Анна Таран
Циклограмма с Лойко (февраль) (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Циклограмма с Лойко (февраль) (первая младшая группа
Организации жизни и воспитания детей
Тема: месяца: «Зимушка –Зима» 2 неделя февраля (8.02-12.02) Тема недели: «Что я знаю о себе»
1 мл. гр комплекс утреннией гимнастики (без предметов)
Примерный распорядок дня и его краткое содержание. Понедельник
Вторник Среда Четверг Пятница
Посмотрите на эти картинки (дети разного возраста в игровых ситуациях).
Как вы считаете, какие вы? Большие или маленькие? Сколько вам лет?
На кого из этих детей вы похожи?
Публикация «Циклограмма с Лойко (февраль) (первая младшая группа)» размещена в разделах
Какими хотите вырасти? Как вы думаете, от того большой человек или маленький зависит хороший он или плохой?
(поясняет)
Читает стихотворение:
Если сам ты небольшой, но с высокою душой, Значит твой реальный рост
Выше самых дальних звёзд
Дид/игра «Кто кем был»
Цель: развивать познавательные способности
(кем был папа, бабушка, курица т. д.)
Всем раздаёт зеркала
Посмотри в зеркало и скажи:
Что у тебя есть?
Какие у тебя глаза?
Какие у тебя волосы?
Какой у тебя нос?
Для чего человеку глаза, нос, рот, уши?
Что могут делать глаза, уши, нос?
Дид/игра «Что есть у игрушки»
Цель: воспитывать чувство самоопределения в предметном мире, осознания своего тела и его специфических особенностей
( сравнить себя с игрушкой: мишка лохматый, а у меня кожа гладкая и т. д.) Ты мальчик или девочка?
У тебя есть руки?
Для чего они тебе?
Что они умеют делать?
Что ещё у тебя есть?
Для чего?
Ты любишь себя?
Как ты бережёшь свои глазки, ушки, ручки?
Как ты ухаживаешь за ними?
Дид\игра «Что я люблю»
Цель: сплочение детей
(передают по кругу клубочек и каждый, у кого он в руках, рассказывает, что он любит больше всего делать) В мешочек поместить муляжи фруктов: банан, яблоко, грушу.
Нам обезьянка прислала посылку, а что в ней находится, вы должны догадаться. Каждый ребёнок на ощупь определяет фрукты.
Как вы догадались?
Что вам помогало? (пальцы)
А теперь отгадайте, что лежит под салфеткой (кусочки фруктов на отдельных блюдцах). Что вам помогло отгадать? (нос). А теперь закройте глазки, а я вас угощу фруктом. Что вы съели? Как отгадали? Что помогло? (язык)
(достаёт фрукты) Какого цвета? Что вам помогало? (глаза)
Глаза, нос, язык, пальцы – наши помощники.
Ты любишь смеяться?
Когда ты смеёшься?
Когда ты радуешься?
Когда ты улыбаешься?
А когда плачешь? Почему?
(показ иллюстраций) Почему плачет девочка?
Чему радуется мальчик? и т. д.
Раздаёт карточки с изображением людей и зверей с разным настроением, предлагает рассмотреть их, сказать какое у них настроение и попробовать изобразить на своём лице сходное выражение
«Учимся играя» (организованная учебная деятельность по сетке) 1. Физическая культура (З)
2. Музыка (Т) 1. Основы экологии (П)
2. Аппликация без наклеивания (Т) 1. Физическая культура (З)
2. Развитие речи (К) 1. Сенсорика (П)
2. Музыка (Т) 1. Рисование (Т)
«Вместе на природу». Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиен. Процедуры и закаливающие процедуры. Продолжение наблюдения за снегом:.Опытно – экспериментальная деятельность - сгребать снег в одну кучу, взять лопатку за черенок, захватывать на пластинку снег, выбрасывать впереди себя. Набрать снег в баночку, поставить в теплое место. Обратить внимание детей на то что вода грязная.
Труд-насыпать корм в кормушку для птиц, покрошить хлеб.
П. /и «Воробышки и кот».
Игр. упр. - «Учимся раздеваться» Прогулка по участку.
Закрепляем знания о зимних явлениях погоды.
Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет- когда это бывает (зимой).
Игра «Наоборот»
Цель –закреплять знания свойств воды, находить и называть свойства.
Труд- Строим горку для куклы Маши.
П/И «Поймай снежинку».
