Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Цирковое представление»

Устинова Галина Валентиновна
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71

Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей средней группы

«Цирковое представление»

Педагогические технологии: сюрпризный момент, пиктограммы,

счетные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, дидактическая игра,

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы „Цирковое представление“» размещена в разделах

сюжетная физкультминутка, игровая ситуация, пальчиковая гимнастика,

дыхательная гимнастика.

Воспитатель Устинова Галина Валентиновна

Санкт-Петербург

2020

Цель: создание условий для ознакомления детей с артистами цирка и цирковым представлением.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать свободную ненапряженную речь, направленную на проявление инициативности и самостоятельности.

2. Осуществлять словарную работу. Обогащать речь существительными, обозначающими цирковые профессии; прилагательными, характеризующими эмоции, чувства и характер персонажа.

3. Формировать знания о средствах выразительного раскрытия образа портрета героя, его настроения.

4. Расширять представления о людях цирковых профессий, о значении их труда для общества.

5. Закрепить количественный счет в пределах десяти; упражнять в счете звуков и воспроизведении заданного количества движений по образцу.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес детей

2. С помощью палочек Кюизенера способствовать развитию детского творчества, развитию фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

3. Развивать логическое мышление при нахождении геометрических тел по кодам с блоками Дьенеша.

4. Развивать слуховое восприятие, зрительное внимание, речевое дыхание.

5. Развивать воображение, творчество.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям.

2. Воспитывать любознательность.

3. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

4. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа: Беседа на тему «Я с родителями в цирке», разучивание физкультминутки «Клоун», пальчиковой гимнастики «На арене цирка», беседа о цирковых профессиях. Работа над словарем: жонглер, арена, акробат, гример, костюмер.

Материал: прозрачные бутылочки, поролоновые носики для клоунов, «цирковая арена», украшенная гелиевыми шарами; «портреты» клоунов с разными эмоциональными состояниями; числовые карточки, карточки - коды для работы с блоками Дьенеша, набор счетных палочек Кюизенера, пиктограммы эмоций; видеофильм циркового представления (фрагмент из мультфильма «Фунтик»); музыкальный ряд: цирковая музыка, разная по характеру музыка (радостная, грустная и т. п., обручи, канаты, кубики.

Педагогические технологии: сюрпризный момент – театрализованные персонажи, пиктограммы, счетные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, дидактическая игра “Разные настроения”, сюжетная физкультминутки «Клоуны», «Цирк», игровая ситуация, пальчиковая гимнастика «На арене цирка», дыхательная гимнастика.

Ход деятельности.

I. Вводная часть

Звучит музыка

Воспитатель: Ребята, вспомните, где вы слышали раньше такую музыку? (ответы детей)

На доске картинка с изображением клоуна.

Воспитатель читает стихотворение «Клоун».

Очень цирк люблю, друзья.

На арене главный я.

Я веселый и смешной.

Завожу своей игрой.

Шутки острые про всех.

В зале слышен детский смех.

Радость людям приношу

В цирке клоуном служу.

Воспитатель: Дети, как можно сказать о клоуне? Какой он? (Ответы)

Молодцы, ребята! Сколько хороших слов сказали о клоуне.

Ребята, а хотите увидеть фокус?

Воспитатель: У каждого из вас в руках баночка с водой. Какая вода? (прозрачная). А теперь встряхнем бутылочку и скажем волшебные слова: «тары, бары, растабары - вся вода цветною стала». Что произошло с водой? (она окрасилась). Какая у тебя стала вода? А у тебя?

Чудеса, вода окрасилась. Фокус удался.

Воспитатель: Дети, покажите, как сдувается шарик.

Дыхательная гимнастика «Шарик»

Представьте себя воздушными шариками.

На счет 1,2,3,4,5 сделать 4 глубоких вдоха,

Задержать дыхание.

Затем на счет 1,2,3,4,5

медленно выдохнуть.

Воспитатель: Ребята, а настоящего клоуна видели? (Ответы)

А где видели?

Дети: В цирке

Воспитатель: Могли бы вы назвать кого-нибудь из знаменитых клоунов? (Ответы)

Просмотр картинок с портретами клоунов советского цирка: Олега Попова, Карандаша, Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.

Воспитатель: Клоун - это артист, смешащий публику. Это происходит с помощью шуток, дурашливости. Великий клоун - Юрий Никулин.

Воспитатель: А кто знает, как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?

Дети: Арена.

Воспитатель: Арена, правильно. А какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Дети, артисты каких профессий, кроме клоуна работают в цирке? (Ответы)

Воспитатель: Цирковые артисты - трудолюбивые люди. Они должны многое уметь делать.

Их профессия почётна и важна, как и любая профессия.

За что мы любим артистов цирка? (Ответы)

Физкультминутка «Клоуны»

Вышел клоун на арену

Поклонился всем со сцены

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем, как мы!

Воспитатель: Предлагаю детям удобно расположиться на ковре.

