Екатерина Бурбах
Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Да, да, да! Полезная еда»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №8 города Алейска Алтайского края
Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Да, да да! Полезная еда»
Тема занятия : «Встреча с царевной»
Воспитатель 1 квалификационной категории Захаркина Е. Г.
Цель занятия : создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи: Образовательные задачи.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.
• Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
• Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи. Развивающие задачи.
• Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.
Воспитательные задачи:
• воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;
• воспитывать умение работать в группе. Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.
Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Мы идем с тобой по кругу, Улыбаемся друг другу. Повстречаться мы спешим, Поздороваться хотим. Снова встретились с тобой, Топнем весело ногой, Покачаем головой, И помашем всем рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу. Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья.
А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты. Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.
2. Основная часть Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто это, мы сейчас с вами узнаем…
(Звучит аудио с пеней «Да да да Полезная еда»)
Ребята, вы узнали кто поет эту песню?
Правильно, Это маленькая девочка, которую зовут царевна и она часто к нам приходит в гости в мультфильмах. А сегодня Она решила прийти к нам в группу. Давайте встретим же ее!
Входит персонаж из мульфильма (царевна)
Воспитатель: Здравствуй, Царевна.
Что случилось? Ты всегда такая веселая. Ты не заболела? Что с тобой?
Царевна: Я была на дне рождения своих друзей.
Воспитатель: И чем же угощал тебя именинники?
Царевна: ООох… Я съела целую вазу конфет, огромный пирог, мармеладки, шоколадки и полбанки клубничного варенья и много выпила газированной сладкой воды. И теперь у меня болит живот.
Воспитатель: Царевна, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А ты еще и сладкой газировки выпила. Ой-ой-ой.
Царевна: Но я же очень люблю сладкое, я ем его каждый день.
Ребята, а вы что любите кушать? Проводится игра «Волшебный мяч», где дети поочерёдно передавая мяч, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.
Воспитатель: да, Царевна, оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки. -А вы знаете о том, что не все продукты полезны? Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма. Но есть большое количество и полезных продуктов.
Воспитатель. Ребята, какие же продукты полезные? Что нужно кушать каждый день, чтобы быть здоровыми?
(Ответы детей) ( ответы детей: содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок)
А что мы можем сказать про вредные продукты: сладости, газированные напитки, чипсы. кириешки?
( Ответы детей: если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать очень толстым, юудут болеть зубы, появится кариес)
Воспитатель: А сейчас поиграем с вами в игру «Магазин» Играть мы будем группами. Сейчас вы отправитесь за продуктами, одна команда будет покупать только полезные продукты, а другая вредные продукты, которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день. (Проводится игра в группах)
Проверяем все вместе как дети справились с заданиями.
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте с вами расскажем Царевне и покажем, почему еда, которую он очень любит вредная для нашего организма.
Опытно-экспериментальная деятельность детей
Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.
Опыт 1. «Спрайт и конфеты ммденс» Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом через некоторое время смотрим реакцию.
Вывод: Нельзя есть конфеты и запивать газированной водой это вредят детскому организму.
Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу» Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой.
Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.
Опыт 3. «Спрайт и изюм» Наливаем в стакан спрайта и кладем туда несколько изюминок. Изюминки сначала тонут, а потом начинают всплывать и снова тонуть.
Вывод: В газированной воде очень много газов, что вредит детскому организму. Воспитатель: Вот по этому у Карлсона и заболел живот. Нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой.
Ребята, Царевна мне сейчас сказала на ушко, что она все поняла и будет стараться не кушать много сладостей, пить газированную воду, а будет кушать только полезные продукты.
Физминутка
(Звучит музыка, дети под нее выполняют ритмичные, веселые упражнения)
Проводится игра. А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет»
. • Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда! А раз полезная еда - Будем мы здоровы?
Дети (хором) : Да!
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам самим приготовить полезное блюдо, это салат из фруктов. А Царевна посмотрит и поучится у нас. Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки.
Воспитатель: Салат мы будем готовить на шпажках, такие салаты называются «Канапе» Это маленькие бутерброды. Для этого нам понадобится: банан, яблоко, апельсин. (Заранее заготовленные и нарезанные) Приготовление фруктового салата. (Выкладываем шпажки на блюдо) Царевна: Спасибо ребята вам всем большое. Вы меня сегодня многому научили. Теперь я не буду есть вредные продукты, а сладости буду кушать понемножку. Мне очень понравился фруктовый салат, я обязательно приготовлю такой салат со своими друзьями. А теперь мне надо прощаться. До свидания! Будьте здоровы!
Вывод: Чем мы сегодня занимались на занятии? Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Царевны?
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься, все сегодня молодцы! А о том, что нового и полезного вы узнали на занятии, вы расскажите своим родным и друзьям.
А сейчас, я вам предлагаю отдохнуть и посмотреть мультфильм с нашей сегодняшней гостей Царевной
Просмотр развивающего мультфильма «Жила-была царевна» «Про еду»(серия 6)