Зоя Артеменко
Конспект занятия по развитию тембрового восприятия, совершенствованию чувства ритма «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
«К нам гости пришли»
Цель: развитие тембрового восприятия, совершенствование чувства ритма.
Игровой материал: Взрослые (воспитатель, музыкальный руководитель) и дети, изображающие гостей, ширма, карточки, на которых изображены детские музыкальные инструменты.
Ход: Взрослый говорит: «Сегодня к нам должны прийти гости». Стук дверь.
Приходит медведь (взрослый в костюме медведя).
Публикация «Конспект занятия по развитию тембрового восприятия, совершенствованию чувства ритма „К нам гости пришли“» размещена в разделах
«Здравствуйте дети, я пришел к вам в гости. Я очень люблю плясать и играть. Сегодня я придумал такую игру: один из вас встает за ширму, выбирает там музыкальный инструмент, на котором он будет играть. А остальные будут угадывать, какой же это волшебный инструмент».
Ребенок проходит за ширму, и с помощью взрослого выбирает инструмент, который больше всего подходит к неуклюжему медведю. В данном случае это будет бубен. Медведь пляшет под бубен, дети ему хлопают. По окончании пляски медведя дети должны угадать под какой инструмент он плясал. (Предварительно раздаются карточки с изображением музыкальных инструментов).
Когда дети угадают, приходят другие гости, и каждый раз используются разные инструменты: зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка - под четкие удары музыкального молоточка или деревянных ложек, птичка - под звон колокольчиков.
Эта музыкально-дидактическая игра закрепила знания детей о музыкальных инструментах, приход «живых гостей» способствовал эмоциональному подъему и вызвал активность.
«Что музыкальный инструмент расскажет о себе»
Цель: закрепление знаний о музыкальных инструментах.
Игровой материал: музыкальные инструменты, озвученные и не озвученные (спрятанные в коробку, карточки с изображением музыкальных инструментов.
Ход игры: Коробка с инструментами стоит за ширмой. Ребенок подходит к ширме, вытаскивает из коробки инструмент, и, не показывая детям, начинает рассказывать о нем. Если ребенок затрудняется, взрослый задает ему вопросы: «Что умеет делать инструмент?», «Как извлекаются звуки?», «на что похож звук инструмента».
Дети могут задавать рассказчику вопросы. Игра повторяется до тех пор, пока дети не устанут, или пока все не побывают в роли рассказчика. Игру можно разнообразить тем, что в конце взрослый читает интересные истории и сказки о музыкальных инструментах.
Музыкально-дидактическая игра помогла разнообразить и
усовершенствовать знания детей о музыкальных инструментах, что в дальнейшем позволило проводить с ними индивидуальную работу, целью которой было обучение детей игре на простейших детских музыкальных инструментах.
«Принц и принцесса»
Цель: совершенствование динамического восприятия и чувства ритма.
Ход: дети рассаживаются на коврике лицом к центру круга, руки убирают за спину. Выбирается принц, который закрывает глаза, и в это время в ладошки одной из девочек кладут красивый бантик. Она принцесса. Принц должен узнать принцессу по громкой музыке. Звучит «Вальс» Е. Доги, принц медленно идет под музыку по кругу рядом с детьми взрослый регулирует динамику: от тихого звучания до громкого.
Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки, показывает бантик.
Потом в качестве усложнения игры принц и принцесса должны танцевать, при этом придумав св'ой ритмический рисунок.
Игра проводилась несколько раз и «ритмические танцы», придуманные детьми были очень разнообразны.
«Бубенчики»
Цель: развитие звуковысотного слуха.
Игровой материал: бубенчики.
Ход: Взрослый рассказывает: «Жили были три веселых бубенчика: Динъ, Дан и Дон. У каждого была своя песенка. Бубенчик. Динъ пел тоненьким голоском. «Динь-динь» - звучала его песенка. Дан пел песенку средним голоском: «Дан-дан». А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже чем у его братьев. «Дон-дон» - грозно звучала его песенка (используется фланелеграф, на котором три линеечки и бубенчики должны быть в своих домиках)».
Дети должны повторить песенки разными голосами их голоса должны сливаться, когда одновременно поет 3-4 человека.