Заманова Кызтаман
Цветотерапия в старшей группе. «Приключение в королевстве красок»
▼ Скачать
«Приключение в королевстве красок»
ООД в старшей группе
Цели занятия:
Формирование у ребенка эмоционально-чувственного базиса. Расширение диапазона цветовосприятия.
Задачи:
Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.
Развитие фантазии и творческого воображения.
Укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз, арома и цветотерапия, медитация.
Публикация «Цветотерапия в старшей группе, „Приключение в королевстве красок“» размещена в разделах
Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.
Воспитание этического отношения к цвету и краскам.
Предварительная работа:
-Проведение ряда занятий: “Страна цвета”, “Бал осенних листьев”, “Цветик-семицветик”.
-Проведение гимнастик для глаз, медитаций,
-Упражнение на ощущение цвета, его настроение.
-Чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”, Г. Юдин, “Голубой светофор”, Д.
Родари.
Материалы и оборудование:
“Сухой душ”, разноцветные шифоновые шарфы; 3 плоскостных
фигуры с изображением Министров и фигура Белой королевы. Карточки-задачки на смешивание цвета; ордена семи цветов спектра, волшебная палитра, силуэт белых елей; ордена “ юный художник”; цветик-семицветик. Аудиокассета с релаксационной музыкой, магнитофон. Коробки с гуашью, кисти, салфетки.
Современные технологии, используемые в занятии.
По форме организации детей:
Индивидуальная работа с ребенком.
Коллективное рисование.
Дидактическая игра в парах.
По содержанию работы:
Опытно-исследовательская деятельность.
Проблемно-поисковые вопросы и ситуации.
Здровьесберегающие технологии:
Медитация.
Театрализованная деятельность
Гимнастика для глаз.
Создание ситуации “успеха”, поддержки ребенка.
Цветотерапия (шифоновые шарфы, работа с красками).
Ароматерапия (масла).
“Купание” в “сухом душе”.
Организация занятия: дети стоят полукругом перед экраном. Педагог показывает презентацию «Разноцветная страна».
Воспит. Ребята посмотрите к пришли гости.
Дети. (здороваются)
Воспит. релаксация. дарим улыбку и тепло (передают тепло – свечку)
Воспит : Сегодня мы отправимся в путешествие в Разноцветную страну. Как вы думаете, кто в ней живет? (Краски.)
В: Вы знаете, что у каждой краски есть цвет и среди этих цветов есть самый главный! Кто помнит, какой цвет самый главный и почему? (Белый.)
В: Правильно, когда ученые поймали лучик солнца и пропустили через линзу, он оказался белого цвета. Вот как это получилось.
Видео на экране. (видео о цветах)
В: Какой результат получили ученые? Оказывается, в белом свете спрятались все семь цветов радуги! Ведь его главное качество – равенство, т. к. он заключает в себе все цвета, все они в нем равны.
Упражнение 1. Сказка о том, как появился разноцветный мир.
Давным-давно, когда весь мир был только белым и чёрным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.
Фея Света озарила весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступила ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю чёрным покрывалом, и все предметы становились чёрными-пречёрными.
Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая розовой, третья – фиолетовой, четвёртая – оранжевой… Фей было много: всех цветов и оттенков.
-Дорогие феи,- сказала могущественная фея Света,- вам предстоит нелё гкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать её разноцветной, нарядной и радостной.
Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом, как посыпались на Землю голубые искры света – и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озёрах и небо над Землёй.
Только взмахнула Розовая фея волшебным лучом, как посыпались на Землю розовые потоки света – и сразу порозовели щёки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рассвет осветил облака в утреннем небе.
Славно потрудились все феи…С той поры преобразовалась Земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.
Понравилась ли вам сказка?
Что интересного вы узнали из этой сказки?
Восп. чтобы попасть в страну красок нам необходимо разобрать все эти цветные ленты. «сухой душ». А может быть не столь важен порядок и стоит повесить их как нам захочется?
(Дети строят предположения, высказывают свое мнение).
Дети утром на полу
Собирали радугу,
Собирали, собирали,
А потом вдруг спорить стали:
Из каких цветов она
Так красиво сложена?
(ответы детей)
Вы правильно ответили, ребята. Ленточки нашего “душа” повторяют последовательность цветов радуги. А радугу создала природа, которая знает все правила и закономерности.
Воспитатель: молодцы ребята правильно собрали все цвета радуги. у меня есть волшебные разноцветные шарфы. Мы накроемся ими, превратимся в разноцветные тучки и под музыку плавно поплывем в Королевство красок. Разбирайте шарфы, кто какой цвет хочет.
(под музыку дети выполняют муз движения)
(Цветные шифоновые шарфы обладают терапевтическим эффектом и используются при движении под музыку. Музыка и цвет увлекают детей и оказывают успокаивающее воздействие даже на большинство гиперактивных детей).
Воспитатель: Вот мы уже и в Королевстве красок. Но почему тут так мрачно и темно?
Ребенок ; наверно тут что то случилось
(выходят печальные министры Красная краска, Желтая краска, Синяя краска.)
Министры. 1 –Й мы самые главные краски королевства,
2-й. И мы они вместе, можем создать любую другую краску.
3-й. Нас еще называют главные красками.
Но у нас произошла беда. черная королева похитила «Белую королеву»
(под музыку и спецэффекты)
Выход Черной королевы :
Ч. К: А вот и я! Такая вредная, ужасная Черная королева! Я живу в своей мрачной, темной пещере на краю Разноцветной страны одна-одинешенька, и мне это очень нравится!
