Елена Державина
Сценарий спортивно-экологического мероприятия «Лыжня Эколят»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создание условий для формирования основы экологической культуры дошкольников, через привлечение, ознакомление и практическое решение ими экологических проблем.
Задачи:
1. обучающие:
закреплять представление о зиме,
продолжать формировать у детей представление о деревьях на примере ели и березы,
знакомить детей с тем, как живется зимой животным и птицам,
повторить нормы правильного поведения на природе,
совершенствовать двигательные умения и навыки при передвижении на лыжах.
2. оздоровительные:
тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем,
Публикация «Сценарий спортивно-экологического мероприятия „Лыжня Эколят“» размещена в разделах
- Лыжи
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
закаливание организма.
3. развивающие:
развивать познавательный интерес,
обогащать словарь детей.
4. воспитывающие:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
1. Подбор детской литературы и дидактического материала по теме.
2. Беседы с детьми о зиме ( конкретизировать знания о зиме: как называются зимние месяцы, какие краски любит зима, какие изменения зимой происходят в природе, какие природные явления бывают зимой, как зимуют птицы и животные). Напомнить детям, кто такие - Эколята.
3. Разработать схему маршрута и собрать информацию о природных объектах на маршруте.
4. Продумать природоохранную работу на маршруте (подготовить кормушки и корм для птиц).
5. Изготовить медали и эмблемы.
Ход мероприятия:
Педагог: Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло письмо от Эколят (Шалуна, Тихони, Умницы и Елочки). Сейчас я вам его прочитаю:
«Здравствуйте, наши юные друзья! Вы уже знаете, что Эколенок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное и заботливое отношение к ней. Поэтому вас тоже можно назвать этим почетным словом. Сегодня мы вам предлагаем принять участие в экологической акции «Лыжня Эколят». Для этого необходимо совершить лыжный пробег, ответить на наши вопросы, узнать много нового и, конечно же, совершить добрые дела. Ваши Эколята».
Педагог: Ну, что ребята, вы готовы пройти маршрут?
Дети: ответы.
Педагог: Тогда берем карту и выходим на улицу.
1. Станция «Елочка-зеленая иголочка».
Педагог: Ребята, скажите, как называется лес, в котором растут елки, сосны, кедры?
Дети: ответы.
Педагог: Зимой в лесу выпадает много снега, зверям и птицам становится холодно. А как выдумаете, елочкам холодно в лесу?
Дети: ответы.
Педагог: А сейчас я, вам расскажу маленькие секреты ели.
Вечнозеленая ель очень высокое дерево, и достигает 30 м. Ель не боится мороза и тени. Вместо листьев у елки еловые хвоинки. Цветет елка весной и ее цветки похожи на маленькие ярко-зеленые и рубиновые лампочки. Потом из этих лампочек вырастают шишки, в которых елочка хранит свои семена. Многие животные и птицы (дятлы, мыши, клесты, белки) лакомятся семенами ели.
Ель очень полезное дерево. Оно издает приятный запах, очищает воздух от пыли и вредных газов, выделяет кислород, украшает нашу землю, служит кровом и пищей для многих зверей и птиц. Ее древесину человек использует в строительстве, при изготовлении бумаги, музыкальных инструментов. Елка – дерево новогоднее, праздничное. Перед Новым годом вырубается очень много елей. А ведь ели растут очень долго. Через много лет человек может остаться без елового леса и его пользы.
Педагог: Что можно сделать, чтобы спасти ели?
Дети: ответы.
Педагог: Ребята, молодцы! Правильно ответили на вопросы. Давайте посмотрим на карту маршрута и поедем к следующей станции.
2. Станция «Березка белоствольная».
Педагог: Ребята, по каким характерным особенностям вы узнали березу?
Дети: ответы.
Педагог: Давайте вспомним, как выглядела береза летом. А осенью? Что изменилось с приходом зимы? Почему нет листьев? Что лежит на ветках? В каком состоянии находятся деревья зимой?
Дети: ответы.
Педагог: Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки становятся хрупкими и быстро ломаются. Чтобы могло произойти, если бы на ветках было много снега или он был очень тяжелый?
Дети: ответы.
