Лучший педагог года

Конспект трудовой деятельности у младших дошкольников на примере освоения навыка мытья чашки

Екатерина Быкова
Конспект трудовой деятельности у младших дошкольников на примере освоения навыка мытья чашки
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Освоение трудовой деятельности.

Задачи:

1. Побуждать планировать свою деятельность, организовывать для себя рабочее место, отбирать необходимое оборудование.

2. Содействовать освоению детьми способов мытья чашки.

3. Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий, использованию оборудования по назначению.

4. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе труда, побуждать оказывать помощь друг- другу.

Материал:

Публикация «Конспект трудовой деятельности у младших дошкольников на примере освоения навыка мытья чашки» размещена в разделах

Клеенчатый фартук, два тазика с теплой водой (1-1,5л, 1 тряпочка и 1 предмет посуды (на каждого ребенка, губка, мыльница, мыло (по кол-ву детей) на подносе.

Ход работы: Воспитатель обращает внимание детей на кукольный уголок

В: Ребята, сегодня кукла Катя какая нарядная. Узнаем, почему она так нарядилась?

В. : Но что-то мне кажется она какая-то грустная? Давайте спросим у нее.

К. Катя: У меня День Рождение, и ко мне придут гости! Я буду поить их чаем, а все чашки грязные.

Проблемная ситуация:

В. : Ребята, а как вы думаете, в грязные чашки можно наливать чай? (ответы детей)

Что же нужно сделать, чтобы посуда стала чистой? (ответы детей)

В: А что же нужно для того, чтобы вымыть посуду? (вода, мыло, губки, а где мы будем мыть, что нам ещё нужно? (тазики). А чтобы было удобно, нам нужно организовать свое рабочее место.

В: А чтобы не намочить одежду, как мы должны подготовиться?

(Если дети не ответят, педагог задает наводящий вопрос: «Что надевает помощник воспитателя, когда моет посуду?»)

В. : Правильно, надо надеть фартуки и завернуть рукава.

Воспитатель предлагает ребятам взять самостоятельно фартуки и надеть их. побуждает оказывать друг другу помощь, напоминает о том, что нужно завернуть

рукава.

В: Ребята, посмотрите, как я делаю короткие рукава, надеваю фартук.

В. : Посмотрите друг на друга, все готовы? Я возьму эти грязные чашки и пойдемте готовить рабочее место.

Что мы сначала возьмем? Правильно, тазики. Ставим тазики на середину стола. Что еще нужно? Губка, мыльница, мыло. Возьмите поднос, поставьте его на правый край стола, на поднос кладем губку, и ставим мыло с мыльницей. А полотенце кладем на левый край стола.

Посмотрите внимательно на свое рабочее место, все готово?

Сейчас я разолью воду и мы сможем приступить к работе.

Воспитатель проговаривает: Сейчас я разолью воду и мы сможем приступить к работе. Воспитатель проговаривает «Я наливаю воду для Полины, а сейчас для Даниила…

В: Посмотрите ребята, как я буду мыть чашку:

Показ:- В правую руку я беру губку, намочу ее водой и отожму ее. В другую руку возьму мыло, намочу его и намылю губку, уберу мыло в мыльницу. Возьму чашку, сначала буду губкой намыливать ее внутри, а затем снаружи. Положу губку в тазик с грязной водой, намочу, обожму ее и уберу на поднос, а чашку положу с другой тазик. Теперь мы будем споласкивать чашку в другом тазике с чистой водой

В. : Сначала мы споласкиваем ее сначала внутри потом снаружи. Какая у нас теперь чашка стала? (ответы детей)

-Правильно, наша посуда стала чистой! Чтобы посуда высохла, мы поставим чашки на полотенце, донышком сверху.

А пока наши чашки сохнут, мы с вами уберем свое рабочее место.

В. : По окончанию работы давайте приведем в порядок свое рабочее место: воду мы выливаем в ведро, не спешим, сначала выливаем из одного тазика, потом из другого, хорошо, и поставим их на столик, теперь уберем поднос с мыльницей и губкой. Давайте проверим, высохли ли у нас чашки? Чтобы чашки стали сухими, Что мы можем сделать? Правильно, вытереть их полотенцем. Возьмем в одну руку чашку в другую руку полотенце и вытрем чайку полотенцем, сначала внутри потом снаружи, поставим чистые чайки ко мне на красивый поднос. Посмотрите на стол, за которым вы работали, если на нем есть капельки воды, нужно стол протереть, а полотенцем протрем свое рабочее место, хорошо, кто справился отнесет свое полотенце на место.

В. : теперь нужно снять фартуки и убрать их. Предлагает подойти к столу, обращает внимание ребят на чистую посуду:

Ребята посмотрите, какие стали чашки? Как вы думаете, сможет кукла Катя, напоить своих гостей чаем? Хорошо мы потрудились?

Художественное слово:

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли:

Наши чашки в ряд стоят

И на солнышке блестят.

В. : Теперь мы пойдем покажем Кате, как мы вымыли ее посуду, будем накрывать на стол, ждать гостей.

Воспитатель предлагает детям накрыть для кукол праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола вновь обращает внимание ребят на то, какая чистая теперь посуда, как радуются куклы труду детей, как приятно делать полезное дело.

Звучит музыка «Каравай».

Публикации по теме:

Формирование графомоторного навыка у старших дошкольников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений Формирования графомоторного навыка у старших дошкольников с ЗПР посредством кинезиолгических упражнений. Цель: познакомить педагогов с.

Речевое развитие младших дошкольников средствами театрализованной деятельности Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка- дошкольника, принадлежит театрализованной деятельности. Анализ.

«Роль слоговых таблиц в формировании у старших дошкольников навыка чтения»«Роль слоговых таблиц в формировании у старших дошкольников навыка чтения» РАБОТА СО СЛОГАМИ. Чтение по слогам применялось еще в 19 веке. Сейчас эта методика тоже становится очень популярной. В этом пособии хочу.

Конспект трудовой деятельности «Чистота — залог здоровья» Конспект по трудовой деятельности: Хозяйственно – бытовой труд. Тема: «чистота – залог здоровья». Составила: Курова Дарья Сергеевна.

Макетирование, как способ организации совместной деятельности младших и старших дошкольников 2слайд В соответствии с ФГОС ДО 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения.

Опыт работы «Развитие интереса младших дошкольников средствами театральной деятельности» Актуальность опыта работы. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

Презентация «Экологическое воспитание младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности» Технология экологического воспитания младших дошкольников включает следующие компоненты: • разнообразные циклы наблюдений в повседневной.

Развитие связной речи дошкольников в процессе исследовательской деятельности на примере изучения темы «Морские животные». Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму» Ребёнок активно стремиться узнать.

Развитие изобразительной деятельности младших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования В системе воспитания детей дошкольного возраста больше место отводится рисованию, имеющему важное значение для всестороннего развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект трудовой деятельности у младших дошкольников на примере освоения навыка мытья чашки
Опубликовано: 10 марта 2018 в 17:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект трудовой деятельности у младших дошкольников на примере освоения навыка мытья чашки» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД