Наталья Пешкова
Конспект музыкальной НОД в младшей группе «Цветные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: «Цветные зонтики», младшая группа.
Вид деятельности: музыкально-художественная.
Форма проведения: групповая.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
Цель:Развитие музыкального компонента в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи: «Музыка»
1. Формировать певческие навыки детей.
2. Развивать воображение, внимание, звуковысотный слух.
Публикация «Конспект музыкальной НОД в младшей группе „Цветные зонтики“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
3. Приучать детей самостоятельно менять движения в соответствии с частями музыки.
4. Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, ритм, регистр, динамика).
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД.
2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
3. Обогащать и активизировать речь.
«Познавательное развитие»
Формировать представление о понятии «Осень» (природа).
«Физическое развитие»
1. Развивать и обогащать двигательный опыт детей.
2. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (чередование видов деятельности).
Предварительная работа:
1. Знакомство с музыкальным инструментом - треугольник.
2. Знакомство с образами (Бобик и Жучка):
1) провести сравнение внешних отличий;
2) определить тембр и высоту их голосов;
3. Слушание пьесы «Дождик» Н. Любарского.
Оборудование: 5 зонтов (пёстрый, красный, синий, зелёный, жёлтый, бумажные листочки на палочках для дыхательной гимнастики, мягкие игрушки собачки, блестящий платок, вязанные грибочки с красными и жёлтыми шляпками, 2 корзинки - одна с жёлтым листочком, а другая с красным, дождинки, треугольник.
Ход образовательной деятельности:
Музыкальный руководитель (далее М. Р.) (спрятав зонт за собой). Здравствуйте, ребятки! За окном льёт сильный дождь. Чтобы не промокнуть, скажите, как от него можно спрятаться? (ответы детей) Правильно, можно убежать домой или спрятаться под крышей, а можно и под зонтиком. (Достает и показывает детям зонтик). Я решила подарить вам этот красивый зонт! Заходите, пожалуйста, в наш осенний зал под зонтиком.
Дети входят в зал под песню «Пусть падают капли» из к/ф «Незнайка с нашего двора» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина) и делают упражнение на развитие внимания «Мы шагаем»
Мы шагаем, мы шагаем далеко, далеко.
Поднимаем наши ножки высоко, высоко.
(Дети идут бодрым шагом, с окончанием музыки останавливаются и приседают- «ножки отдыхают».)
Вот немножко отдохнём и опять шагать начнём! (повторяют).
В зале возле каждой стены стоят раскрытые зонтики разных цветов.
М. Р. Ребята, посмотрите как у нас в зале красиво! Какое время года сейчас? (ответы детей) Правильно, осень, (обращает внимание детей на убранство зала и на зонтики). А какого цвета зонтики здесь лежат? (Дети называют). Ребятки, а зонтики не просто лежат, под ними что-то спрятано. Давайте посмотрим. Но прежде нужно отгадать загадку. Любите загадки? Тогда пойдёмте на носочках, вдруг там кто-то спит. К зонтику жёлтому тихо подойдём, Что же под зонтиком жёлтым мы найдём?
(Дети подходят к зонту, воспитатель поднимает его. Под ним лежат жёлтые осенние листочки из бумаги, прикрепленные нитками к палочкам.)
М. Р Какие красивые листочки, правда, ребята? Какого они цвета?
Они очень лёгкие. Стоит на них тихонечко подуть, как они зашепчут
нам свою тихую сказку.
Дыхательная гимнастика «Жёлтые листочки»
Жёлтые листочки качаются, висят,
Жёлтые листочки деткам говорят:
- Ветерок к нам прилетал,
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Тихо песню напевал:
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
А потом как засвистел:
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
А потом как загремел:
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Ветерка мы испугались,
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Задрожали, закочались,
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
дети качают листочками
дуют на листочки тихонько.
дуют на листочки сильно.
дуют на листочки тихонько.
О. Арсеневская
М. Р. Вот какую сказку рассказали нам жёлтые листочки. Пусть они лежат под своим жёлтым зонтиком и отдыхают. Посмотрим, что под зелёным зонтиком? Давайте подскачем к нему на лошадке.
(Дети выставляют одну ножку вперёд и скачут «прямым галопом», прищёлкивая язычком.)
К зонтику зелёному подъедем на лошадке, Надо деткам поскорей отгадать загадку!
Дети побегают к зелёному зонтику, поднимают его. Под зонтом сидят две собачки, накрытые большим зелёным платком.
