План экскурсий в березовую рощу в конце зимы
Валентина Ветрова
План экскурсий в березовую рощу в конце зимы
Участники: дети, родители
Цель: уточнить и закрепить представления детей об изменениях в природе поздней зимой. Наблюдать за повадками зимующих птиц, учить распознавать следы птиц и зверей.
Оборудование: линейка для определения снежного покрова, ветрометр.
План экскурсии :
1. Предложить детям прочесть стихотворения А. С. Пушкина, чтобы дать почувствовать детям красоту зимнего пейзажа. (Под голубыми небесами)
Публикация «План экскурсий в березовую рощу в конце зимы» размещена в разделах
2. В березовой роще обратить внимание детей на толщину снежного покрова, на засыпанные снегом березы. Описать с детьми снег (пушистый, красивый, искрящийся, переливающийся, блестящий). Обратить внимание на небо- ясное и голубое. Подвести детей к выводу: зимой солнце светит, но не греет. Замерить глубину снежного покрова около деревьев. Спросить детей: «Почему глубина разная?». Помочь им с ответами. Рассмотреть на снегу следы птиц, попросить детей определить чьи они. Посыпать корм.
3. Провести беседу по вопросам: «Почему птицы зимой перебираются ближе к жилью?», «Что они ищут около жилья?», «Какие птицы прилетают к кормушкам?»
4. Приучать детей внимательно осматривать деревья; сломанную ветку надо осторожно срезать и в группе поставить в воду ( дети знакомятся еще с одним свойством деревьев: на морозе ветки хрупкие, легко ломаются).
5. Провести подвижные игры «Два мороза», «Сбей колпак» и дидактическую игру «Путешествие в волшебный лес». Цель игры: научить всматриваться в снежные сугробы и находить в них сходство с разными зверьками и птицами; наблюдать за повадками воробьев, синичек, снегирей.
Публикации по теме:
Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР)
Методическая разработкаПоход в рощу «Экологическая тропа» (спортивно-экологический квест с участием родителей, разновозрастная группа ЗПР)Цель:.
Проведение экологических экскурсий в ДОУ
Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоемких и сложных.
Фотоотчет об экскурсии в березовую рощу
Немало написано книг, сложено стихов о красоте березовой рощи, а сколько картин написано и каждый поэт, каждый художник описывает по своему.
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа
Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.
Методика подготовки и проведения экскурсий в ДОУ с детьми 4–7 лет
Экскурсии - один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоёмких и сложных форм обучения.
Планирование тематических недель «Первые признаки зимы» и «Признаки зимы» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет
Ноябрь 3–4 неделя по «Истокам» 2–3 лет. по Л. А. Парамоновой 12 – 16 Ноября. Тема недели: «Первые признаки зимы». Цель: Дать элементарные.
План целевых прогулок и экскурсий в старшей группе на лето
Июнь 1. Экскурсия в дубовую рощу (Коломина Н. В. стр. 11, 61, 71) Цель: закрепить у детей представление об изменениях в природе, вызвать.
План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «В гостях у Зимушки-зимы»
Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи: Образовательные: Научить детей подпирать прилагательные к существительным;.
Родительское собрание в конце учебного года во второй младшей группе
Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие в страну знаний» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;.
Спортивная игра «Зов джунглей» проводится в конце учебного года во 2-х классах
Спортивная игра «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: 1. Пропаганда физкультуры и спорта 2. Развитие у детей.