Игр. упр. - «Учим куклу Машу раздеваться.»
Прогулка №10
Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание людей на то что стало холодно -люди одели шапки,шарфы,варежки,шубы – попросить назвать и показать свою одежду.
П\И «Мой мяч», «Огуречик», «Медвежата».
Д/И «С кочки на кочку»- сохранение равновесия.
Труд-уборка с участка-выносного материала.
Прогулка №9 (закрепление)
«Зимующие птицы» На участок прилетели воробьи (вороны, голуби)воробьи маленькие. летают быстро ищут корм. П/И «Паровозик» -учимся двигаться в разном направлении, показывать характерные движения птиц.
С/Р «Строители»выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения.
С/И самостоятельные игры с выносным материалом.
Труд-уборка снега в кучку.
Игр. упр учимся вытирать рука и лицо насухо.
Прогулка № 4
Закрепить у детей представление о зиме. В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом светло,бело,снег сверкает на солнце, небо голубое).Отметить какое солнце (яркое или закрыто тучами).
И/р Прыжки на двух ногах с продвижением в перед. Учить оталкиватся,держать равновесие.
П/И «Вороны»
С/Р «Магазин»
С/И выносной материал.
Труд-уборка снега лопаткой.
«Здоровый сон»
Это время тишины.
И его мы знать должны,
Потому что в этот час Снова ждут подушки нас. Сказкотерапия. Как в лесу, лесочке, на мохнатой кочке,
Птица серая сидит,на луну она глядит,
И поет до утра, Спать пора Спать пора. Колыбельная. Маленькие заиньки,
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому, что маленьки. Музыкотерапия-шум природы
«Просыпаемся, пробуждаемся.» Подъем. Гимнастика. Закаливающие процедуры. Полдник. 1. Гимнастика пробуждения.
2. Закаливающие процедуры- умывание лица, шеи холодной водой.
3. Массаж для ног- хождение по дорожкам здоровья 1. Гимнастика пробуждения.
2Зарядка для глаз.
3. Ходьба на носочках
Контрастные воздушные ванны. 1. Гимнастика пробуждения.
2. Обливание рук и ног холодной водой.
3. Точечный массаж лица 1. Гимнастика пробуждения. 2. Закаливание по Рижскому методу. Закаливающие процедуры- умывание лица, шеи холодной водой.
3. Массаж для ног. 1. Гимнастика пробуждения. 2. Ходьба по дорожкам здоровья. 3. Закаливающие процедуры- умывание лица, шеи холодной водой. 4. Гимнастика для глаз.
«Ура! Игра!»
Сюжетно – ролевые, творческие и дидактические игры. Организационная учебная деятельность. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры, Ужин, свободная деятельность детей 1. С/р. «Семья»
2. индивидуальная работа с Ваней, Ромой, Никиткой Дильназ –учимся держать ножнички правильно
3. работа в книжном уголке. (наблюдение за ремонтом книг).
4. Игры со строительным материалом. 1. Труд в уголке природы-наблюдения за трудом воспитателя-протираем листочки,кормим рыбок.
2 Д/и «Угадай на чем играю»
3 С/р «Больница»
П/и «Мишка» 1. Тетрализованая деятельность -пальчиковый театр «Курочка – Ряба»
2 Д/и «Волшебные шнурочки»
3 П/и «Пылесос», «Лохматый лес» 1. С/ игра «Больница»
2. работа в природном уголке. (рыхление почвы растений, уборка сухих листьев)
3. Рассматривание картинок
«Эмоции».
4. Индивидуальная работа Дильназ, Никитой, Савелием, Ромой, – пальчиковые игры - «Накорми Колобка витаминкой»
Труд в игровом уголке-«Помоги расставить игрушки по местам»
Игры-забавы
«Легкое- тяжелое»
Д/И «Парные картинки», «Собери бусы»,
П/И «Озорной мячик»
«Сбей кегли»
«До свидания дет сад» Общение с родителями детьми, свободные игры. Работа в книжном уголке-учить резать полоски бумаги Обратная связь – объявление акции «Растем вместе»- помощь в озеленение уголка природы. Игры со строительным материалом.
Чтение книжки «Мойдодыр» Хозяйственно – бытовой труд-воспитывать желание помогать воспитателю, выполнять элементарные поручения-протереть пыль, собрать игрушки. Обратная связь – помощь родителя ребенку в адаптации. Советы психолога