Получи документы

Конспект занятия «Чудесные превращения артистов»

Бегенова Жанар Дюйсеновна
Конспект занятия «Чудесные превращения артистов»
▼ Скачать + Заказать документы

Ересектер тобына арналан йымдастырылан

оу ызметін ткізу жоспары.

План проведения организованной учебной деятельности

для старшей группы

тпелі таырып/ Сквозная тема: «Мир вокруг нас»

Таырыпша/ Подтема:«Пусть всегда будет солнце»

Білім беру саласы/ Образовательные области:Коммуникация

Блім/ Раздел: Драма

Таырыбы/ Тема:Чудесные превращения артистов

Публикация «Конспект занятия „Чудесные превращения артистов“» размещена в разделах

Масаты/ Цель:развивать первоначальные творческие проявления детей через музыкально-игровую деятельность. Учить выразительности мимики, голоса, жестов, пантомимики. Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе выполнения этюдов. Воспитывать самостоятельность в определении выразительных средств.

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, волшебный сундук, музыкальные инструменты, Айсулу и Куаныш, Джин (театральная кукла, зеркала, карточки с эмоциями, коврограф «Юрта», смайлики-маски, блокнотик (азбука-тетрадь).

Полилингвальный компонент:ааш – дерево – tree, алма – яблоко – apple, жабыр – дождь – rain, найзаай – гроза – storm

Ход занятия:

Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на занятии.

Куаныш и Айсулу предлагают детям заглянуть в волшебный сундук.

Появляется сказочный Джин (театральная кукла).

Спрашивает у детей:

– Как называют людей, работающих в театре? Джин предлагает превратиться в маленьких артистов. Обыгрывание и голосовое подражание

через артикуляционную гимнастику

«Язычком играем,

речь мы развиваем».

«Заборчик-улыбка-трубочка».

Из зубов заборчик строй,

Губы широко открой.

А теперь смыкаем зубы,

И в улыбке тянем губы.

Будем в трубы дуть стараться.

Качели

Эх, раз, еще раз.

Мы качаемся сейчас.

Вверх-вниз мы летим,

Тормозить мы не хотим.

Индивидуальное сопровождение детей во

время выполнения гимнастики.

Джин обращает внимание, чтобы выразить

характер или настроение сказочного героя

артисты объясняются мимикой, жестами.

Жест – это движение частей тела (головы,туловища, рук, ног).

Джин:

– А теперь пришла пора общаться жестами, друзья!

Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду!

Игровое упражнение

«Расскажи руками». Работа в Блокнотике.

Предлагает рассмотреть картинки.

– Что означают жесты Куаныша и Баян Сулу? Предлагает назвать их.

Предлагает жестом сказать: «здравствуйте»,

«иди сюда», «не хочу», «думаю», «тихо»,

«поняла», «иди от сюда», «до свиданья»,

«молодцы».

Джин продолжает, чтобы артисту в театре передать чувства и настроение сказочного персонажа, помогают не только жесты и движение тела, но и движения мышц лица.

Игровое упражнение «Изобрази мимику». Все эти движения мышц лица (носа, лба, бровей, щек, губ) называют мимика.

Работа вБлокнотике.

Проблемные ситуации:

Ты идешь по улице, настроение у тебя хорошее и вдруг выскакивает большая собака, и злобно начинает лаять на тебя.

– Что произойдет с твоим настроением? (Покажи «испуг», используя мимику) Твой друг тебе рассказал, что его собака умеетговорить.

– Чтотысделаешь?

(Покажиудивление, используямимику).

– Тебе купили очень красивое платье, какое настроение у тебя?

(Покажирадость, используямимику).

– Тебе подарили большой воздушныйшарик, а он вырвался из рук иулетел.

– Какое у тебянастроение?

(Покажигрусть, используямимику).

– Тебе купили новую игрушку, а у тебя ее отняли исломали.

– Чтотыбудешьделать?

(Покажизлость, используямимику).

– Тебе показывают интересную сказку, что ты в это время будешьделать?

(Покажи внимание, используя мимику).

Подводит к умозаключению: артисты втеатре для более ярких выражений чувств пользуются мимикой и жестами одновременно, и тогда получается единое изображение-пантомимика (все действия происходят без слов).

Пантомимика – это движение частей тела и мышц лица.

Джин:

Скажите, без костюма можно, Превратиться в бурю, ветер? Или в дождик, иль в грозу, Или в бабочку, осу?

Здесь помогут нам, друзья, движенья рук и мышц лица.

Куаныш предлагает детям, на время превратится в артистов театра пантомимы. Мини-этюд «Дерево».

Представьте, что мы пришли в осенний сад, в котором много деревьев.

(педагог исполняет роль «дерева»)

Вот мы увидели яблоньку, подбежали к ней, хотим сорвать яблоки, а они очень высоко висят.

– Ой, какбольно!

– Фу-у, какое оно горькое, сплевываем и с недовольным видом кладем их обратно под яблоньку (дети, молча, выполняют все действия).

– Подходим к другому дереву, яблочки совсем низко висят, рвем, откусываем, какие вкусные! Жуем еще и еще откусываем, жуем, глотаем. Улыбаемся, мы оченьдовольные.

Полилингвальный компонент: ааш –дерево – tree, алма – яблоко – apple, жабырдождь – rain, найзаай – гроза –storm.

Джин: вот и побывали мы артистами театра пантомимы.

Маленькие артисты должны уметь не только импровизировать на сцене, но еще и разговаривать красиво, четко, выразительно. Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать, Все правильно и внятно, Чтоб всем было понятно! Игровое упражнение

«Язычком играем, речь мы развиваем».

Джин предлагает произнести с разной интонацией фразу: «Я скоро буду артистом»! (громко, шепотом, грустно, радостно, удивленно). Педагог подводит итог, поощряет детей.

Рефлексия. Джин предлагает детям оценить свою работу на занятии, выбрав маску определенного цвета:

1. Доволен своей работой – выбирает зеленуюмаску.

Испытывал затруднения – красную. Куаныш и Айсулупредлагают попрощаться с Джином, сначала используя жест, потом мимику, а затем пантомимику. Использует для сопровождения музыкальный треугольник, металлофон (нараспев фразы).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительные превращения» ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент. - Здравствуйте, проходите. Выбирайте себе любое место в зале, вставайте свободно… Музыкально-игровое.

Чудесные превращения неряхи Конспект развлечения для старшей группы и родителейЧудесные превращения неряхи Конспект развлечения для старшей группы и родителей ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ НЕРЯХИ Конспект развлечения для детей старшей группы и родителей Воспитатель высшей категории Аверьянова Елена Владимировна.

Как мы с осенью дружили. Фотоотчет кружка «Чудесные превращения»Как мы с осенью дружили. Фотоотчет кружка «Чудесные превращения» Осень- чудесная пора. Первоначальная, с чистым, прохладным воздухом, синим высоким небом и грустью по уходящему лету. Золотая осень радует.

Конспект занятия «Чудесные превращения кляксы» по изобразительной деятельности в старшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Тема. Чудесные превращения кляксы Цель. Учить свободно экспериментировать.

Конспект занятия «Чудесные превращения кляксы» по изобразительной деятельности в старшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Тема. Чудесные превращения кляксы Цель. Учить свободно экспериментировать.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Чудесные превращения пластилинового столбика» Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: «Чудесные превращения пластилинового столбика». Цель: продолжать вызывать у детей интерес.

Конспект занятия по познавательно развитию «Чудесные фигуры» Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа Цель: развитие познавательной активности и формирование.

Конспект занятия «Чудесные превращения капельки» Тема: «Чудесные превращения капельки» Цели: Помочь детям выявить свойства воды: в воде можно растворять некоторые вещества. Наглядно показать,.

Экспериментально-исследовательский проект «Чудесные превращения муки» Актуальность проекта Все люди любят вкусные пироги, печенье, выпечку. Без пирогов и пирожков не обходится ни один праздник. О том, как вырастить.

Занятие по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности «Весна. Чудесные превращения» в старшей группе Цель. Систематизировать представления детей о времени года — весна. Задачи. Уточнить представления детей о значении солнца в пробуждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесные превращения артистов»
Опубликовано: 31 мая 2019 в 18:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудесные превращения артистов»» (включая файлы) размещена пользователем Бегенова Жанар Дюйсеновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД