Куликова Вероника Николаевна
Фотоотчет «Изотерапия, арт-терапия, цветотерапия в подготовительной группе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Изотерапия - одно из направлений арт-терапии. “Изотерапия (рисуночная терапия) - это изобразительная деятельность, сопровождающаяся терапевтическим эффектом. Это здравоохранительная технология. Лечение изобразительным искусством - наиболее популярный и доступный метод познания ребёнком себя. На бумаге или холсте можно выразить свои мысли, страхи, надежды – то, что скрыто глубоко внутри человека. Изотерапия помогает избавиться детям от отрицательных эмоций, снимает нервное напряжение, способствует развитию мелкой моторики рук. Изотерапия как самостоятельный метод лечения появилась всего несколько десятилетий назад и сегодня она очень востребована. Для работы с детьми изотерапия – лучший способ узнать о ребё нке многое: о чём он думает, что ему снится, чего он стесняется, ведь дети буквально “говорят” рисунками. Малыши не могут анализировать поступки окружающих и делать выводы, а с помощью изотерапии, через рисунок малыши могут выразить свои эмоции. Зажатость, агрессивное поведение, неуравновешенность, низкая самооценка, чувство одиночества и ревность – эти и многие другие проблемы помогает решить изотерапия. Занятия изотерапией помогают раскрыть потенциал ребёнка, вдохновить его, открыть для него новые возможности.
Публикация «Фотоотчет „Изотерапия, арт-терапия, цветотерапия в подготовительной группе ДОУ“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Изотерапия в детском саду
- Подготовительная группа
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
Техники и приемы выбираю для работы по принципу простоты и эффектности. Стараюсь сделать интересным и привлекательным, как сам процесс создания изображения, так и результат, разнообразить работу с детьми во время деятельности: новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – всё это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Опыт проводимой работы по использованию изотерапии показывает, что изотерапия создает положительный эмоциональный настрой в группе, способствует творческому самовыражению детей, развивает воображение, фантазию, умение видеть необычное в обычных предметах окружающей действительности, способность нестандартно мыслить, образное мышление, память, внимание, тактильные ощущения, зрительно-моторную координацию, любознательность, наблюдательность, развивает чувство внутреннего контроля, саморегуляцию, развивает эмоциональную сферу детей, формирует адекватную самооценку, способствует снижению эмоционального и мышечного напряжения, снятию негативных эмоциональных состояний (страхов, агрессивности, негативизма, а поэтому эту работу следует продолжать и дальше.