Татьяна Стрелкова
Конспект занятия по развитию речи и аппликации «Цветик-семицветик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цветик-семицветик.
Развитие речи и аппликация. (средняя группа)
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей в совместной игровой
деятельности в процессе решения практических заданий, изготовление
аппликации «цветик-семицветик»
Задачи:
1. Развивать внимание, мышление;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и аппликации „Цветик-семицветик“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Аппликации
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
2. Закрепить приемы работы с квадратом, получать из него круг срезая
углы;
3. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к
созданию образа
4. Расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую
речь, эмоциональность и выразительность.
Материалы: письмо от феи, цветик-семицветик с прозрачными лепестками,
цветные лепестки от цветика-семицветика (7 штук, музыкальная
физкультминутка, иллюстрации к загадкам, 7 квадратов из цветной бумаги,
ножницы, клей, Фея Цвета (взрослый или ребенок)
Ход занятия
Воспитатель: доброе утро, ребята. Сегодня мне пришло письмо. Давайте я
вам его сейчас прочитаю :
«Пишет вам фея Цвета, из волшебной Цветной страны. Злой волшебник
ворвался в мою страну и заколдовал мой волшебный цветок «цветик-
семицветик». Он забрал у моего цветка все цвета на его лепестках. А чтобы
вернуть лепесткам цвет надо выполнить 7 заданий. Одной мне с этим не
справиться, поможете мне ребята?»
Воспитатель: для того, чтобы попасть в волшебную страну надо закрыть
глаза и произнести заклинание:
Лети, лети лепесток, через запад на восток.
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли. Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы оказались в Цветной стране.
Воспитатель: Вот тот самый цветок, посмотрите, что-то с ним не так.
(ответы детей, не хватает цветных лепестков, все лепестки прозрачные)
Воспитатель: ребята, нас ждет первое задание.
«Каким что бывает?»
Что бывает синее?. ответы детей: море, небо
Что бывает мягкое?. ответы детей: одеяло, тесто для пирожков
Что бывает твердым?. ответы детей: стол
Что бывает сладким?. ответы детей: варенье, сок, компот
Что бывает красное?. ответы детей: яблоко, помидор, солнце
Что бывает желтым?. ответы детей: солнце, мяч
Что бывает кислым?. ответы детей: лимон
Лепесток окрасился и перестал быть прозрачным
Воспитатель: Второе задание «Угадай сказку»
Скачет сито по полям, а корыто по лугам,
За лопатою метла, вдоль по улице пошла. Федорино горе
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня. Мойдодыр
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот- задом наперед.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки-на хромой собаке. Тараканище
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? Слон
Откуда? От верблюда
Что вам надо? Шоколада
Для кого? Для сына моего. Телефон
Чья это песенка? Я тучка, тучка, тучка
Я вовсе не медведь,
Ах как приятно тучке по небу лететь. Винни-Пух
Лепесток окрасился и перестал быть прозрачным
Воспитатель: следующее задание «Повторяй за мной»
Музыкальная физкультминутка.
Лепесток окрасился и перестал быть прозрачным
Воспитатель: четвертое задание «Посмотрите внимательно, и скажите какие
предметы изображены на картинке.»
Лепесток окрасился и перестал быть прозрачным
Воспитатель: Перед вами 4 картинки, поставьте картинки в нужной
последовательности и расскажите историю.
Лепесток окрасился и перестал быть прозрачным
Воспитатель: Шестое задание.
Лепесток окрасился и перестал быть прозрачным
Воспитатель: У нас остался один неокрашенный лепесток. И это задание
творческое. Сделать цветик -семицветик себе из бумаги.
Берем квадратик любого цвета, обрезаем углы и получаем круг
Складываем пополам
Приклеиваем на лист бумаги
Так поступаем со всеми квадратами, получаем 7 лепестков
Из бумаги зеленого цвета можно сделать стебелек и листики.
Последний наш лепесток окрасился и перестал быть прозрачным
Воспитатель: ребята, мы спасли волшебный цветик-семицветик феи Цвета.
Ребята, а если бы у вас был волшебный цветик-семицветик, какое бы
желание вы загадали?
Фея Цвета : ребята, вы спасли мой волшебный цветок. И я наделю
волшебством те цветики, которые вы сделали для себя. На
каждом лепестке цветка напишите свои желания, и они обязательно
сбудутся!
Хочу улыбок подарить
И «цветик-семицветик» вам вручить
Вы семь желаний загадайте
И в жизни всё осуществляйте!
До свидания, ребята, до новых встреч!
Воспитатель: Спасибо, Фея. А мы можем возвращаться обратно. Взяв на
память семицветики, которые мы сами сделали. Произносим заклинание:
Лети, лети лепесток, через запад на восток.
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли. Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы оказались в детском саду.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше приключение? Что вам понравилось больше всего?