Валентина Леонидовна Миронова
Цифровые образовательные практики в системе работы по экологическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цифровые образовательные практики в системе работы по экологическому воспитанию дошкольников
Актуальность
В связи с современным состоянием окружающей среды одной из главных задач является расширение института экологического образования. Человек и природа рассматриваются как единое целое.
Мультимедийные технологии
Публикация «Цифровые образовательные практики в системе работы по экологическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
Создание интерактивной, мультимедийной среды, позволяет расширить возможности взаимодействия ребенка с информационными цифровыми ресурсами. Дети получают наглядную, доступную информацию об изучаемом явлении. Формируются новые умения и навыки.
ИКТ в физкультуре
Интерактивная игра «Прогулка в осенний лес» оригинальная, содержательная нетрадиционная с креативным подходом.
Цель игры
Передача и накопление опыта эстетического отношения к миру, формирование экологической культуры, воспитание духовно богатой личности.
Задачи:
- развивать способности анализировать экологические ситуации,
- развивать способности оценивать эстетическое состояние природы,
- развивать познавательный интерес к миру природы,
- формировать у дошкольников практические умения по разрешению экологических проблем,
- осознавать экологические ценности и риски,
- воспитывать эстетические и патриотические чувства,
- заложить навыки бережного отношения ко всему живому,
- формировать познавательную активность,
- вызвать у детей чувства радости от игры.
Игра по станциям
В аудитории просмотр цветных слайдов на интерактивной доске для запоминания материала и воспроизведение его в активной части игры.
1 Станция - «Экологический десант».
Девиз: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!»
Команда собирает разбросанный мусор (разноцветные шарики, колечки, кубики, складывая их в мусорные мешки разделяя по форме.
2 Станция - «Щедрый лес». Грибы.
Девиз: «Щедра ты, матушка Земля!»
Команда собирает картинки съедобных и несъедобных грибов.
3 Станция - «Костёр».
Девиз: «Сбережём страну родную, защитим её леса!»
Команда собирает палки, выкладывает костёр (шалаш, звёздочка, колодец).
Обыгрывается ситуация горящего костра. Команда из пластиковых бутылок льёт воду тушит его.
4 Станция - «Золотая осень». Листопад.
Девиз: «Нет земли краше, чем Родина наша!»
Собор осенних листьев: кленовые, дубовые, берёзовые. Раскладывание их в обручи соответственно своему дереву.
Результат
Экологическая культура ребенка - знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, труде, в быту).