Зелёный зонтик просит отгадать загадку. Да не простую, а во-о-от такую большую! Кто наш дом сторожит, «Гав! Гав!» говорит? (Собачка) Правильно! Але-ап! (поднимает платок, показывая детям игрушки) Весёлый клоун из цирка подарил нам этих симпатичных собачек. Ребята, а где же Бобик? (Дети выбирают из всех собачек Бобика-собачку с белым лбом). Давайте споём про него песенку.
Дети исполняют песню «Бобик» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой
М. Р. А Бобик очень озорной и не хочет сидеть, он хочет с вами поиграть. Бобик к деткам прибежал, Бобик звонко лаять стал. Бобик, с коврика вставай, •, Наших деток догоняй! Дети убегают на стульчики, а бобик «догоняет» их.
М. Р. Детки, покажите цирковым собачкам, как вы с пальчиками умеете играть!
Пальчиковая игра «Бобик»
У нашего Бобика много игрушек: Хлопают в ладошки
Мячик, машина, большая хлопушка, Поочерёдно загибают пальчики на правой руке
Плюшевый мишка и погремушка.
Игрушки в большой корзинке лежат, Разводят руки в стороны
Бобик зовёт поиграть всех ребят. «Зовут» рукой
М. Р. Ребятки, а кто найдёт маленькую собачку Жужу? Она хочет с
детками новую песенку разучить. (Дети выбирают самую маленькую собачку)
М. Р. Вот она Жужа. Давайте все вместе произнесём её имя.
Дети: Жужа
М. Р. Собачка Жужа будет петь, а вы ей помогайте.
Дети исполняют песню «Собачка»
муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой.
М. Р. Наш Бобик - большая собака. Как она лает? (Показывает, дети повторяют - громко и низко.) Жужа - маленькая собачка. Как она лает? (Высоко и тихо.)
Музыкально - дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кто как лает?»
Воспитатель и дети «лают» как большая собака (до первой октавы) и как маленькая (до второй).
Воспитатель (говорит низко за Бобика)
Мы сидеть уже устали, мы давно не танцевали.
Нас скорее вы возьмите, с нами «Стуколку» спляшите.
Дети исполняют танец «Стуколка» укр. н. м., обр. Р. Леденёва.
М. Р. Попрощаемся с нашими цирковыми собачками и пойдём к красному зонтику.
К красному зонтику по красненькой дорожке. Быстро-быстро топают у ребяток ножки.
(Дети идут дробным шагом, подходят к зонту, воспитатель поднимает его. Под ним стоят 2 корзины с грибочками. В одной корзине грибочки с красными шляпками, в другой - с жёлтыми.)
Воспитатель: Что это такое в корзинках лежит? (Грибочки) Какого цвета шляпки у грибочков в первой корзинке? А какого в другой? (высыпает грибы из обеих корзинок на пол). Ой-ой-ой! Все грибочки рассыпались! Ребята, помогите, скорее, грибочки соберите! Будьте внимательны: в корзинку с жёлтым листочком собираем грибочки с жёлтыми шляпками, а с красным - с красными.
Подвижная игра «Собери грибочки по цвету»
М. Р. Молодцы! Все грибочки на полянке собрали! Пора к последнему зонтику подойти. Какого он цвета? Дети: Синего!
Дети шагают, высоко поднимая колени. К синему зонтику шагаем через лужи. Высоко наши ножки поднимать нам нужно. Что же спрятано под синим зонтиком?
Послушайте, пожалуйста, музыкальную загадку.
Звучит пьеса «Дождик» Н. Любарского.
Музыкальный руководитель играет на треугольнике, а дети — пальчиком по ладошке, вместе с воспитателем. Дети – «дождинки».
Под зонтом лежат дождинки (голубые султанчики).
М. Р. Вот и капли-капитошки Застучали по дорожке А мы хмуриться не будем, И с дождинками станцуем!
Дети танцуют «Пляску с султанчиками» под хорватскую нар. мелодию.
М. Р. Дети! Пока мы с вами и с зонтиками играли, дождик закончился, и снова выглянуло весёлое солнышко, такое же радостное, как наше настроение! Нам с вами было интересно и весело искать сюрпризы под зонтиками! Давайте улыбнёмся друг другу и попрощаемся. До свидания.
Литература:
1.«Ладушки» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день» Младшая группа. Изд «Композитор» Санкт-Петербург, 2007г;
2. «Музыкальные занятия» Первая младшая группа. О. Н. Арсеневская, Издательство «Учитель», 2011г.
3. Библиотека журнала «Управление ДОУ». «Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания» 000 «ТЦ «Сфера» Москва, Сельскохозяйственная ул., д. 18, корп. З.