Я боюсь только яркого солнечного света и воды, потому что они лишают меня злой силы. И даже в свой день рождения я съедаю в одиночестве шоколадный торт и ни с кем не делюсь. Я делаю, что хочу, но так плохо себя чувствую, так плохо, у меня всегда болит голова! Но думаю, если я ещё побезобразничаю, у меня всё пройдёт.
Воспит. голова у тебя болит потому что ты безобразничаешь. верни нам белую королеву
Ч. К – И не собираюсь. теперь я королева красок (убегает из зала и роняет сверток –план где спрятана «белая королева»)
Ребенок. посмотрите что выронила черная королева
Педагог _ это же план где спрятана белая королева) в путь друзья (под музыку идут по залу и находят первое задание)
1 задание
. «Веселая палитра»
- В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?
Если в небе тучек нет,
То у неба синий цвет,
Белый цвет в нее нальем,
И получим (голубой).
- А синий с желтым мы смешаем,
Цвет зеленый получаем? (зеленый)
- Желтый смешаем и красный,
получаем цвет оранжевый.
Синий и красный получиться фиолетовый
Опыт «разноцветный дождь»
В стакан с водой поместить пену для бритья
Развести в воде гуашь.
Капнуть несколько капель разведенной краски на пену. Краска медленно просочится через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идёт разноцветный дождик.
Опыт. «как из всех цветов радуги образовать белый цвет»
На круг рисуют все цвета спектра. укрепляют этот круг на вентилятор и когда она крутиться то смешивая краски получается белый цвет. дети делают вывод что цветные полоски при вращении смешиваются и образуется белый цвет
Физ минутка.
2 задание
Нарисуй из цифр от 1 до 5. животных
Задачи
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
-Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают небо и море.
-Нет, я самый главный, - возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
-Ну нет, это я самый главный, - сказал зеленый карандаш. – Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.
«Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш. – Уж я то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце»
?Сколько карандашей в коробке? (4)ъ
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…
(семь)
3 задание
Думаю, всем известна подсказочка "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан" (красный - оранжевый - жёлтый - зелёный - голубой - синий - фиолетовый).
Подарил мне этот цвет
Маков огненных букет.
Просто так, без дня рожденья,
Чтоб улучшить настроенье. (Красный)
Милый цвет, скорей скажи,
Чем ты в жизни дорожишь?
Круглой тыквою, морковкой,
Их ращу на грядке ловко. (Оранжевый)
В поле вырос одуванчик,
Золотисто-жёлтый мальчик.
С этим цветом он дружил
И похож на солнце был. (Жёлтый)
Шьёт себе наряды лето
Удивительного цвета.
Им окрашены кусты,
Огорода и сады. (Зелёный)
Звонкий братец ручеёк -
Цвета этого дружок,
Чистою своей водицей
Всех друзей зовёт напиться. (Голубой)
Цвет небесный незабудку
Не забыл ни на минутку.
Все цветочки нарядил
Не один не позабыл. (Синий)
Этот цвет одной фиалке
Дал духи - ему не жалко.
Он фиалочку покрасил,
Потому что он прекрасен. (Фиолетовый)
4 Задание
Слайд картин
(пейзаж, портрет, натюрморт)
Пейзаж –
Шишкин иван ивановичь (катины- слайд «утро в сосновом лесу». «рожь»)
Исаак ильичь левитан («март». «весна. Большая вода»)
Портрет.
Тропинин Василий («пушкин». «
Натюрморт
Машков Илья Иванович («цветы». «натюрморт»)
Серов В. А. Сирень.
Илья Репин «яблоки и листья»
Игра - Цветомедитация.
Сядьте в удобную позу. Закройте глаза. Дыхание ровное. Вы чувствуете, как по вашему телу разливается тепло. Тело мягкое и теплое. Представьте, что перед вами белая стена… Под ногами ведра с краской и очень большая кисть. Сейчас мы будем красить стену…
Начнем с черного цвета. Красим всю стену, чтобы не осталось ни одного белого пятнышка. Краска засохла. Черная стена…
Теперь красим красной краской, ни пятнышка черного. Краска засохла. Красная стена…
Красим оранжевой краской. Не оставляем ни одного пятна. Краска засохла. Оранжевая стена…
Красим желтой краской. Не оставляем ни одного пятна. Краска засохла. Желтая стена…
Красим зеленой краской. Ни пятнышка желтого. Краска засохла. Зеленая стена…
Красим голубой краской. Не оставляем ни одного пятна. Краска засохла. Голубая стена…
Красим синей краской. Ни пятнышка голубого. Краска засохла. Синяя стена…
Красим фиолетовой краской. Не оставляем ни одного пятна. Краска засохла. Фиолетовая стена…
Красим белой краской. Ни одного фиолетового пятна. Краска засохла. Белая стена.
Теперь открываем глаза и смотрим вокруг себя. Что изменилось вокруг?
Дети : стало ярко,светло, красиво
Педагог ; это потому что мы освободили белую королеву красок.
(выход белой королевы)
Белая королева. спасибо вам ребята что спасли меня и землю от черной королевы. я прошу вас мне помочь исправить картину и нарисовать красивый пейзаж
(дети садятся за 4 стола и рисуют под музыку)
1й- стол. рисование мыльными пузырями «цветы»
2й-стол. рисование печатание (яблоко, морковь) «насекомые»
3й- стол. рисование солью (морской) «радуга»
4й-стол рисование жатой бумагой «лучи солнца»
Воспитатель: Теперь мы снова превратимся в разноцветные тучки и вернемся в детский сад.
Дети накидывают цветные шарфы и под музыку плавно направляются к “сухому душу”.