Светлана Волгина
«Цыплёнок». Поделка к празднику светлой Пасхи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей изготавливать поделку из бумаги.
Задачи:
• учить вырезать детали цыплёнка по намеченной линии;
• развивать внимание, мышление, восприятие;
• развивать мелкую моторику в процессе работы с ножницами;
• воспитывать умение рассказывать о проделанной работе, давать оценку.
Оборудование: образец для демонстрации, опорные картинки, цветная бумага, ножницы, шаблоны, простой карандаш, клей ПВА, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Вступительная беседа.
Звенит колокольчик.
Публикация «„Цыплёнок“, Поделка к празднику светлой Пасхи» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Конструирование, поделки
- Темочки
- Ребята, звенит волшебный колокольчик, начинается занятие кружка.
Чтение стихотворения:
Жёлтый шарик по траве
Весело катился.
Говорят, на белый свет
Он вчера родился.
Рад он солнцу и теплу,
Как любой ребенок,
Мошкам, крошкам, червячку.
Ведь малыш - цыплёнок.
/Т. Лаврова/
- О ком говорится в стихотворении?
- Какой скоро праздник?
- Как мы готовимся к пасхе?
- Как вы украшаете свой дом?
20 апреля мы будем встречать христианский праздник - Пасха.. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына - Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.
Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов, Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа, Великая Суббота (день печали, и Светлое Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью.
Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи.
Вы, ребята, можете раскрашивать уже сваренные яйца обычными акварельными красками. Красить их нужно теплыми, чтобы краска тут же высыхала.
Пасхальное яйцо - это символ плодородия и вечной жизни. По поверию, окрашенное красной краской яйцо, Мария Магдалина принесла в подарок римскому императору Тиберию со словами: «Христос воскрес», и с тех пор, крашеное яйцо стало символом Пасхи.
Между собой в семье любят «чокаться» яйцами. Выигрывает тот, чье яйцо не треснуло.
И, конечно же, в традиции Пасхи входит уже всеми нами любимый обряд – это обмен крашеными яйцами.
Красивый стол – это тоже один из ритуалов встречи Пасхи. Яйца кладут на тарелочку с пророщенным заранее овсом, получается очень красиво и празднично. Стол украшают различными фигурками – зайцами, птичками, вербой.
Птицы – один из самых распространенных почти во всех странах, элемент пасхального оформления. Птица – вестник, символ Духа, символ возрождения природы.
Заяц пасхальный – один из обязательных атрибутов праздника. Быстрый заяц самым первым несет весть о воскрешении Христа.
2. Сообщение темы. Демонстрация и анализ образца
Воспитатель показывает образец.
- Это что?
- Какого цвета?
- Из чего она сделана?
- Сегодня мы с вами будем делать такого цыплёнка для украшения пасхального стола. Эта поделка очень похожа на детскую игрушку. Какую? Как вы думаете? (Неваляшка, Ванька-встанька)
Процесс изготовления
1. Вырезать из жёлтой бумаги сложенной вдвое детали цыплёнка : туловище, голову, крылья.
2. Приклеить к туловищу крылья, затем голову.
3. Вырезать глаза из чёрной бумаги сложенной вдвое. Наклеить их на деталь головы цыплёнка.
4. Из красной бумаги вырезать клюв и лапки. Наклеить их.
5. В завершение приклеить цветочки-украшение.
Воспитатель вывешивает на доске по порядку опорные картинки и объясняет выполнение работы.
Демонстрация схем поэтапного выполнения работы (опорные картинки). Объяснение.
3. Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять».
- А теперь давайте разомнем перед работой пальчики.
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки -
Жёлтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши,
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите»
( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т. д.).
4. Самостоятельная работа детей.
- А теперь можете приступать к работе. Задание очень кропотливое, но нужно стараться довести дело до конца.
5. Итог работы.
- Ребята, наше занятие подходит к завершению. Что вы сегодня делали?
- Из чего?
- Для чего?
6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.