Педагог: Поэтому в зимнее время года ветки лучше не трогать, с ними нужно обращаться очень бережно. Если подберем обломанные ветром веточки и поставим их в воду, то они зазеленеют.
Педагог: Как вы думаете, нужен ли деревьям снег? Зачем?
Дети: ответы.
Педагог: Корням растений под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.
Давайте все вместе позаботимся о наших березках. Мы возьмем лопатки и укроем стволы деревьев снегом, чтобы они не вымерзли. Молодцы! Очень славно потрудились. А теперь едем к следующей станции!
3. Станция «Уши с кисточками».
Педагог: Скажите, ребята, а где живет белка?
Дети: ответы.
Педагог: А какая у белочки шубка? Что у белочки на ушах? Какой хвост? Что можно сказать про белочку, какая она?
Дети: ответы.
Педагог: Что любит белочка?
Дети: ответы.
Педагог: В городе (в парках, лесных массивах) белки к людям привыкли (поскольку их кормят) и ничего не боятся. Частенько даже залезают на голову и руки в поисках угощения. Но когда слышат крики или видят бегущих детей — стремительно скрываются на ближайшем дереве.
Белок иногда держат дома. Если зверька берут в очень юном возрасте, то он становится относительно ручным. Взрослую белку брать не стоит, она так и останется дикой. Вообще, белки очень беспокойные и подвижные питомцы, поэтому с ними будет много хлопот.
Педагог: Давайте оставим нашей белочке немного орешков и продолжим путь к следующей станции.
4. Станция «Вкусняшки для пташки».
Педагог: Зимой в лесах и парках нашей страны остаются зимовать многие птицы, назовите некоторых из них…
Дети: ответы.
Педагог: О том, чтобы птицы смогли пережить холода, их нужно подкармливать, знают все. Однако ученые орнитологи подчеркивают, что нужно именно подкармливать, а не кормить. Как вы считаете, почему?
Дети: ответы.
Педагог: По этой же причине подкармливать птиц следует только в холодное время года, когда большая часть еды – ягод, семян, личинок, скрыта под снегом.
Педагог: Что можно положить в кормушки?
Дети: ответы.
Педагог: Можно ли давать пернатым хлеб?
Дети: ответы.
Педагог: Подкармливать птиц можно лишь подсушенным хлебом. Особенно его любят голуби и воробьи. Свежим хлебом птиц кормить не стоит. Давайте положим в кормушку семечки подсолнуха и пшено и будем двигаться к последней нашей станции.
5. Станция «Привал».
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое привал?
Дети: ответы.
Педагог: Привал бывает малый – это когда отдых у туристов всего 10 минут, небольшая передышка. А еще привал бывает большим. На большом привале времени больше, и в это время туристы ставят палатки, разжигают костры и готовят кушать.
Основное правило привала гласит: «Место стоянки нужно оставлять лучше, чем оно было! Природа не должна страдать от вашего вторжения!» Перед тем как группа покинет место любого привала, необходимо привести в порядок полянку, на которой группа отдыхала. Все что горит необходимо сжечь, негорючий мусор надо закопать (или взять с собой, залить костер, накрыть место костровища дерном. Остатки дров можно сложить в кучку под деревом, они еще пригодятся другим туристам. После ухода туристов полянка должна быть чище, чем до их прихода.
Педагог: Ребята, только мне кажется, что туристы, которые отдыхали здесь до нас, забыли эту заповедь.
Дети: ответы.
Педагог: Посмотрите, они не убрали за собой. Ну, ничего страшного. Завтра по прогнозу снег, он засыплет весь мусор и будет белым бело и красиво, вы согласны со мной?
Дети: ответы.
Педагог: Молодцы ребята, давайте соберем мусор в пакет и я возьму его с собой.
Педагог: Вот мы и навели порядок, а сейчас нам пора домой собираться. Проверяем все ли на месте и дружно возвращаемся.
Рефлексия:
(Дети подходят к своему корпусу и снимают лыжи).
Педагог: Вот и закончился наш лыжный пробег. Мы узнали много нового и интересного. Ребята, а что вам запомнилось (понравилось) больше всего?
Дети: ответы.
Педагог: Мы вручаем вам памятные медали! Спасибо вам за помощь.