откуда пришло к нам это письмо?
На этот вопрос могу ответить я.
Воспитатель: звучит аудиозапись «Давным-давно была война». Летом на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, как разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и села, а наших людей убить или сделать своими слугами. Началась страшная Великая Отечественная Война. Она продолжалась целых четыре года.
Нелегким был путь к победе. У врагов было много танков и самолетов. Бои шли везде: на море, на земле, в небе. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди делали все, чтобы остановить врагов. На заводах делали много боевой техники: самолетов, танков, пушек, надо было очень много патронов и снарядов. Это делали женщины и дети, которые остались в тылу. Даже в самые тяжелые дни они верили: «Враг будет разбит!»«Победа будет за нами!».
И вот настал день, когда советская армия погнала фашистов с родной земли. Наши солдаты дошли до Берлина. Весной 9 мая когда солнышко ярко светило, цвели сады в 1945 году фашисты признали свое поражение. С той поры прошло 70 лет. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю и сочинили об этом дне песню: «День Победы». Прослушивание песни «День Победы».
Воспитатель: Ребята, для чего е нужно было письмо- уголок?
В те далекие годы не было современных средств связи, таких как телефон, интернет. Чтобы позвонить из одной части страны в другую налаживали линию электосетей. Чтобы люди могли общаться друг с другом- все писали письма. Очень мало бумаги было в то время: не было конвертов, марок. Вот и появились такие треугольнички. Сначала, на одной стороне бумаги писался текст сообщения, а потом листок складывался в треугольник, где на другой стороне писался адрес. Содержание таких писем было в основном стандартным — солдаты писали о своей любви к родным, иногда рисовали рисунки для своих маленьких детей и обещали вернуться домой после войны.
Треугольник (это известно из геометрии) - намного более жёсткая конструкция, чем прямоугольник. Большинство наших современных домашних изделий из бумаги - кораблики, шапки, самолётики - основаны именно на тругольниках, которые более "устойчивы". Такова же и причина треугольности фронтовых писем.
Благодаря этой форме письма меньше мялись и не раскрывались во время транспортировки. А ещё, по форме письма было ясно, какие новости пришли с фронта в семью солдата.
У таких писем было еще одно преимущество - их было легко проверить цензорам НКВД, которые просматривали всю переписку. Именно поэтому письма не запечатывали. Цензоры проверяли письма на предмет наличия в них каких-либо высказываний против системы или же любые ссылки на секретные данные, такие как месторасположение и передвижение воинских частей.
Сегодня сохранились тысячи подобных писем, которые когда-то во время войны пересылали десятками миллионов. В основном, их можно найти в частных коллекциях и в семьях очевидцев войны, которые бережно хранят пожелтевшие от времени листочки бумаги.
Воспитатель: Даша, ты умеешь сворачивать вот такое письмо- треугольник?
Даша: Нет. Но я бы с радостью научилась. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Даше? (ответы детей- да)
Тогда проходим за столы и начинаем выполнять письмо- уголок.
(показ с помощью презентации)
(Ребята с помощью воспитателя, и помощника воспитателя выполняют письмо-уголок)
Воспитатель: Ребята, чтобы родным было приятно читать письмо, солдаты часто украшали свои письма рисунками. Предлагаю вам украсить ваши письма рисунками. На столе есть карандаши и фломастеры.
Воспитатель: В каждой семье помнят о героях Великой Отечественной Войны. Кода началась война, солдаты уходили воевать молодыми. Много солдат погибло. Те, кто остался жив и прошел всю войну до конца, сейчас уже старики. Их называют ветеранами. Вот и в нашей группе есть дети, чьи бабушки и дедушки видели войну. Они были такими как вы. Их мы называем дети войны.
Дети рассказывают о своих бабушках и дедушках, рассматривают семейные фотографии военных лет:
ДедушкаКсении Гербольдт (фото)
ДедушкаЕвы Кудрявцевой (фото)
Дедушка Агаты Бескопыльной (фото)
Воспитатель: За проявленные подвиги награждали медалями. (показ детям медалей и орденов). Прошло 70 лет с той страшной поры. Давайте вспомним добрым словом дедушек и прадедушек, всех тех, кто принес нам победу. Поклонимся героям Великой Отечественной Войны.
ВЕТЕР ВОЙНЫ
Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.
Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.
Сегодня мало кто заплачет
Придя к могилам той войны,
Но это все-таки не значит
Что позабыли героев мы.
Мы помним, помним это горе.
Осталась в памяти война,
И Русское, родное, поле
Приносит ветром имена.
Минута молчания.
Воспитатель: Нашей армии всегда нужна хорошая военная техника. Назовите, какие рода войск вы знаете. Какая техника помогает защищать нашу Родину? (ответы детей).
Дидактическая игра: «Военные и современные»
Дети делят на 2 часть технику- на военную и современную.
Воспитатель: Ребята, какую военную технику вы знаете? Как вы думаете, какая из этих техник лишняя, почему? (Ответы детей)
Танки, самолеты-истребители, боевые машины пехоты, корабли – при помощи этой военной техники наша армия уничтожила врага.
Воспитатель: Ребята, какие сова можно подобрать к слову война? Зачем нужно защищать свою Родину? Что можете Даше рассказать о письме- уголке? Кто такие ветераны? В какой день празднуют «День Победы»?
Даша: Спасибо вам, ребята! Я узнала много нового и интересного о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы и для чего нужно было письмо- уголок.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня замечательно работали: отвечали на вопросы, выполняли задания. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник
День Победы!