Получи документы

Цикл занятий по теме «Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей дошкольников»

Тарасенко Шевцова Татьяна Ивановна
Цикл занятий по теме «Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей дошкольников»

Цикл занятий по теме :"ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ".

Цель: Познакомить дошкольников с основами экспериментального подхода, развивать их наблюдательность, логическое мышление и творческий потенциал через проведение простых экспериментов.

Публикация «Цикл занятий по теме „Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей дошкольников“» размещена в разделах

Задачи: Объяснить детям смысл и цель экспериментирования. Воспитывать интерес к изучению окружающего мира. Развивать навыки наблюдения, сравнения, анализа и обобщения. Способствовать формированию у детей элементарных представлений о научном методе. Поддерживать творческий подход к решению задач.

Материалы: Различные предметы для экспериментов (стаканы, вода, масло, магниты и т. д.). Цветная бумага, карандаши, клей. Простые химические реактивы (лимонный сок, сода, уксус). Иллюстрации и картинки для демонстрации явлений.

Ход занятий:

Занятие 1 : Введение в экспериментирование Объяснение понятия "эксперимент" через простые примеры из жизни. Беседа о том, какими чувствами и органами мы пользуемся при экспериментах. Демонстрация и объяснение цели первого эксперимента (например, "Почему льется вода из стакана, если его перевернуть?").

Занятие 2 : Основы наблюдения и описания Рассмотрение различных предметов и явлений. Задание: каждый ребенок выбирает предмет и описывает его внешний вид, форму, цвет. Обсуждение полученных описаний и сравнение предметов.

Занятие 3 : Эксперименты с водой Объяснение понятия плотности. Проведение эксперимента : "Что плавает, а что тонет?" Изготовление бумажных лодочек и определение, сколько предметов они выдержат.

Занятие 4 : Эксперименты с цветами Обсуждение различных цветов и их сочетаний. Проведение эксперимента : "Смешивание цветов". Создание коллажей из вырезанных из журналов элементов определенных цветов.

Занятие 5 : Простые химические эксперименты Понятие химической реакции. Эксперименты : "Реакция соды и уксуса" и "Что происходит, когда сок лимона попадает на металл?". Обсуждение результатов и объяснение происходящего.

Занятие 6 : Эксперименты с магнитами Объяснение принципа магнетизма. Проведение экспериментов : "Привлечение металлических предметов к магниту" и "Магниты сквозь разные материалы". Обсуждение, почему некоторые материалы не пропускают магнитное поле.

Занятие 7 : Заключение и обобщение Обсуждение того, что дети узнали и научились делать через эксперименты. Подведение итогов, выявление интересов детей в будущих занятиях. Домашнее задание: Попросить детей провести простой эксперимент дома и рассказать о нем на следующем занятии. Заключение: Детское экспериментирование способствует развитию познавательных способностей, логического мышления и творческого потенциала дошкольников. Регулярные занятия такого рода помогут формировать у детей интерес к изучению окружающего мира и научному методу, а также разовьют навыки наблюдения, анализа и обобщения.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий по теме «Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей дошкольников»
Опубликовано: 29 августа 2023 в 16:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий по теме «Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Тарасенко Шевцова Татьяна Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД