Тарасенко Шевцова Татьяна Ивановна
Цикл занятий по теме «Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей дошкольников»
Цикл занятий по теме :"ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ".
Цель: Познакомить дошкольников с основами экспериментального подхода, развивать их наблюдательность, логическое мышление и творческий потенциал через проведение простых экспериментов.
Публикация «Цикл занятий по теме „Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей дошкольников“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: Объяснить детям смысл и цель экспериментирования. Воспитывать интерес к изучению окружающего мира. Развивать навыки наблюдения, сравнения, анализа и обобщения. Способствовать формированию у детей элементарных представлений о научном методе. Поддерживать творческий подход к решению задач.
Материалы: Различные предметы для экспериментов (стаканы, вода, масло, магниты и т. д.). Цветная бумага, карандаши, клей. Простые химические реактивы (лимонный сок, сода, уксус). Иллюстрации и картинки для демонстрации явлений.
Ход занятий:
Занятие 1 : Введение в экспериментирование Объяснение понятия "эксперимент" через простые примеры из жизни. Беседа о том, какими чувствами и органами мы пользуемся при экспериментах. Демонстрация и объяснение цели первого эксперимента (например, "Почему льется вода из стакана, если его перевернуть?").
Занятие 2 : Основы наблюдения и описания Рассмотрение различных предметов и явлений. Задание: каждый ребенок выбирает предмет и описывает его внешний вид, форму, цвет. Обсуждение полученных описаний и сравнение предметов.
Занятие 3 : Эксперименты с водой Объяснение понятия плотности. Проведение эксперимента : "Что плавает, а что тонет?" Изготовление бумажных лодочек и определение, сколько предметов они выдержат.
Занятие 4 : Эксперименты с цветами Обсуждение различных цветов и их сочетаний. Проведение эксперимента : "Смешивание цветов". Создание коллажей из вырезанных из журналов элементов определенных цветов.
Занятие 5 : Простые химические эксперименты Понятие химической реакции. Эксперименты : "Реакция соды и уксуса" и "Что происходит, когда сок лимона попадает на металл?". Обсуждение результатов и объяснение происходящего.
Занятие 6 : Эксперименты с магнитами Объяснение принципа магнетизма. Проведение экспериментов : "Привлечение металлических предметов к магниту" и "Магниты сквозь разные материалы". Обсуждение, почему некоторые материалы не пропускают магнитное поле.
Занятие 7 : Заключение и обобщение Обсуждение того, что дети узнали и научились делать через эксперименты. Подведение итогов, выявление интересов детей в будущих занятиях. Домашнее задание: Попросить детей провести простой эксперимент дома и рассказать о нем на следующем занятии. Заключение: Детское экспериментирование способствует развитию познавательных способностей, логического мышления и творческого потенциала дошкольников. Регулярные занятия такого рода помогут формировать у детей интерес к изучению окружающего мира и научному методу, а также разовьют навыки наблюдения, анализа и обобщения.