Наталья Бердник
«На весёлой лужайке». Математическое развлечение
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое развлечение
Задачи:
Совершенствовать навыки количественного счета, сравнивать две группы предметов.
Уточнить представление о сменяемости времени суток. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Материал :
Шапочку лягушат и мышат.
Зеленые ковры: квадратный и круглый.
Домики: квадраты и треугольники. Фартук и заплатки для него. Корона. волшебная палочка.
Проведение развлечения.
Воспитатель. Давайте поиграем в сказку.
Публикация «„На весёлой лужайке“, Математическое развлечение» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Я буду доброй Феей. (одеваю корону). Я умею превращать детей в зверюшек. Хотите в кого нибудь превратиться? Закройте глаза. Теперь вы зеленые лягушата и серые мышата.
Мышки любят сидеть на травке. (садятся на квадратный ковер). Один лягушонок спать захотел. (лягушонок садится под куст., поставленный под одним из углов). Около меня остальные лягушата. Сколько вас осталось, кто посчитает?
Дети. Четыре.
Воспитатель. Где лягушата живут?
Дети.
На болоте.
Воспитатель.
Верно.
И вот решили лягушата найти себе болото.
Когда лучше отправиться в путешествие – утром или вечером (утром.) почему? (светло, хорошо видно дорогу, Еще никто не устал).
Смотрите, солнышко поднимается! Когда оно просыпается? (утром). Значит, можно идти искать болото.
Давайте позовем мышат с собой.
Сколько мышат у нас. А сколько лягушат? Что можно сказать о мышатах и лягушатах? (дети считают).
На сколько мышат меньше лягушат?
Воспитатель.
Посмотрите на небо. Солнце высоко. Жарко. Когда солнце больше греет утром или днем. (днем).
Идем дальше искать болото. (подходят к стулу на котором висит фартук). Смотрите – это фартук Бабы Яги. Да весь в дырках. Она его, наверное потеряла. А ведь Бабуля его так любила! Давайте залатаем его и отдадим Бабе Яге. (взмахивает волшебной палочкой, достает заплатки.)
На что по форме похожи дырки на фартуке и заплатки.
Дети.
На геометрические фигуры, и их перечисляют)
Воспитатель.
Вот и готов фартук, прямо как новенький.
Баба Яга будет очень рада. Но нам надо торопиться. (подводит детей к круглому ковру).
Вот и болото. Какое оно по форме? (круглое). Наверное вы устали, давайте отдохнем.
Лягушата садятся на круглый ковер, мышата на квадратный).
Солнце опускается. Когда это бывает? (вечером) где же нам ночевать? Надо найти домики. Дети ищут домики по всей комнате. Дети находят и приносят квадратные и треугольные домики.
Воспитатель.
В квадратных будут ночевать лягушата в треугольных мышата.
Сколько лягушат?
Дети. Пять.
Воспитатель. Всем лягушатам хватает домиков?
Дети. Нет.
Воспитатель. Что нужно сделать чтобы всем хватило домиков (найти еще два домика).
Солнце спряталось. Стало темно. Когда это бывает?
Дети. Ночью.
Воспитатель. Всем уже давно пара спать.
Дети раскладывают домики на паласы и ложатся на них).
Воспитатель. Лягушата и мышата сейчас уснут и сказка закончится. Надо превратить их в детей.
Закройте глаза (произносит волебные слова снимает корону и шапочки с детей)
Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду. Какое сейчас время суток.
Дети. День.
Воспитатель. А что делают дети днем?
Дети. Гуляют!
Воспитатель. Вот и мы с вами отправимся на прогулку.