Бегенова Жанар Дюйсеновна
Конспект занятия «Чудесные превращения артистов»
▼ Скачать + Заказать документы
Ересектер тобына арналан йымдастырылан
оу ызметін ткізу жоспары.
План проведения организованной учебной деятельности
для старшей группы
тпелі таырып/ Сквозная тема: «Мир вокруг нас»
Таырыпша/ Подтема:«Пусть всегда будет солнце»
Білім беру саласы/ Образовательные области:Коммуникация
Блім/ Раздел: Драма
Таырыбы/ Тема:Чудесные превращения артистов
Публикация «Конспект занятия „Чудесные превращения артистов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Масаты/ Цель:развивать первоначальные творческие проявления детей через музыкально-игровую деятельность. Учить выразительности мимики, голоса, жестов, пантомимики. Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе выполнения этюдов. Воспитывать самостоятельность в определении выразительных средств.
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, волшебный сундук, музыкальные инструменты, Айсулу и Куаныш, Джин (театральная кукла, зеркала, карточки с эмоциями, коврограф «Юрта», смайлики-маски, блокнотик (азбука-тетрадь).
Полилингвальный компонент:ааш – дерево – tree, алма – яблоко – apple, жабыр – дождь – rain, найзаай – гроза – storm
Ход занятия:
Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на занятии.
Куаныш и Айсулу предлагают детям заглянуть в волшебный сундук.
Появляется сказочный Джин (театральная кукла).
Спрашивает у детей:
– Как называют людей, работающих в театре? Джин предлагает превратиться в маленьких артистов. Обыгрывание и голосовое подражание
через артикуляционную гимнастику
«Язычком играем,
речь мы развиваем».
«Заборчик-улыбка-трубочка».
Из зубов заборчик строй,
Губы широко открой.
А теперь смыкаем зубы,
И в улыбке тянем губы.
Будем в трубы дуть стараться.
Качели
Эх, раз, еще раз.
Мы качаемся сейчас.
Вверх-вниз мы летим,
Тормозить мы не хотим.
Индивидуальное сопровождение детей во
время выполнения гимнастики.
Джин обращает внимание, чтобы выразить
характер или настроение сказочного героя
артисты объясняются мимикой, жестами.
Жест – это движение частей тела (головы,туловища, рук, ног).
Джин:
– А теперь пришла пора общаться жестами, друзья!
Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду!
Игровое упражнение
«Расскажи руками». Работа в Блокнотике.
Предлагает рассмотреть картинки.
– Что означают жесты Куаныша и Баян Сулу? Предлагает назвать их.
Предлагает жестом сказать: «здравствуйте»,
«иди сюда», «не хочу», «думаю», «тихо»,
«поняла», «иди от сюда», «до свиданья»,
«молодцы».
Джин продолжает, чтобы артисту в театре передать чувства и настроение сказочного персонажа, помогают не только жесты и движение тела, но и движения мышц лица.
Игровое упражнение «Изобрази мимику». Все эти движения мышц лица (носа, лба, бровей, щек, губ) называют мимика.
Работа вБлокнотике.
Проблемные ситуации:
Ты идешь по улице, настроение у тебя хорошее и вдруг выскакивает большая собака, и злобно начинает лаять на тебя.
– Что произойдет с твоим настроением? (Покажи «испуг», используя мимику) Твой друг тебе рассказал, что его собака умеетговорить.
– Чтотысделаешь?
(Покажиудивление, используямимику).
– Тебе купили очень красивое платье, какое настроение у тебя?
(Покажирадость, используямимику).
– Тебе подарили большой воздушныйшарик, а он вырвался из рук иулетел.
– Какое у тебянастроение?
(Покажигрусть, используямимику).
– Тебе купили новую игрушку, а у тебя ее отняли исломали.
– Чтотыбудешьделать?
(Покажизлость, используямимику).
– Тебе показывают интересную сказку, что ты в это время будешьделать?
(Покажи внимание, используя мимику).
Подводит к умозаключению: артисты втеатре для более ярких выражений чувств пользуются мимикой и жестами одновременно, и тогда получается единое изображение-пантомимика (все действия происходят без слов).
Пантомимика – это движение частей тела и мышц лица.
Джин:
Скажите, без костюма можно, Превратиться в бурю, ветер? Или в дождик, иль в грозу, Или в бабочку, осу?
Здесь помогут нам, друзья, движенья рук и мышц лица.
Куаныш предлагает детям, на время превратится в артистов театра пантомимы. Мини-этюд «Дерево».
Представьте, что мы пришли в осенний сад, в котором много деревьев.
(педагог исполняет роль «дерева»)
Вот мы увидели яблоньку, подбежали к ней, хотим сорвать яблоки, а они очень высоко висят.
– Ой, какбольно!
– Фу-у, какое оно горькое, сплевываем и с недовольным видом кладем их обратно под яблоньку (дети, молча, выполняют все действия).
– Подходим к другому дереву, яблочки совсем низко висят, рвем, откусываем, какие вкусные! Жуем еще и еще откусываем, жуем, глотаем. Улыбаемся, мы оченьдовольные.
Полилингвальный компонент: ааш –дерево – tree, алма – яблоко – apple, жабырдождь – rain, найзаай – гроза –storm.
Джин: вот и побывали мы артистами театра пантомимы.
Маленькие артисты должны уметь не только импровизировать на сцене, но еще и разговаривать красиво, четко, выразительно. Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать, Все правильно и внятно, Чтоб всем было понятно! Игровое упражнение
«Язычком играем, речь мы развиваем».
Джин предлагает произнести с разной интонацией фразу: «Я скоро буду артистом»! (громко, шепотом, грустно, радостно, удивленно). Педагог подводит итог, поощряет детей.
Рефлексия. Джин предлагает детям оценить свою работу на занятии, выбрав маску определенного цвета:
1. Доволен своей работой – выбирает зеленуюмаску.
Испытывал затруднения – красную. Куаныш и Айсулупредлагают попрощаться с Джином, сначала используя жест, потом мимику, а затем пантомимику. Использует для сопровождения музыкальный треугольник, металлофон (нараспев фразы).