Перед ними на доске «портреты клоунов» с разной мимикой (радость, грусть,

злость, испуг). Звучит музыка (разная по характеру)

Проводится дидактическая игра «Разные настроения»

Воспитатель: Дети, сейчас снова зазвучит музыка и вы, самостоятельно определив характер

мелодии, выложите с помощью цветных счетных палочек Кюизенера и условных обозначений - пиктограмм то выражение лица, которое соответствует характеру музыкального произведения. (Дети проходят к столам и выполняют задание)

Какую эмоцию вы изобразили? (Спрашиваю 2-3 детей) Почему? (Ответы)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы приглашены на цирковое представление. Но для того, чтобы попасть туда, нам нужно выполнить еще одно задание. Вам нужно отгадать фигуру из блоков Дьенеша. В этом вам помогут карточки с символами свойств блоков, где нужно решить примеры и с помощью правильных ответов разгадать свойства фигуры, ее название, цвет, толщину и размер. (Звучит музыка. Дети за столами выполняют задание)

Воспитатель: С заданием справились! Молодцы! Получите билеты и занимайте свои места.

Вспомним, как вести себя в общественных местах? (Ответы)

Представление начинается (Звучит музыка) Встречайте медвежонка. Он известный жонглёр. Помогите ему выбрать предметы для жонглирования.

На доске изображены предметы, из которых нужно выбрать

предметы для жонглирования.

Медвежонок хвалит детей за подбор атрибутов.

Воспитатель: А теперь перед вами зайчик с барабаном. Он известный математик.

Воспитатель бьёт в барабан, дети, закрыв глаза, считают на слух.

Сколько раз я ударила в барабан? (Ответы)

Сделайте столько же хлопков.

А сейчас, сколько вы услышали ударов? (Ответы)

Хлопните в ладоши столько же.

Сколько раз вы прохлопали в ладоши и почему? (Ответы)

Воспитатель: А сейчас на арену выходит учёный кот. А еще он замечательный фокусник.

Ребята, он узнал, что вы научились хорошо считать, думать и хочет проверить вашу сообразительность. Он спрятал конверт с заданием где-то у нас в группе, давайте мы с вами его найдем.

Читаю задание: Дрессированная собачка, когда стоит на двух задних лапках, весит 3 кг.

Сколько она будет весить, если встанет на четыре лапы? (Ответы)

Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)

Молодцы, ребята! Давайте подарим аплодисменты нашим игрушкам-артистам.

А сейчас антракт.

Пальчиковая гимнастика «На арене цирка»

На арене цирка – вышка.

А на вышке – две мартышки

(сложить руки в кулачки)

И они взлетают ловко,

(имитировать движения рук

Вверх под купол – на веревке

по веревке вверх, а затем вниз)

Вниз скользят, как акробаты,

Очень ловкие ребята.

Воспитатель: Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?

Дети: Дрессирует животных.

Давайте посмотрим каких животных дрессируют в цирке. (Показываются изображения дрессированных тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек).

Воспитатель: Что умеют делать животные в цирке? (Прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)

А как вы думаете легко дрессировать животных?

Дети: Трудно, нужно много терпения.

Воспитатель: Зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки, кормит, если животные правильно выполняют задания, угощают их кусочком сахара.

Давайте превратимся в дрессированных тигрят.

Физкультминутка «Цирк»

Дети выполняют упражнения: пролезают через обруч, оформленный оранжевыми лентами, как горящий; идут по канату, перешагивают через кубики.

Воспитатель: Дети, во время физкультминутки дрессировщик собачек попросил вас помочь ему. Как известно, во время циркового номера с животными, их нужно обязательно поощрять

и угощать лакомством. У дрессировщика выступают 4 собачки, а у него в кармане

всего лишь один кусочек сахара. Как же быть? Как помочь ему? Ведь каждая собачка

должна получить сахар.

Ребята, что можно сделать? (Рассуждения детей – решение проблемной ситуации) Ребята, я обязательно передам дрессировщику ваше решение этой ситуации. Он вам очень благодарен.

III. Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас продолжение циркового представления (просмотр видеофильма 2 минуты)

Артисты цирка прощаются с вами. А мы подарим им аплодисменты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Фотоотчет «Новогоднее цирковое представление»Фотоотчет «Новогоднее цирковое представление» Снова пахнет свежей смолкой, Мы у елки собрались, Нарядилась наша елка, Огоньки на ней зажглись. Игры, шутки, песни, пляски! Там и тут.

Фотоотчёт. Оформление музыкального зала к утреннику «Цирковое представление»Фотоотчёт. Оформление музыкального зала к утреннику «Цирковое представление» Фотоотчёт. Оформление музыкального зала к утреннику «Цирковое представление». В этом году утреннику, посвящённому восьмому марта, я решила.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Новогодний праздник в подготовительной группе. «Цирковое представление». ФотоотчетНовогодний праздник в подготовительной группе. «Цирковое представление». Фотоотчет Новогодний праздник в подготовительной группе. «Цирковое представление». Всё сегодня необычно- Веселимся на отлично! Для гостей и для ребят.

Сценарий праздника к 8 Марта для средней группы «Цирковое представление для мам»Сценарий праздника к 8 Марта для средней группы «Цирковое представление для мам» Сценарий к 8 марта для средней группы «Цирковое представление для мам» Звучит музыка, в зал заходят дети и встают полукругом. (в руках подарки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Цирковое представление»
Опубликовано: 26 января 2020 в 20:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Цирковое представление»» (включая файлы) размещена пользователем Устинова Галина Валентиновна (УИ 2171846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД