Лидия Нарежная
Конспект занятия «Чувственное восприятие себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Чувственное восприятие себя
Цель: обращение к собственным чувствам; развитие внимания к окружающим людям
Ход занятия.
1. Организационный момент
2. Основная часть
Упражнение 1. Приветствие
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Ведущий. У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, приветствуя друг друга словами: «(Имя, я рад (а) тебя видеть». Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня.
Упражнение 2. Как ты себя чувствуешь?
Публикация «Конспект занятия „Чувственное восприятие себя“» размещена в разделах
Цель: развитие внимания, эмпатии, умения чувствовать настроение другого и описывать его.
Упражнение выполняется по кругу. Каждый ребенок внимательно смотрит на своего соседа слева и пытается догадаться, как тот себя чувствует, затем рассказывает об этом. Ребенок, состояние которого описывается, слушает и соглашается или не соглашается со сказанным, дополняет.
Упражнение 3. Если бы я был.
Цель: развитие ассоциативного восприятия.
Ведущий, предлагая различные темы, задает детям вопросы по кругу.
Ведущий. Если бы ты был животным, то каким? А цветком, цветом, ветром?
По возможности ведущий уточняет некоторые характеристики выбираемого образа (добрым, злым, вялым, ярким, драчуном и пр.).
Упражнение 4. Царевна Несмеяна
Цель: оказание поддержки друг другу.
В центр ставится стул. На него садится ребенок. Чтобы развеселить царевну Несмеяну, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая. Дети по очереди говорят царевне о ее хороших качествах.
Упражнение 5. Клеевой дождик
Цель: развитие чувства коллективизма, снятие эмоционального и физического напряжения.
Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг другу и таким «паровозиком» («склеившимися дождевыми капельками») начинают движение. На пути им встречаются разные препятствия: пройти по импровизированному мосту, обойти предмет, перейти болото.
3. Подведение итогов занятия
— Что нового вы сегодня узнали?
— Что понравилось, не понравилось?
4. Ритуал прощания.