Светлана Широбокова
Занятие по изодеятельности «Цыплята на лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования у детей навыков изображения предмета, состоящего из нескольких частей.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям возможность составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе бумаги;
- дать возможность применить на практике навыки аккуратного наклеивания.
Развивающие:
- развивать интерес к аппликации, воображение, творческий подход к работе;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по изодеятельности „Цыплята на лужайке“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь к игровым персонажам;
- продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
I. Введение в ситуацию.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучит в дверь, наверное к нам кто-то пришел.
Входит Курочка.
Курочка: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель: Здравствуй, Курочка! Почему ты такая грустная? Расскажи, что у тебя случилось.
Курочка: Сегодня я вывела погулять своих маленьких цыпляток, а они, заигравшись, разбежались, кто куда, и потерялись.
II. Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: Ребята, поможем курочке найти ее деток? Но как мы узнаем цыплят? Какие они?
Курочка: Я принесла изображение своего семейства. (На доску прикрепляет картину «Курочка с цыплятами»).
Воспитатель: Ребята, кто изображен на картине? (Ответы детей). Кто это? (Показать петуха). (Ответы детей). Как кричит петух? А это кто? (Показать курицу). Как кричит курочка? А как зовут деток курицы – мамы? Сколько цыплят? Какого они цвета? Они большие или маленькие? На какую геометрическую фигуру похож цыпленок? Посмотрите, какие цыплята забавные и веселые. Давайте попищим, как пищит цыпленок.
III. Затруднение ситуации.
Воспитатель: Подумайте, где могли спрятаться цыплята? (Ответы детей). Посмотрите, у меня есть зеленая бумага. Пусть это будет поляна. Как мы можем помочь Курочке? (Ответы детей). Давайте приклеем на нашу полянку цыплят.
У вас на столе стоят тарелочки, в которых лежат геометрические фигуры из ткани и бумаги. Посмотрите внимательно на них. Какого они цвета? Покажите мне большой желтый круг. Это будет туловище цыпленка. А теперь покажите маленький желтый круг. Это будет голова цыпленка (дети показывают).
- Эти фигуры при помощи волшебной палочки – кисточки и клея мы превратим в цыпленка. Для этого я возьму кисточку и опущу в клей. На клеенку положу большой желтый круг и хорошо промажу середину и края клеем. Потом переверну и положу его на серединку нашей поляны. Потом накрою салфеткой и придавлю рукой, чтобы наша фигура приклеилась. Потом я возьму маленький желтый круг, положу его на клеенку, хорошо промажу середину и края клеем, потом переверну и положу его рядом с большим желтым кругом. Посмотрите, у меня нет расстояния между большим и маленьким кругами, они лежат плотно друг к другу. Основа цыпленка готова. Теперь я возьму большой красный треугольник. Это будут лапки цыпленка. Я его хорошо промажу клеем и приклею снизу туловища цыпленка, вот так. Затем я беру маленький красный треугольник, намазываю его и приклеиваю с той стороны головы, куда будет смотреть ваш цыпленок. Глаз находится на голове посередине. Его я дорисую фломастером.
IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
(Дети выполняют аппликацию. По мере необходимости оказывается индивидуальная помощь).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь нашей курочка не будет грустить, ее детки нашлись.
Курочка. Ой, спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравились цыплята, которых вы наклеили. Я видела, как вы выполняли свои поделки: все аккуратно пользовались клеем, салфетками, молодцы. Цыплята у вас получились красивые, веселые. Ребята, кто хочет поиграть в игру «Курица и цыплята»? Я – мама-курица, а вы?
Дети: Цыплята. (Детям одеваются маски).
Куд-куда! Куд-куда!
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Песня-инсценировка «Вышла курочка гулять».
Курочка: за то, что вы помогли мне найти цыплят, я приготовила для вас сюрприз – волшебные колокольчики с угощением.