Папки-передвижки

Опыт работы по краеведению с детьми дошкольного возраста «Мой удивительный город — Пушкин»

ирина воронцова
Опыт работы по краеведению с детьми дошкольного возраста «Мой удивительный город — Пушкин»
▼ Скачать + Заказать документы

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.

Константин Паустовский

«Мой удивительный город - Пушкин»

Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей родине, к её истории, её прошлому и настоящему».

Публикация «Опыт работы по краеведению с детьми дошкольного возраста „Мой удивительный город — Пушкин“» размещена в разделах

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка и очень важно посеять в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, детскому саду, городу, Отечеству.

Царское Село – малая столица Российской империи, город дворцов и парков, поэтическая родина, город муз - обладает огромным духовным потенциалом, дает уникальные возможности для эстетического, патриотического воспитания личности дошкольника.

В 2018 году нашему родному городу исполнится 308 лет. За эти годы сформировался особый тип горожанина – царскосёла. Кто он такой? Прежде всего - это человек, знающий свой родной город, любящий его. Это человек, почитающий свой род, ценящий историю и культуру своей родины. Это патриот, стойко переживающий все невзгоды жизни вместе с ним. Это человек, живущий по законам чести и готовый защищать эти законы всеми доступными средствами.

Каждый царскосёл – немножко поэт, немножко художник, немножко музыкант, немножко романтик. И по-другому быть не может, так как он – царскосёл, он житель Города Муз!

Как помочь дошколятам почувствовать, что они не просто сторонние наблюдатели прекрасных садово-парковых ансамблей города, не просто слушатели интересных рассказов об истории, традициях, и культуре прошедших столетий, не просто созерцатели счастливых и трагических событий в жизни известных людей? Они сами все вместе и каждый индивидуально являются частью этого наследия культурно-исторического пространства - Царское Село.

Наблюдения показывают, что традиционные методы (экскурсии, чтение, рассматривание наглядного материала) дают минимальный результат, так как ребенок выполняет функцию пассивного зрителя и слушателя.

Дети отчуждены от самостоятельности выбора способов знакомства с историческим материалом, от оценочного этапа, полученного результата. Это препятствует развитию таких свойств личности ребенка как самостоятельность, активность, творчество, воображение, эмоциональность, произвольность, самореализация, высокое предназначение человека.

Все эти качества, а также знания об истории и культуре, сильные эмоциональные переживания и сопереживания ребенок получает в момент общения с прекрасным.

Общение с прекрасным – это диалог между зрителем и экспонатом. Отсюда возникает триада: ребенок – педагог (родитель, экскурсовод) – экспонат, в которой взрослый играет роль проводника (переводчика).

Важнейшим условием необходимым для духовно-ценностной и практической ориентации детей в окружающем мире является организация их активной познавательной деятельности при знакомстве с городом; использование методов, приемов и технологий развивающего обучения, а также, личностно-ориентированного и деятельного подхода в образовании. необходимо создавать такие педагогические ситуации, при которых дети старшего дошкольного возраста :

- используя повседневный опыт, знания и умения, делали бы открытия в знакомом городском окружении;

- приобретали знания в поиске ответов на познавательные задания;

- развивали умение «видеть» детали городской среды, самопроизвольно их «расшифровывать», «читать»;

- приобретали «вкус и желание» (познавательный интерес) к изучению города.

При таком подходе город станет для детей развивающей средой, благодаря которой царскосёлы в течении всей жизни могут открывать для себя новые памятники, стороны жизни города, расширять свой кругозор, оценивать исторические события.

Надо помнить, что ознакомление с темой должно проходить системно, ненавязчиво, на основе принципа усложнения и узнавания материала. При этом нельзя забывать, что дошкольники еще не владеют многими понятиями. Привычные для взрослых слова и выражения могут быть им не знакомы, поэтому их надо в доступной форме расшифровывать.

Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной.

Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Пушкин любить и знать.

Как важно – не опоздать.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Город твой и мой» Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Город твой и мой!» Составила: Татьяна Геннадиевна Батищева, воспитатель подготовительной.

Опыт работы с детьми младшего дошкольного возрастаОпыт работы с детьми младшего дошкольного возраста Моя работа с детьми младшего дошкольного возраста. Я работаю в ГКП (в группе кратковременного пребывания). Эту группу посещают дети.

НОД по краеведению «Мой город — Абакан» НОД по краеведению «Мой город -Абакан» Составила : Юданова Ольга Степановна Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников.

Опыт работы «Использование нетрадиционных технологий рисования с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Мечта» Суханова Марина Владимировна Тема.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин.

Педагогический опыт работы с детьми дошкольного возраста во внеурочное время Моя педагогическая практика,в работе с детьми дошкольного возраста показала, что у детей есть необходимость проявлять свои творческие способности.

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Удивительный конструктор»Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Удивительный конструктор» Тема: «Удивительный конструктор» Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении.

Семейный проект по краеведению «Мой любимый город Дмитров»Семейный проект по краеведению «Мой любимый город Дмитров» Проект "Моя малая Родина - Дмитровский край"Цель: формирование у детей целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по краеведению с детьми дошкольного возраста «Мой удивительный город — Пушкин»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 14:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по краеведению с детьми дошкольного возраста «Мой удивительный город — Пушкин»» (включая файлы) размещена пользователем ирина воронцова (УИ 560654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД