Кристина Гавацкова
Воспитание у дошкольников позитивного отношения к трудовой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание у дошкольников позитивного отношения к трудовой деятельности.
Радость труда- одно из высоких чувств. Своевременно развить это чувство у маленьких детей-задача дошкольного педагога.
Публикация «Воспитание у дошкольников позитивного отношения к трудовой деятельности» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Одна из главных задач работы коллектива нашего детского сада-воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду,развитие желания научиться,стать самостоятельным,умелым,способным справляться с возникающими затруднениями,оказывать помощь и потдержку окружающим в случае необходимость.
Первоначально нам важно было создать определенные условия для решения этой задачи:
1. эмоциональная обстановка при организации руда детей;
2. демонстрация им своей заинтересованности в предстоящей деятельности;
3. участие в нейна правах партнера;
4. поощрение желания детей учавствовать в трудовой деятельности.
в своей работе мы опирались на положения психологии и справочные данные о возрастной динамике становления трудовых навыков у дошкольников в онтогинезе.
Стадии естественного развития трудовых навыков :
1. Запечатление работающих дюдей (умственное фотографирование).
2. Работа с помощью взрослых (взрослый руками ребенка).
3. Помощь взрослым("неумеющий"взрослый,умелый ребенок).
4. Работа рядом со взрослым.
5. Работа под явным контролем взрослых (опека).
6. Работа под явным контролем взрослых (даем самостоятельность,незаметно направляем в нужное русло).
7. Самостояельная работа без контроля взрослых (самоконтроль,самооценка).
8. Умение самостоятельно спланировать работу и разделить обязанности между собой при коллективном труде (высшая стадия формирования трудовых навыков).
Опираясь на знания стадий формирования трудовых навыков,мы осуществляем целенаправленное педагогическое руководство процессом трудовой деятельности дошкольников. Преобщение наших воспитанников к труду начинается с ознакомления детей с трудом взрослых. Наблюдение за трудом взрослых является одним из мощных факторов социализации ребенка.