Чудакова Любовь
Cюжетно-ролевая игра «В гости мы приехали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости мы приехали»
Цель: формирование знаний детей о том, как принимать гостей.
Задачи:
• Закрепить знание детей о чайной посуде, научить правильно сервировать стол. Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению.
• Развивать мышление и воображение
• Формировать навыки чистоплотности и аккуратности
• Формировать навыки поведения и общения с гостями
• Воспитывать приветливость и заботливость
Публикация «Cюжетно-ролевая игра „В гости мы приехали“» размещена в разделах
Пособие, оборудование: скатерть, салфетки, чайник, кастрюля, сковорода, чашки, блюдца, ложки, сахарница, куклы, руль, фартук с косынкой, прихватка, кирпичики разные.
Ход игры:
Воспитатель: ребятки, вы хотите поехать в гости?
Дети: да
Воспитатель: А на чем мы поедем в гости?
Дети: на машине
Воспитатель: Ребятки, давайте, мы с вами из стульчиков постоим машину.
Дети строят машину из стульчиков (2й вариант из мягких модулей). Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять руль и быть водителем, остальным взять кукол.
Дети с воспитателем поют песенку:
На машине ехали,
В гости мы приехали,
би-би-би
В гости мы приехали.
Дети встают, заходят в гости, сажают кукол на стульчики.
Воспитатель: Ребятки, наших гостей нужно чем-то угостить. Давайте постряпаем пирожки из капусты.
Пальчиковая игра "Мы капусту рубим-рубим"
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем, жмем.
И в тарелочку кладем.
Воспитатель: Капусту для пирожков мы с вами приготовили. Сейчас нам нужно замесить тесто.
Пальчиковая игра: "Тесто месим".
Положу два яйца,
И налью молока,
А потом муки,
Будут пироги.
Тесто месим, месим, месим.
Тесто жмем, жмем, жмем
(взяли скалочку, раскатываем сочень)
Вжик, вжик, вжик.
А сейчас давайте постряпаем пирожки.
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки,
Испеку два пряничка.
Кушай-кушай мамочка,
Вкусные два пряничка.
Я ребяток позову, пирожками угощу!
Воспитатель: Ребята, а сейчас наши пирожки нужно поставить в печь. (предлагает кирпичики).
Ча-ча-ча,
Наша печка горяча!
Чи-чи-чи,
Печет печка пирожки.
Чо-чо-чо,
Осторожно, горячо! (ставит кирпичики в печь)
Воспитатель: пока пирожки пекутся, нам нужно накрыть на стол. А для этого что нам нужно сделать?
Дети: постелить скатерть, поставить салфетки, поставить посуду.
Воспитатель: а какая посуда нам нужна, чтоб напоить гостей чаем
Дети: чайная посуда
Воспитатель: Вот это чайная посуда? (показывает кастрюлю)
Дети: нет, это кастрюля.
Воспитатель: Вот это чайная посуда? (показывает сковороду)
Дети: нет, это сковородка.
Воспитатель: ну хорошо, так какую же посуду нам нужно поставить на стол для чая?
Дети: чашку, блюдце, ложечку, сахарницу, чайник, тарелочку с пирожками.
Воспитатель: правильно! А когда мы расставим посуду, что нужно сделать?
Дети: Налить чай из чайника в чашку, положить сахар в чашку, помешать ложечкой.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте накроем на стол для наших гостей.
Дети накрывают стол, расстилают скатерть, ставят салфетки, кружки, блюдца, сахарницу, ложки. Достают из печки пирожки, ставят в тарелке на стол. Разливают чай, добавляют сахар, размешивают, угощают кукол.
Воспитатель:
Черный, красный и зеленый,
рассыпной и листовой.
Чай напиток бесподобный,
Это скажет вам любой.
Хорошо, гостей встречая
Посидеть за чашкой чая!
Воспитатель: Ребятки, нашим гостям очень у нас понравилось. СПасибо, дорогие гости, что пришли сегодня к нам.
Тесто мы месили,
Пироги лепили,
Чай с ними пили.
Всех друзей угостили.
Приходите к нам еще!
(провожаем гостей, кукол садим в машинку)
Воспитатель: гости ушли, а у нас н столе осталась посуда. Что нужно с ней сделать?
Дети: Убрать со стола и помыть.
Дети одевают фартук и косынку, убирают посуду в тазик, моют, ставят в шкаф.)